kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урал - мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Аннотация к проекту

У каждого народа свои культурные традиции  и мы не должны забывать о своем прошлом. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками.  Поэтому нужны ориентиры для воспитания детей, ориентиры,  которые помогут детям полюбить свой край, таким, какой он есть, сделать его краше и лучше. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Суть проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, к истории, культуре своего края. Эту сложную, но актуальную и интересную тему нам поможет решить наш проект, который основан на системно – деятельном подходе и предполагает активное участие родителей воспитанников, опору на инициативу и творчество детей, педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урал - мой край родной"»

Городской округ Ревда.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 корпус 2






Проект: «Мой край родной»



Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал...



Разработчики:

Хорькова С.В.

Набокова Л.Н

Ландина О.А






Аннотация к проекту

У каждого народа свои культурные традиции и мы не должны забывать о своем прошлом. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Поэтому нужны ориентиры для воспитания детей, ориентиры, которые помогут детям полюбить свой край, таким, какой он есть, сделать его краше и лучше. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Суть проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, к истории, культуре своего края. Эту сложную, но актуальную и интересную тему нам поможет решить наш проект, который основан на системно – деятельном подходе и предполагает активное участие родителей воспитанников, опору на инициативу и творчество детей, педагогов и родителей.


Актуальность проблемы

Нормативно-правовой документ ФГОС дошкольного образования выделяет в структуре ООПДО часть, формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику национально культурных, демографических, климатических условий. В связи с этим педагог должен создать комплекс условий, позволяющих воспитать у детей чувство любви к родному краю, преданность, ответственность и гордость за него, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Это чувство начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает, важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой край родной» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.


Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса, уважительного и бережного отношения к природе, культуре, истории родного края.

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

  2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края

  3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

  4. Формировать представления детей об экологических проблемах города.

II. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

  2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к родному краю.

Развивать умение осуществлять простейшие виды природоохранной деятельности.

Развивать умение использовать разные средства для получения информации.

Развивать творческие способности детей.


Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Сформированность общих представлений о родном крае, его истории, и легендах.

  • Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  • Развитые социально - значимые качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности)


Задачи для родителей: Принять участие в разработке, планировании, в подготовке и реализации мероприятий проекта.

Результат: Доброжелательные взаимоотношения сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, удовлетворенность результатами детей.


Задачи для педагога:

  • Организовать коллектив родителей для участия в проекте (продумать активные формы сотрудничества, мотивацию).

  • Определить необходимый и достаточный объем содержания.

  • Составить комплексно - тематический план, разработать конструкт итоговых мероприятий.

  • Подготовить материал для центров активности.


Результат: Реализованность задач проекта.


Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.

Сроки реализации проекта: январь-апрель




























Этапы реализации проекта:

Содержание деятельности

Сроки

1 этап - подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта

1 .Рассматривание иллюстраций:

  • Горы Урала

  • Природа Урала

  • Фауна Урала

  • Флора Урала

2.Беседы:

      • «Моя Родина - Урал!».

      • «Возникновение Урала. Его история».

      • «О чём рассказали старые фотографии»

      • Легенды Урала

3.Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

  • «Узнай, где я нахожусь?»

  • «Собери картинку»

  • «Бабушкин сундучок»

  • «Я - фотограф»

  • «Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение Произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае


январь


II этап - внедренческий

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

  1. Составление и рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)

  2. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик-камень», святой источник «Платонида» и другими.)

  3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)

  4. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

  5. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр совместно с родителями и членами семей «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

  6. Разучивание подвижных игр народов Урала, игр по произведениям уральских писателей (при содействии инструктора по физической культуре)

  7. Художественно- продуктивная деятельность

  8. Урало - сибирская роспись

  9. Лепка «Животные и птицы Урала

  10. Изготовление макета «Гора Шунут» (коллективная работа)


Февраль,

март


3 этап – итоговый.

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

  1. Проведение родительского собрания, презентация результатов проведенной работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

  2. Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»

3.Выступление детей перед родителями из параллельной группы с сообщением «Природные памятники Урала»

4. Музыкально - театральная постановка по мотивам Уральских сказов П.П. Бажова.

5. Выступление детей с литературно- музыкальной композицией «Я – гражданин»

6. Участие в городской конференции «Мудрый совенок»


Апрель-май






















СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Мой край родной?»

Социально –коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета).


Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему Урал называют седовласым». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей игра «Где найти ответ?»


Рассматривание иллюстраций с изображением природы Урала. Наблюдение за природой на участке. Беседа- обсуждение

исследовательского вопроса проекта. Рассматривание детских энциклопедий об Урале. Составление творческого рассказа. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик- камень», святой источник «Платонида» и другими.)

Чтение, рассматривание детских энциклопедий об Урале. Поиск информации о достопримечательностях Урала в книгах


Беседы о правилах поведения в природе, о сохранении памятников архитектуры.

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Я фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»


Обогащение активного словаря дошкольников, развитие связной грамматически и фонетически правильной речи, развитие речевого творчества.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, представлений о видах искусства, сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.



Список литературы:


  1. Архипова Н.П., Ястребов Е.В.Как были открыты Уральские горы. - Свердловск: Сред.-Урал.кн.изд-во, 1990. - 224 с.: ил.+вкл 32 л.

  2. Воронкевч О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст) - СПб.: - «Детство - Пресс», 2010 - 496 с., ил. - Прил: 1 электрон, опт. диск (Библиотека программы «Детство»),

  3. Курочкин Ю.М. «Уральские находки» Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1982. - 272 с.

  4. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников./ Под. ред. J1.M. Маневцовой: СПб: Детство - ПРЕСС, 2003 - 112 стр.

  5. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду - Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с.: ил.

  6. Е. Масленников, П. Истомин «Маршруты Среднего Урала» Физкультура и спорт", Москва, 1971 г.

  7. Слукин В.М. "Тайны Уральских подземелий" Свердловск; Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988 г. - 272 с.

  8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. - 160 с.

  9. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. - М.: Прометей. Книголюб, 2003 - 104 с. (Развивающие сказки для детей.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Урал - мой край родной"

Автор: Хорькова Светлана Викторовна, Набокова Л.Н., Ландина О.А.

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Цвети, мой край родной, Башкортостан!"
    ["seo_title"] => string(37) "tsvieti-moi-krai-rodnoi-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "287116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454431447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час на тему "Мой Казахстан""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "452405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516858952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства