kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения по релаксации для воспитанников ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что при эмоциональном напря­жении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден или, наоборот, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут изба­виться от этого напряжения, начинают нерв­ничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Для того чтобы появилась возможность управлять ими, необходимо на­учить детей расслаблять мышцы. Эмоцио­нальное напряжение ослабевает или исчезает совсем при недостаточно полном расслаб­лении мышц. Детей необходимо учить чув­ствовать напряжение мышц, изменять сте­пень их напряжения и совсем снимать его, расслабляя определенные группы мышц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по релаксации для воспитанников ДОУ»

Упражнения на релаксацию |мышечное расслабление)

Известно, что при эмоциональном напря­жении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден или, наоборот, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут изба­виться от этого напряжения, начинают нерв­ничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Для того чтобы появилась возможность управлять ими, необходимо на­учить детей расслаблять мышцы. Эмоцио­нальное напряжение ослабевает или исчезает совсем при недостаточно полном расслаб­лении мышц. Детей необходимо учить чув­ствовать напряжение мышц, изменять сте­пень их напряжения и совсем снимать его, расслабляя определенные группы мышц.

Предлагаем упражнения по выработке навыков релаксации у детей младшего школь­ного возраста. Упражнения можно проводить на любом уроке в течение трех— пяти минут во время отдыха.

Расслабление мышц плечевого пояса

Роняем руки.

Дети поднимают руки в стороны и слег­ка наклоняются вперед. По предложению ведущего снимают напряжение в плечах и дают рукам упасть вниз. Повиснув, руки слег­ка пассивно качаются, пока не остановят­ся. Упражнение повторяется. Руки не сле­дует раскачивать после их падения. Можно подсказать детям образ — руки висят, как веревочки.

Трясем кистями.

Исходное положение — руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья тряс­ти кистями, как тряпочками.

Стряхиваем воду с пальцев.

Исходное положение — руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Дви­жением предплечья несколько раз сбрасы­ваем кисти вниз. Перед упражнениями по­лезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась раз­ница в напряженном и расслабленном со­стоянии мышц.

Поднимаем и опускаем плечи.

Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасывают плечи вниз).

Твердые и мягкие руки.

Руки подняты в стороны. Дети до предела выпрямляют все суставы рук (ослабляют нап­ряжение, давая плечам опуститься) и напря­гают все мышцы — от плеча до концов паль­цев. Затем, не опуская рук, ослабляют напряжение, давая плечам опуститься, а лок­ти, кисти и пальцы слегка пассивно согнуть. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Мельница.

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобож­даются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не воз­никло зажимов, при которых в руках на­рушается правильное круговое движение.

Расслабление и напряжение мышц корпуса

Роняем руки.

Дети поднимают руки в стороны и осво­бождают от напряжения мышцы спины, шеи и плеч. Корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем де­ти выпрямляются, последовательно разги­баясь в тазобедренном, поясничном и пле­чевом поясе, и принимают исходное поло­жение.

Деревянные и тряпочные куклы.

Движения помогают осознавать напряжен­ное и ненапряженное состояния мышц тела. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и непо­движно стоят на полу.

Подражая тряпочным куклам, они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе, 5 таком положении быстрым, коротким толчком поворачи­вают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса.


КРИЧАЛКА

Дождик, дождик,

Лейся пуще!

Пусть растет

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Э. Лагздынь

ДЕНЬ

Пришел денек,

Сел на пенек.

День сидел,

День глядел.

На ель залез,

Совсем исчез.

Э. Лагздынь

БУТОН

Нежный маленький бутон,

Свёрнут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет —

И бутон гвоздикой станет.

И. Махошна

ЛЕДОХОД

Дружно ударились

Рыбы об лед —

И на реке,

Начался ледоход!

В. Берестов

ВОТ ТАК НАКОСИЛИ! (из армянской народной поэзии)

Дядюшка Сурен,

Сын его — Хорен,

Племянник — Карен,

Да семь молодцов —

Удалых косцов —

Косы точили,

Траву косили,

Сушили-ворошили,

Сено копнили,

Копны посчитали —

Ни одной нету!

Перевод И. Токмаковой

Упражнения в игровой форме для детей 6—7 лет.

Дети, стоя врассыпную, встряхивают кистями рук, освобождая их от излишнего напряжения (см. упражнение «Трясем кистями»).

Дети стоят, присаживаются на корточки, поворот головы в одну сторону, поворот головы в другую сторону, встают, сбрасывают руки (см. «Роняем руки»).

Дети сидят на корточках, обхватив крепко колени руками, голова опущена вниз.

Медленно встают, выпрямляясь, плавно поднимая руки и голову вверх. С окончанием поднимаются на носки.

Стоя врассыпную, дети делают четыре прыжка на двух ногах с одновременными хлопками. Свободно опустив руки вниз, делают поворот вокруг себя четырьмя шагами.

Играющие свободно размещаются площадке, лицом по­вернуты в одну сторону. На строки 1—9 все стоя ими­тируют неторопливые движения косцов: коса с
размахом идет в сторону и назад, на акцент в каждой строке делается резкое движение в обратном направлении.
Таких движений девять. На строку и считают копны, показывая указательным пальцем. На последнюю строку разводят руками и. как бы удивляясь, наклоняют корпус так, что голова и руки свободно свисают.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Упражнения по релаксации для воспитанников ДОУ

Автор: Шевкуева Фатима Аскарбиевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_mastier_klass_dlia_piedaghoghov_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_po"
    ["file_id"] => string(6) "438419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510502355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства