kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление образовательной организацией и образовательным процессом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале преставлена структура управления образовательной организацией и образовательным процессом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление образовательной организацией и образовательным процессом»

Управление образовательной организацией и образовательным процессом



Управление МБДОУ «Аленький цветочек» осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования на принципах демократичности, добровольности, открытости, сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Организационная структура МБДОУ «Аленький цветочек» представляет собой комбинированную модель управления организацией, т.к. в структуре присутствуют и линейно-функциональная, и матричная организация управления. Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего учреждения несет один человек – заведующий, права и обязанности которого определены Уставом и условиями трудового договора. Часть полномочий по управлению различными видами деятельности переданы заместителям заведующего.

В структуре управления присутствуют также коллегиальные, совещательные органы управления – Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников, что позволяет реализовать принцип демократизации управления.

Распределение должностных обязанностей в учреждении осуществлено таким образом, чтобы каждый сотрудник был максимально нацелен на выполнение производственных задач. Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. Такое распределение, с одной стороны, способствует формированию ответственности, установлению обязательств, оперативному принятию решений; в учреждении четко распределены обязанности и полномочия, что дает возможность поддерживать необходимую дисциплину. С другой стороны, линейно-функциональное управление недостаточно гибко для такой организации, как образовательное учреждение, педагогический процесс – это творческий процесс, при его организации необходимы кроме постоянных структурных подразделений, также творческие коллективы, которые могут быть временными, создаваться по мере необходимости решения той или иной педагогической проблемы. В данной структуре управления – это комиссии, (творческие группы), состав которых утверждается ежегодно, сроком на один учебный год, количество и состав могут изменяться, в зависимости от реализуемых задач.

Организационно-административная управленческая деятельность в детском саду связана с распорядительством, выполнением текущих дел, оперативным решением вопросов, координацией работы специалистов, воспитателей или работников. С этой целью еженедельно при заведующем проводятся оперативные совещания администрации детского сада по плану работы, анализу финансово-хозяйственной деятельности, нормативным актам и документам и т.п. в составе заместителей заведующего, специалиста по кадрам, с приглашением в случае необходимости специалистов, педагогов и т.д. На совещаниях решаются вопросы текущего планирования, проблемы и пути решения, вопросы организации образовательного процесса, условий жизнедеятельности детского сада, воспитанников и др.

Для координации деятельности педагогов по направлениям деятельности проводятся педагогические часы, инструктивно-методические совещания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Управление образовательной организацией и образовательным процессом

Автор: Кокорина Татьяна Евгеньевна, Кондрашова Яна Алексеевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Применение различных педагогических технологий как залог эффективного образовательного процесса."
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_razlichnykh_pedagogicheskikh_tekhnologii_kak_zalog_effektivnogo_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "479211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538237762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением "
    ["seo_title"] => string(82) "upravliaiushchii-soviet-v-sistiemie-upravlieniia-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "176732"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424459267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства