Просмотр содержимого документа
«« улыбка это здорово»»
" Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!"
Конспект занятия
Цель: развитие эмоционального мира ребёнка.
Образовательные: учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; закрепить понятие «настроение»;
Коррекционно-развивающие: развивать связаную речь; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния; развивать интерес детей в изучении самих себя; развивать навыки социального взаимодействия.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; повышать социальную компетентность; создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: Смайлик, шляпа, магнитофон, диск с классической и подвижной музыкой, волшебная ладошка из бумаги на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия
I. Организационный
Ритуал приветствия "Улыбка".
Заранее выбирается водящий. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и напевая:
Ничего не покупаем,
Ничего не продаем,
Лишь улыбки собираем,
И прохожим раздаем.
Водящий поворачивается к ребенку, стоящему справа от него, прижимает ладонь к губам, потом хлопает ладонями по его ладоням, и улыбаясь, обращается к нему:
Вова, (Света) улыбнись!
И улыбкой поделись!
Названный ребенок поворачивается к следующему и передает свою улыбку. Игра продолжается пока не обойдет весь круг.
Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло.
II. Мотивационный
Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное (плохое) настроение»
Психолог: Сегодня к нам в гости пришел необычное существу, его зовут «Смайлик» и все, кто с ним общается, заряжаются хорошим настроением. "Смайлик" хочет с вами поздороваться.
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
- Когда мне весело.
- Когда я с папой и мамой.
- Когда я получаю подарки.
- Когда со мной мои друзья.
Психолог: Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное (плохое) настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- Когда у меня кто-то забирает игрушку.
- Когда я болею.
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада.
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а).
Психолог: Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?
Предполагаемые ответы детей (рассмешить, обнять друг друга, поделиться улыбкою, передать её по кругу и др.)
III. Практический
Психолог: Ребята, "Смайлик" хочет с вами поиграть в веселые игры.
Игра "Передай Смайлика"
Дети стоят в кругу и начинают передавать по кругу предмет "Смайлик", зажав его различными частями тела. Задача игроков не уронить предмет и передать другому игроку.
Игра "Волшебная шляпа"
Дети сидят в кругу. Психолог включает музыку, и дети начинают передавать друг другу волшебную шляпу. Как только психолог останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая радостного, веселого человека.
Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем"
Психолог, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит. Психолог изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова». Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?» — спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и Психолог изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда новый водящий выходит из комнаты, психолог предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Рисование "Ладошка радости"
Психолог: Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Он хотел вам подарить ладошку радости, но спешил и не успел их доделать. Давайте поможем Смайлику их дорисуем. (Дети дорисовывают на ладошке радостную веселую улыбку).
Упражнение на релаксацию "Волшебный сон"
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший (ая)». Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце , а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Открыли глазки и встаем. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
IV. Рефлексия занятия
Психолог: Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями.
- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов детей).
Психолог рассказывает детям о том, что улыбка творит чудеса. Ведь достаточно мягко улыбнуться, и твой друг на тебя уже не обижается, а с удовольствием предлагает поиграть. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, проявляющих желание с тобой разговаривать, играть.
V. Заключительный
Ритуал прощания "До свидания!"
Прощание. "До свидания Смайлик"
Дети стоя в кругу, поочередно прощаются со "Смайликом".