kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умственное развитие ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умственное развитие ребенка – одно из главных направлений общего психического развития. От того насколько оно развито, зависит его готовность к школе, да и вообще к жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умственное развитие ребенка"»

Умственное развитие ребенка.

Умственное развитие ребенка – одно из главных направлений общего психического развития. От того насколько оно развито, зависит его готовность к школе, да и вообще к жизни. Говоря об умственном развитии ребенка нужно понимать, что это комплексный процесс, включающий и овладение речью, и накопление знаний, и формирование познавательных процессов. Основа любого развития – способности. Умственные способности – предполагают наличие тех психологических качеств, которые отвечают за усвоение новых знаний и умений и возможность их использования для решения конкретных задач. Когда ребенок идет в школу, существенное значение имеет не количество знаний, которыми он овладел, а его готовность к получению новых. Первоклассник должен уметь рассуждать, обобщать, делать выводы, фантазировать. Для развития человека наиболее благоприятным является именно раннее и дошкольное детство. Ребенок овладевает умениями, навыками, которые позволяют решать разнообразные задачи. Этому в наибольшей степени способствуют детские виды деятельности – игра, изобразительное искусство, конструирование и другие. Но, несомненно, ведущая роль принадлежит игре. Через нее формируется личность ребенка, его морально-волевые качества, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Через игру формируется произвольное поведение – соблюдать правила, сдерживать свои эмоции, учиться управлять собой, уважать мнение другого. Все это пригодиться ребенку в дальнейшем, когда придёт в школу. Не нужно воспринимать игру как пустое занятие, это единственное мощное средство во взаимодействии с ребенком для достижения конкретных целей. Зачастую дети, в детстве которых было мало игровой деятельности, тяжелее адаптируются в детском коллективе, а позже и во взрослом. Игра сближает, убирает барьеры во взаимодействии, дети раскрепощаются.

Но воспитывая через игру, нужно придерживаться следующих правил:

-уважать свободу и достоинство ребенка;

-обеспечивать психологический климат в группе;

-создать условия для индивидуального развития каждого ребенка;

-учитывать психологические особенности детей.

Главное, на что следует обратить внимание при умственном воспитании дошкольников:

-развитие познавательных процессов (речь, воображение, память, ощущение);

-развитие любознательности;

-формировать представления о простейших явлениях окружающей жизни.

При развитии ребенка большое внимание следует уделять умению замещать. Это на первый взгляд, ребенок, сидящий на стуле и имитирующий звук мотора машины, кажется «маленьким и глупеньким». Но взрослый , изображающий на листе бумаги схему проезда, воспринимается нами адекватно? Замещение – это использование условных заместителей реальных предметов. И поэтому дети должны «варить кашу из песка» и «измерять температуру палочкой». Дети, владеющие внешними формами замещения, вскоре и в уме смогут представлять себе то, о чём рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты собственных действий. А это и является показателем высокого уровня развития умственных способностей.

Среда, в которой воспитывается ребенок, должна выступать как стимулятор для становления личности дошкольника. Помогать выстраивать такую систему отношений, в которой его умственная деятельность развивалась наиболее эффективно.

Таким образом, основу умственного воспитания ребенка составляет познавательная деятельность, т.е. такая, в ходе которой дошкольник учится познавать окружающий мир.

.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умственное развитие ребенка"

Автор: Муратова Наталья Николаевна

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-важнейший этап в развитии ребенка"
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-vazhnieishii-etap-v-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298190"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456304555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Влияние ритмической гимнастики на умственное развитие младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "vliianiie-ritmichieskoi-ghimnastiki-na-umstviennoie-razvitiie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "113152"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409331086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Оценка уровня умственного развития ребенка "
    ["seo_title"] => string(50) "otsienka-urovnia-umstviennogho-razvitiia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "111456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407495779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация Тема: «Сенсорное воспитание- фундамент умственного развития ребенка»."
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_tema_sensornoe_vospitanie_fundament_umstvennogo_razvitiia_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "613026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663213508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Ролевая игра как ведущая деятельность в развитии ребенка "
    ["seo_title"] => string(68) "rolievaia-ighra-kak-viedushchaia-dieiatiel-nost-v-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "116326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412420604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства