kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся различать звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для дифференциации сонорных звуков в уcтной речи детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся различать звуки»

УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ Р-Л-РЬ-ЛЬ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для дифференциации сонорных звуков в уcтной речи детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Буровцева Е.А.




Предисловие


Для уверенного, четкого, правильного произношения, а впоследствии и грамотного письма, каждый вновь формируемый звук речи ребенок должен отличать от близких по звучанию и артикуляции звуков. Таким образом, помимо постановки и автоматизации звуков часто необходимы упражнения на различение (дифференциацию) тех из них, которые наиболее часто смешиваются детьми.

Смешение звуков может быть обусловлено:

- трудностями поиска и удержания необходимой для произнесения звука артикуляционной позиции;

- неверным восприятием на слух близких по звучанию звуков (при отсутствии физического снижения слуха).

Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Очевидно, что для правильного произнесения фонем необходимо уметь различать их на слух. В то же время произношение влияет на слуховое восприятие звуков. Таким образом, необходимо одновременно добиваться и правильного произношения звуков и умения различать их на слух.

Часто смешиваются уже поставленные и отработанные звуки, поэтому дифференциация звуков является необходимым этапом логопедических занятий. Систематические упражнения по различению звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют осознанию звукобуквенного состава слов, формируют мыслительные операции противопоставления и помогают контролировать свою речь.

Данное пособие представляет собой сборник заданий для дифференциации звуков, смешиваемых детьми, выполнение которых может проводиться как на коррекционном занятии с логопедом так и дома с родителями. Комплект состоит из четырех сборников:

«УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ Р-Л-Рь-Ль». Рабочая тетрадь для дифференциации сонорных звуков в уcтной речи детей старшего дошкольного возраста.

«УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ С-Ш-З-Ж». Рабочая тетрадь для дифференциации свистящих и шипящих звуков в уcтной речи детей старшего дошкольного возраста.

«УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, З-С, Ж-Ш». Рабочая тетрадь для дифференциации звонких и глухих звуков в уcтной речи детей старшего дошкольного возраста.

«УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ Ч-Ть-Щ-Сь». Рабочая тетрадь для дифференциации звуков Ч-Ть-Щ-Сь в уcтной речи детей старшего дошкольного возраста.

Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления правильного произношения смешиваемых в речи звуков. Родителям и логопеду не нужно переписывать задания, подбирать и наклеивать картинки. Таким образом, цель данного пособия – помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на логопедических занятиях навыки. Представленный речевой и картинный материал ориентирован на детей 6-8 лет.

Материал пособий подобран с соблюдением дидактических принципов доступности, небольшого объема и наглядности и учетом традиционного порядка автоматизации и дифференциации звуков: последовательно, «от простого к сложному».

Каждое задание – набор упражнений и игр для закрепления правильного произношения звуков в речи:

- Речевой материал для отраженного проговаривания ребенком вслед за взрослым.

- Речевые игры, способствующие развитию фонематического восприятия и/или совершенствованию лексико-грамматических компетенций.

- Скороговорки, чистоговорки, рифмовки, четверостишия, доступные для ребенка на данном этапе коррекционной работы.

В каждом задании предлагается картинный материал, который не только несет функцию наглядности и повышает интерес ребенка к занятиям, но и способствует развитию графомоторных навыков.

Задания пронумерованы. Однако учитель-логопед, исходя из возможностей ребенка и этапа логопедической работы, может выбирать задание, не придерживаясь порядка нумерации.

Комплект рабочих логопедических тетрадей предназначен для логопедов и родителей, чьи дети занимаются с логопедом.















Дифференциация Р-Л

Задание 1

  1. Назови картинки правильно. Раскрась картинки со звуком Р - красным, со звуком Л – желтым.




  1. Нарисуй еще 2 картинки, название которых начинается на Л и Р:















Задание 2

  1. Игра «Путаница» (повтори цепочки слогов):

ра-ла

ро-ло

ру-лу

ры-лы

рэ-лэ

ла-ра

ло-ро

лу-ру

лы-ры

лэ-рэ

ро-ло

лу-ру

ла-ра

ры-лы

лэ-рэ

ра-ла-ра

ло-ло-ро

ру-ру-лу

лы-ры-лы

рэ-лэ-лэ


  1. Повтори слова парами:


лак-рак

лом-ром

лот-рот

лад-рад

лаз-раз

лама-рама

лозы-розы

ложь-рожь

ложки-рожки

рак-лак

ром-лом

рот-лот

рад-лад

раз-лаз

рама-лама

розы-лозы

рожь-ложь

рожки-ложки

лот-рот

рак-лак

лаз-раз

рама-лама

ложь-рожь

ром-лом

лад-рад

розы-лозы

ложки-ложки


  1. Игра «Что есть у Ромы?» - «Что есть у Лады?»


У Ромы есть - лак

-лодка

-лампа

-лыжи

-лопата

-ласты

-лук

У Лады есть – робот

-роза

-ракета

-радио

-ранец

-ромашка

-рубашка




Обведи по точкам и раскрась лук и ракету.



Задание 3

  1. Повтори слова парами:

    голод-город

    колобок-коробок

    колонка-коронка

    полка-порка

    свалка-сварка

    жалко-жарко


    город-голод

    коробок-колобок

    коронка-колонка

    порка-полка

    сварка-свалка

    жарко-жалко


  2. Повтори слова со звуками Р и Л в одном слове:

зеркало

рулон

рассол

крыло

горло

мармелад

спортзал

планер

рыболов

берлога

проволока

журнал

разлука

карнавал

раздевалка

разлом


Раскрась картинки.


  1. Повтори чистоговорки:

Ра-ра-ла, Ира к маме подошла.

Ла-ра-ла, ей подарок принесла.

Ра-ра-ла, есть у мамы зеркала.

Ра-ла-ла, два журнала и юла.


Задание 4

  1. Повтори слова парами:


жил-жир

мил-мир

сел-сер

пил-пир

дал-дар

вал-вар

бал-бар

стал-стар

укол-укор


жир-жил

мир-мил

сер-сел

пир-пил

дар-дал

вар-вал

бар-бал

стар-стал

укор-укол


  1. Повтори слова со звуками Р и Л в одном слове:

    прохлада

    раскладушка

    эскалатор

    километр

    рыхлый

    круглый

    рослый

    Карл

    Клара

    лайнер

    лаборант

    украл

    взрослый

    кораллы

  2. Проговариваем, заучиваем:


Шура рамы промывала,

Стёкла в рамах протирала,

Окна настежь раскрывала,

Красно солнышко впускала.






Раскрась картинку




Задание 5

  1. Добавь звук Л или Р в конце слова и повтори слово целиком:


по…

ша…

хо…

ковё…

футбо…

вокза…

кома…

пожа…

забо…

бобё…

костё…

помидо…

мухомо…

бока…

пена…

сто…


  1. Игра «Посчитай-ка» (Посчитай предметы от 1 до 6. Например: одно зеркало, два зеркала,…, шесть зеркал. И т.д.)








зеркало журнал крокодил планер

Раскрась картинки


  1. Проговариваем, заучиваем:


Красивое зданье с колоннами белыми

Построено было руками умелыми.


Солнышко проснулось рано утром,

Озеро сверкнуло перламутром.






Раскрась картинку



Задание 6

  1. Повтори словосочетания:


проворная галка

глубокая нора

рыжая белка

еловые дрова

ароматное мыло

холодный ветер

круглый стол

сладкий арбуз

парусная лодка

рыбные палочки

красивая салфетка

голодная рысь

сладкий коржик

золотой перстень

острая пила

полосатый шарф

просторный класс

полосатая зебра

тёплые рукавицы

рассыпчатый плов

толстая тетрадь

тяжёлый ковёр


  1. Игра «Я, ты, он, она»:

Я выучил(а) правило.

Ты … выучил(а) правило.

Он …выучил(а) правило.

Она …выучил(а) правило.

Они… выучили правило.

Мы… выучили правило.

Вы… выучили правило.

Я прошла километр.

Ты…прошла километр.

Он…прошел километр.

Она …прошла километр.

Они…прошли километр.

Мы…прошли километр.

Вы… прошли километр.


  1. Проговариваем, заучиваем скороговорки:

    • У горного орла два огромных крыла.

    • Хорош козёл, да рогат и зол.











Обведи п точкам и раскрась.


Задание 7


  1. Повтори скороговорки:

  • Мал золотник, да дорог.

  • Что с возу упало, то пропало.

  • В праздничный пир я воду пил.

  • Хитрый плут взял тонкий прут.

  • Проворонила ворона воронёнка.

  • Рыбу ловит рыболов, у него уплыл улов.


  1. Игра «Один-много»:


белый парус-белые паруса

красивое облако-

морская волна-

розовое платье-

голубой карандаш-

желтая рубашка-

хрупкий бокал-

белая ромашка-


  1. Проговариваем, заучиваем:


Говорил крокодил крокодилу:

«Я красивый и страшно милый,

А когда я кого-то глотаю,

Долго плачу потом и страдаю».







Обведи п точкам и раскрась.


Дифференциация Р-Ль

Задание 1

  1. Игра «Путаница» (повтори цепочки слогов):

ра-ля

ро-лё

ру-лю

ры-ли

рэ-ле

ля-ра

лё-ро

лю-ру

ли-ры

ле-рэ

ро-лё

лю-ру

ля-ра

ры-ли

ле-рэ

ра-ля-ра

лё-лё-ро

ру-ру-лю

ли-ры-ли

рэ-ле-ле


  1. Назови и раскрась картинки:


  1. Повтори слова со звуками Р и Ль в одном слове:

руль

роль

патруль

марля

люстра

пароль

пролив


кролик

рулет

леопард

иллюстрация

лекарство

карусель

разлив



Задание 2


  1. Повтори слова со звуками Р и Ль в одном слове:

распылитель

телеграмма

телеграф

культура

контролёр

пропеллер

коллектор

лесоруб

рояль

маляр

портфель

верблюд

столяр

лира




  1. Ира «Посчитай-ка»


люстра верблюд кролик вертолёт



  1. Проговариваем, заучиваем:

Вертится вертушка на ветру,

Ставлю я вертушку поутру.

Вертится вертушка целый день,

Наблюдать за нею мне не лень.








Задание 3


  1. Повтори словосочетания:

большой портфель

трудолюбивый маляр

красивый леопард

луговой клевер

черный рояль

огромный пропеллер

русский полярник

столярный клей

малярная мастерская

строгий контролёр

кроличья нора

орлиные крылья



  1. Игра «Я, ты, он, она»:

Я отправляю телеграмму.

Ты … отправляешь телеграмму.

Он… отправляет телеграмму.

Она …отправляет телеграмму.

Они… отправляют телеграмму.

Мы …отправляем телеграмму.

Вы…отправляете телеграмму.

Я играю на рояле.

Ты…играешь на рояле.

Он…играет на рояле.

Она…играет на рояле.

Они…играют на рояле.

Мы…играем на рояле.

Вы…играете на рояле.



  1. Проговариваем, заучиваем:


Роя норку, старый крот

разрыхлил нам огород.


Сидит королева на троне

В своей королевской короне.








Дифференциация Рь-Л

Задание 1

  1. Игра «Путаница» (повтори цепочки слогов):

ря-ла

рё-ло

рю-лу

ри-лы

ре-лэ

ла-ря

ло-рё

лу-рю

лы-ри

лэ-ре

рё-ло

лу-рю

ла-ря

ри-лы

лэ-ре

ря-ла-ря

ло-ло-рё

рю-рю-лу

лы-ри-лы

ре-лэ-лэ


  1. Назови и раскрась картинки:




  1. Повтори слова со звуками Рь и Л в одном слове:


орёл

ларёк

тарелка

реклама

Лариса

лотерея

лабиринт

смотрела

кресло

стрелка

грелка

привал

предложение

Лукоморье







Задание 2


  1. Повтори слова со звуками Рь и Л в одном слове:


стрела

Лукерья

лагерь

лодырь

глухарь

словарь

лазурь

Лазарь

пластырь

горилла

брелок

Кирилл

главарь

привал


  1. Игра «Один-много»:


горячая грелка – горячие грелки

сложный лабиринт-

парящий орёл-

острая стрела-


коричневое кресло-

рекламный плакат-

треснутая тарелка-

летний лагерь-


  1. Повтори чистоговорки:


Ла-ла-ря, Гриша видел глухаря.

Лу-лу-рю, дадим зёрен глухарю.

Лы-лы-ри, птенцов выводят глухари.

Ла-ла-ря, много дел у глухаря.



Ла-ла-ря, у меня нет словаря.

Лы-лы-ри, купил в ларьке я словари.

Лэ-лэ-ре, проверю слово в словаре.

Лу-лу-рю, я учусь по словарю.








Задание 3

  1. Повтори словосочетания:

парящий орёл

коричневая тарелка

интересная реклама

весёлая Лариса

сложный лабиринт

старинное кресло

острая стрелка

горячая грелка

утренний привал

интересное предложение

прекрасный лагерь

рекламный плакат

толстый словарь

белый пластырь


  1. Игра «Я, ты, он, она»

Я приеду в лагерь

Ты…приедешь в лагерь

Он…приедет в лагерь

Она…приедет в лагерь

Они…приедут в лагерь

Мы…приедем в лагерь

Вы…приедете в лагерь

Я купил(а) в ларьке словарик

Ты… купил(а) в ларьке словарик

Он… купил в ларьке словарик

Она… купила в ларьке словарик

Они… купили в ларьке словарик

Мы… купили в ларьке словарик

Вы… купили в ларьке словарик


  1. Проговариваем, заучиваем:


Рисовала Лариса

Акварелью нарциссы.

Георгины гуашью

Рисовала Наташа.








Дифференциация Рь-Ль

Задание 1

  1. Игра «Путаница» (повтори цепочки слогов):

ря-ля

рё-лё

рю-лю

ри-ли

ре-ле

ля-ря

лё-рё

лю-рю

ли-ри

ле-ре

рё-лё

лю-рю

ля-ря

ри-ли

ле-ре

ря-ля-ря

лё-лё-рё

рю-рю-лю

ли-ри-ли

ре-ле-ле


  1. Повтори слова парами:


Лёва-рёва

лечь-речь

лис-рис

лепка-репка

лиф-риф

лейка-рейка

малина-Марина

жалить-жарить

валить-варить

Юлик-Юрик

Рёва-Лёва

речь-лечь

рис-лис

репка-лепка

риф-лиф

рейка-лейка

Марина-Малина

жарить-жалить

варить-валить

Юрик-Юлик

Юлик-Юрик

жарить-жалить

Лёва-рёва

варить-валить

лечь-речь

Марина-Малина

лис-рис

рейка-лейка

лепка-репка

риф-лиф


  1. Игра «Что есть у Риты?» - «Что есть у Лены?»


У Риты есть – лента

-лейка

-линейка

-листик

-лягушка

-лепесток

-лютик

-лимон

-лебедь

У Лены есть – рис

-рюкзак

-редиска

-рябина

-рюмка

-ремень

-ребенок

-рисунок

-репка




Обведи по точкам и раскрась лебедя и репку.


Задание 2


  1. Повтори слова парами:


палить-парить

Валя-Варя

солить-сорить

блик-бриг

калина-Карина

тление-трение

жалят-жарят

облизать-обрезать

слезать-срезать

билет-берет

облить-обрить

парить-палить

Варя-Валя

сорить-солить

бриг-блик

Карина-калина

трение-тление

жарят-жалят

обрезать-облизать

срезать-слизать

берет-билет

обрить-облить

облить-обрить

парить-палить

билет-берет

сорить-солить

слезать-срезать

бриг-блик

облизать-обрезать

Карина-калина

жалят-жарят

трение-тление

Валя-Варя


  1. Назови и раскрась картинки:


рельсы треугольник крендель


электричка балерина свирель


  1. Повтори слова со звуками Рь и Ль в одном слове:


перелёт

рельсы

свирель

солярий

сельдерей

кадриль

ожерелье

результат

приключение

стремление

крендель

треугольник

прямоугольник

кавалерия

канцелярия

кулинария

республика

электричество

истребитель

револьвер

фрикаделька

бриллиант




Задание 3

  1. Повтори слова парами:


солю-сорю

слез-срез

клесты-кресты

полю-порю

тлеть-треть

валить-варить

плеть-преть

шаль-шарь

уголь-угорь

сталь-старь

жаль-жарь

сорю-солю

срез-слез

кресты-клесты

порю-полю

треть-тлеть

варить-валить

преть-плеть

шарь-шаль

угорь-уголь

старь-сталь

жарь-жаль

жаль-жарь

сорю-солю

сталь-старь

кресты-клесты

уголь-угорь

порю-полю

шаль-шарь

треть-тлеть

плеть-преть

варить-валить

слез-срез

2. Игра «Посчитай-ка». Один календарь, два календаря. Три календаря, ….. шесть календарей. И т.д.

календарь бриллиант дирижабль



3. Повтори чистоговорки:


Лю-лю-рю, я учусь по букварю.

Рю-рю-лю, буквы я писать люблю.

Ли-ли-ри, в букваре их тридцать три.

Ли-ли-ри, вот на полке буквари.






Задание 4


  1. Повтори словосочетания:


малиновое варенье

нарядные брюки

маленький ребенок

беленькие перья

горькие капли

горячие блины

пыльный рюкзак

деревянная лесенка

большая черепаха

резвый теленок

горячий уголёк

наваристый бульон

стальная решетка

сиреневые блёстки

деревянный улей

далёкий берег

липовое бревно

длинный ремень

куриный бульон

коричневый плед

нарезанный хлеб

зелёная берёзка


  1. Игра «Добавляй-ка». Добавь пере- перед словом. Повтори получившееся слово.


ходили – переходили

ехали – переехали

думали – передумали

писали - переписали

пели - перепели

лететь - перелететь

лепить - перелепить

лить - перелить

плести – переплести

листать – перелистать.



  1. Проговариваем, заучиваем:


Сегодня Марина у нас - балерина, 

Весь вечер, как птичка, порхает Марина. 

И в маленькой комнатке тайна вершилась: 

Под музыку белая лебедь кружилась! 

Ах, это волшебное слово - "балет"! 

А ведь балерине всего лишь пять лет.

Обведи и раскрась.

Дифференциация Р-Рь-Л-Ль

Задание 1


  1. Повтори скороговорки:


  • Съел Валерик – вареник, а Валюшка – ватрушку.

  • Прикрывала крыльями орлица орлёнка.

  • Перебирала пёрышки перепелица перепелёнку.

  • Хоть просто решался пример, решить я его не сумел.

  • Клара у Вали играла на рояле.


  1. Игра «Исправь ошибки»:


  • Рыжий орешек нашел белочку.

  • Хлебная корка утащила мышку в норку.

  • У орла крылышки, а у орлёнка крылья.

  • Зелёная лягушка проглотила журавля.

  • У кролика зайчата, а у зайчика крольчата.

  • Летом в огороде на клубнике зреет грядка.

  • Волчица живёт в берлоге, а медведица в логове.

  • Спелая малинка сорвала Маринку и бросила в корзинку.


  1. Проговариваем, заучиваем:


— Кра! —кричит ворона, — кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!

— Стой, ворона, не кричи.
Hе кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана —
У тебя ведь нет кармана!

— Как?! — подпрыгнула ворона,
И моргнула удивленно.
— Что ж вы раньше не сказали?!
Караул! Карман украли!








Список литературы.


  1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки Р, Рь, Л, Ль. Домашние логопедические тетради для детей 5-7 лет.

  2. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.

  3. Герасимова А.С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками.

  4. Кастюкевич М.В. Ярмарка звуков: Дидактический материал для коррекции произношения звуков.

  5. Норкина-Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей.

  6. Парамонова Л.Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия.

  7. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно. Логопедический альбом. Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми.

  8. Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.

  9. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.

  10. Интернет-ресурсы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся различать звуки

Автор: Буровцева Екатерина Анатольевна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Дифференциация звуков Б-П в словах "
    ["seo_title"] => string(40) "diffierientsiatsiia-zvukov-b-p-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "187860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426591878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль гласных и согласных звуков в речи "
    ["seo_title"] => string(43) "rol-ghlasnykh-i-soghlasnykh-zvukov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства