Просмотр содержимого документа
«Учимся вежливости»
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Тема: «Учимся вежливости»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цель: формировать элементарные правила вежливости; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях; развивать у детей коммуникативные качества.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Вежливые слова»
Цель:учить употреблять вежливые слова.
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, называя при этом «слова приветствия».
Дети: Добрый день, хорошего здоровья, до свидания, добрый день, добрый вечер, привет, поздравляю, до встречи ...
- Но еще существуют "вежливые слова". Вспомните их.
Дети: Пожалуйста, милости просим, прошу покорно, пожалуйста, сделайте милость, спасибо, прости и тому подобное.
- Как нужно проговаривать вежливые слова?
Дети: Нужно смотреть в глаза собеседнику и проговаривать слова тихо, нежно.
Игра «Скажи по - другому»
Цель: учить подбирать синонимы и антонимы.
Дети делятся на группы, воспитатель предлагает подобрать синонимы к заданному слову, а потом подобрать антоним.
А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.
Физкультминутка . «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда,
когда я назову волшебное слово.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста!
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Игра«Вежливо- невежливо»
Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.
-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)
- Помочь, поднять упавшие вещи….
-Толкнуть и не извиниться….
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….
- Громко разговаривать….
- Сказать: «Приятного аппетита» ...
Воспитатель:
- Молодцы!
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».
Вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро) Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)
Рефлексия:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.