1 этап - И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать? - Рассматривание картины «Девочка моет руки». - Игры с водой «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи. | 11 марта | - Игровая ситуация - Рассматривание с детьми предметных картинок - Игры с водой - Использование народного фольклора (потешки) | | Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска). Книги «Прибаутки для малютки»; «Ладушки»; «Потешки для малышей»; «Потешки самым маленьким»; «Потягушки, потягушки». Предметные картинки «Девочка моет руки». картину «Мама моет малыша». «Девочка умывается». «За обедом». |
2 этап Сбор литературы по данной теме постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей. Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков. Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. | 11 марта | Игра –занятия «Гости». Дидактические игры «Угадай предмет». "Угостим кукол чаем". Д/и «Вымоем куклу в ванне». Беседы о КГН. Игровые ситуации. | Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков. Консультации: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова» Памятки для родителей: «Формирование КГН дома». Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты. Папка- передвижка «Потешки для формирования КГН». Клуб молодых родителей- видео-фрагмент «Как мы умываемся». «Как мы обедаем»( видео ролик на сайте) | |
3 этап Понедельник - И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать? - Рассматривание картины «Девочка моет руки». - Игры с водой «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. Вторник - Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша». - Пальчиковая игра «Кап-кап». - Игра с водой «Ловись рыбка». - Игра-сказка «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания. Среда - Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». - Слушание песни «Два веселых гуся». - Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой». - Рассматривание принадлежностей личной гигиены. - Д/и "Водичка, водичка!". - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Четверг - Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки». - Разучивание потешки «Водичка, водичка». Рассматривание картины «Девочка умывается». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. Пятница - Д/и «Угадай предмет». - Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук. - И/с «Купание куклы Кати». - П/и «Зайка серый умывается». Понедельник - игра-занятие «Гости». - беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся». -П/и «Зайка серый умывается». - Чтение потешки «Водичка, водичка…» - И/с «Катя проснулась». Вторник - беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»; - И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки» - Пальчиковая игра «Умывалочка». - И/с «Напоим Катю чаем». - Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; - Д/и "Угостим кукол чаем". Среда - Рассматривание картины " Мама купает Катю"; -Д/и " Делаем причёску"; - Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; - Чтение потешек во время умывания, приема пищи. - Чтение сказки " Три медведя". Четверг - Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; - Д/и «Вымоем куклу в ванне»; - Д/и «Угадай предмет»; Пятница - Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»; - Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»; - Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. - пальчиковая гимнастика «Кран откройся» | 11 марта 12 марта 13 марта 14 марта 15 марта 18 марта 19 марта 20 марта 21 марта 22 марта | -рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки; - чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации; - подвижные игры; - музыкальная игра; - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи); - игры с водой; - дидактические игры. | Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто». Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные». Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова» Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?» Наглядная информация «Здоровые зубы». Информация «Приучаем малыша к горшку». Информация «Потешки для формирования КГН». Раздать родителям памятки. | Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми. Подобрать атрибуты, сюжетные картинки. |