kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительные свойства воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить дошкольников во время опытов соблюдать правила поведения. Развивать мышление, память, речь интерес к позновательной деятельности. Воспитывать любознательность, взаимопомощь бережное отношение к окружающей среде.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксографией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Программное содержание:

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Ход занятия:



Воспитатель: Ну что все в сборе, мы можем начинать

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

В.  Ребята, сегодня мы с вами должны найти то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.

Это не игрушка,

не зверушка

и не книжка,

не тетрадь,

ты попробуй отыскать!

А поможет нам в поисках вот эта секретная коробочка.

Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает коробочку, она пустая)

Дети. коробка пустая, в ней ничего нет.

В.: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а как вы думаете что в ней?

Если дети не догадываются раздаются воздушные шарики дети их надувают. .

В: Задает вопрос что внутри шара?

или загадывается загадка:

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем". (Воздух).



В: Про что мы с вами сегодня будем говорить?

Д: Про воздух.

В: Молодцы правильно про воздух. А как вы думаете у нас в детском саду есть воздух?

Д: Да.

В: Предлагаю вам поиграть в игу « Дышит не дышит» ( воспитатель называет слова например (стол, кошка, дерево, карандаш и т.д.) дети хлопают в ладоши если оно дышит и сидят спокойно если не дышит)

В: Молодцы ребята все очень внимательные.

- А хотите узнать, что такое воздух?

Д:(Да)

В:- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.  Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

Показ слайдов лаборатории на экране.

В: ребята а в лаборатории нужно соблюдать определенные правила может кто-то из вас знает?( ответы дет)

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.


В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)


Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В:Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.


Анализ занятия.

Мною проведено занятие в подготовительной группе из образовательной области «Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».

Была поставлена основная цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа, сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.

Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория, кляксография; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи создания проблемных ситуаций.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к бережному отношению к окружающей среде.

Развитию творчества способствовало знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.













































Самоанализ педагога

Для проведения занятия я ставила задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Была проведена предварительная работа:

— наблюдения за ветром;

— изготовление детьми корабликов с парусами, вееров.

При планировании занятия учитывала особенности своих детей. Так как группа логопедическая (дети с зпр и стертой формой дизартрии), НОД старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы, используя игровые приемы, физкультминутку. Поставленные мной задачи были решены.

Анализируя деятельность детей можно сделать вывод, что дети справились с заданиями. В процессе работы проявляли интерес, любознательность, эмоционально реагировали, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания и навыки. Занятие им пришлось по душе. После занятия на прогулке с удовольствием пускали мыльные пузыри. И в процессе дальнейшей работы с детьми опыты стали самым интересным занятием детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Удивительные свойства воздуха

Автор: Мурашова Анна Петровна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Удивительные свойства воздуха»"
    ["seo_title"] => string(29) "udivitelnye_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "475317"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532586385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Хочу все знать: Удивительные свойства воздуха»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_poznavatelno_issledovatelskoi_deiatelnosti_v_sta"
    ["file_id"] => string(6) "606097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1651568750"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_udivitelnye_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "637383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695924488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Удивительные свойства воздуха»"
    ["seo_title"] => string(31) "udivitelnye_svoistva_vozdukha_2"
    ["file_id"] => string(6) "647031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710242549"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства