Просмотр содержимого документа
«Угощение для гномиков.»
Тема: Угощение гномиков.
Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (величина, вкус, форма), об использовании овощей человеком. Развивать логическое мышление. Формировать умение различать геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг), закреплять понятие «больше», «меньше», «столько же, сколько». Обогощать речь детей новыми словами: бордовый, кисло- сладкий – это смешанный вкус, хрустит. Продолжать учить соблюдать этикет.
Материал: Димонстрационный : вилок капусты, морковь, свекла, помидор, лук, разделочная доска, наборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами, ковролин, веревочки. Карточки с рисунками (солнце, дождь, почва, лейка), четыре куклы и игрушки: пять кроликов (рисунки), набор геометрических фигур. Раздаточный: на каждого ребёнка ковролин, набор геометрических фигур – заменителей овощей (четыре круга разного размера и один треугольник), набор геометрических фигур для салатов.
Ход работы:
Воспитатель: К нам в гости пришли гномики. Сосчитайте , сколько их и поставьте нужную цифру.(Например 4 гнома , цифра 4.)
Воспитатель: Они принесли большую корзину с овощами , и просят приготовить борщ.
Воспитатель: Кто помог вырастить овощи? (солнце, дождь).
В чем россли овощи? Кто их кормил? (Ответ детей земля).
А если дождя не было , кто их поливал? (человек лейкой).
Воспитатель: Ребята посмотрите , а к нам еще кто-то вгости пришел? Смотрите это кукла Маша к нам пришла. И она что-то принесла? Что же это ребята? (Овощи).
Воспитатель: А теперь довайте все вместе дружно приготовим борщ, а гномики будут смотреть как мы готовим борщ.
Воспитатель : Давайте готовить (воспитатель разрезает капусту пополам, показывает детям).
Воспитатель: Какую фигуру вы видите? (круг). Какого цвета? (белого)
Найдите у себя на столе круг, которым можно заменить капусту.
Далее воспитатель разрезает таким же образом вдоль все остальные овощи, определяет с помощью детей их форму в сечении, дети находят заменители и прикрепляют их на своих столах (ковролинах).
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять вышли гномики играть.
Раз - гномик ножками потопал,
Два - ручками похлопал,
Три- присел и встал,
Четыре- попрыгал,
Пять- вогруг себя стал скакать.
Воспитатель: Все овощи необходимо измельчить и высыпать в кастрюлю (складывает овощи в кастрюлю ,выносит для приготовления).
Воспитатель: Перед вами большая кастрюля, она пуста, а кукла Маша тоже хочет пообедать ,вместе с гномиками. Принесите ваши столики с овощами для гномиков и сложите их в кастрюлю. (Дети прикрепляют к ковролину кружки, треугольники – заменители овощей).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Приготовили борщ. Угощают гномиков и куклу Машу.