Просмотр содержимого документа
«"Украшение фартучков"»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования
"Украшение фартука и воротника "
(батик )
(старшая группа )
Программное содержание : Учить детей украшать фартуки и воротники узором . Использовать для украшения знакомые элементы (волнистые линии , кружки , листочки )
Учить свободно и легко использовать в работе умение рисовать кисточкой и красками .Развивать разнонаправленные слитные , плавные движения руки . Воспитывать чувство композиции, восприятия красочности работы .
Предварительная работа : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (батик ) . Рассматривание образцов тканей , выполненных нетрадиционной техникой рисования , иллюстраций по теме , чтение стихов , сказок , заучивание потешек ,прибауток , поговорок , пословиц .
Материалы к занятию : Гуашь ( красная , зеленая ),приготовленные к занятию накрахмаленные белые фартучки и воротнички , русский народный сарафан , русская народная рубаха , игрушка – бабушка Арина , сундучок .
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к бабушке Арине .Она вас очень рада видеть .Какие вы все нарядные , красивые .Настя ,какое у тебя красивое платье . Откуда оно у тебя ?
Настя : Мама купила !
Воспитатель : Костя , а у тебя красивая рубашка .Откуда она у тебя ?
Костя : Мама купила !
Воспитатель : Какие у вас заботливые мамы покупают вам красивую одежду . А раньше,
очень давно , одежду не покупали , магазинов не было .Где же люди брали одежду ?... Шили сами .Шили одежду из ткани которую ткали сами . Посмотрите на одежду , которая висит перед вами и скажите что именно носили люди в старину ? (сарафаны ,рубахи )
Посмотрите , какой красивый сарафан и рубаха- их носили красны девицы (так раньше называли девушек )
Красны девицы – означало красивые . Какие рубахи носили добры молодцы (так раньше называли молодых юношей ).Одежду , чтобы она была красивой украшали вышивкой ,
Лентами , бусами . Считалось ,если очень красивый сарафан , или рубаха – значит тот человек счастливый , его семейная жизнь будет удачливой .Рубахи носили с глухим вырезом и длинными рукавами , сарафаны длинные они скрывали ноги .Такая одежда служила оберегом
для юношей и девушек . Длинный рукав и глухой ворот оберегал от болезней и хвори . В деревнях люди научились окрашивать ткани .
А чем люди окрашивали ткани ? Растительными красителями . Ребята , в бабушкином волшебном сундучке есть растения и листочки деревьев .Я буду вам показывать , а
вы будете называть и говорить что именно используют для окрашивания у этого растения или дерева .
У лука – чешую , у дуба –кору , у бузины – ягоды , у березы – листья , и .т.д.
А это что у меня на тарелке ? (свекла ) Свекла тоже имеет свойство окрашивания . Раньше девушки пользовались свеклой – они румянили щеки .
Попробуйте и вы порумянить щеки .В старину считалось , что румяные щеки-признак здоровья и красоты .
В бабушкином сундучке что-то еще есть .Посмотрите ,какой красивый передник . Раньше передник носили замужние женщины .
Передник (занавеска ) , оберегал живот (жизнь ) от беды , несчастья , оберегал будущего ребенка этой женщины . А в наши времена мамы и бабушки используют передник для работы по дому . Посмотрите , на моем переднике узор .Какие элементы вы можете назвать ?
(волнистые линии , кружки , листочки ) . Обратите внимание как составлен узор. Как правильно чередовать элементы в узоре . Узор нарисован на ткани .А как называется техника рисования на ткани ? (батик ). А вы хотите украсить свои фартучки и воротнички (да )