Профилактика профессионального выгорания педагогов
Повышение Психолого – педагогической компетентности в системе межличностного взаимодействия.
Поиск позитивных мыслей в окружающем мире.
Ход мероприятия
Вступление.( песня «Маленький принц»)
1.Заповедь- «Все мы родом из детства ……»
Сегодня на нашем уроке мы с вами будем жить по заповедям Маленького Принца. Все взрослыми сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Так давайте окунёмся в своё детство.
Закройте глаза и представьте себя маленькими девочками.
Вспомните, какими вы были
Музыкальная разминка – ( У Жирафа )
« Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся
С ним всю жизнь» - Леонид С. Сухоруков
2. Заповедь – « Встал поутру ,умылся, привел себя в порядок
Свою планету ……»
ПО – настоящему чист не тот, кто чист телом ,но тот, кто чист душой.
Упражнение « Прочисти мысли» музыка
Прямо сейчас мы с вами совершим особый ритуал. Этот ритуал должен
Помочь удалить весь негатив, который накопился в глубине
Наших мыслей.
Описание:
Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии
Друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте
Себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно
Ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха.
У вас получилось! Теперь начинайте тянуть туда – сюда, от одного
Уха к другому.
Оглянитесь вокруг, посмотрите как всё делают тоже самое.
Придумайте звук, с которыми вы будете прочищать свои мысли.
Теперь давайте делать это в одном ритме. Готовы!
Раз –два, раз – два! Влево – вправо!
Знаете, кто вы сейчас. Вы умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое своей головы и готовы к новым открытиям и заповедям!
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Зло, излученное тобой,
К тебе вернётся непременно.
Омар Хайям
3.Заповедь - « Все дороги ведут к людям ….» (музыка)
Мы не одиноки в этом мире. Каждый день, встречаясь и прощаясь,
Мы душой выбираем среди огромного количества людей тех,
С кем нам комфортно и легко.
Я прошу взять из шляпы записку с названием животного и птицы.
Мы в ответе за тех, кого приучили! Сказал Антуан де Сент Экзюпери.
Каждый из нас стремится приручится или быть прирученным.
Люди нуждаются в приручении! Ведь каждому знакомо чувство,
Когда он никому не нужен! Берегите приручённых вами!
У каждого в жизни есть кто- то, кто никогда тебя не отпустит,
И кто-то, кого никогда не отпустишь ты. – Чак Паланик.
Просьба не расходится для следующей игры.
, « Я думаю, что нас объединяет….»
Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнаем. Чтобы подтвердить это, предлагаю сыграть в игру.
Один из участников передаёт мяч другому со словами:
« Я думаю, что нас объединяет….»- называет какое-то качество
Или признак. И тот, кто получит мяч, говорит (согласна) или
(не согласна). Этот участник продолжает игру дальше и передаёт
Мяч следуещему и т д.
- Я думаю что нас объединяет… мы работаем в одном садике……
Мы не одиноки в этом мире.
Запомните что когда вам будет трудно – вспомните, что вы не одиноки в этом мире. Рядом с вами есть друзья и близкие люди.
Если любишь цветок - единственный , какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотриш на небо и чувствуеш себя счастливым. «Где –то там живет мой цветок….»
Так как мы с вами работаем в детском саду, я предлагаю поиграть в детскую игру: « Цветик – Семицветик»
Каждая группа получает Цветик – Семецветик. Они загадывают каждый по одному желанию. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки,
Каждого цветика – семецветика. Лепестки располагаются на полу, на стенках….
4.Заповедь – « Самое главное глазами не увидишь…..»
Слова иногда мешают понимать друг друга – зорко одно лишь сердце
Сейчас мы с вами проведем упражнения « Без Маски»
Каждый участник будет тянуть карточку, не имеющего окончания.
Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.
Примерное содержание карточек:
Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня….
Верю, что я ….
Мне бывает стыдно, когда я....
Сохраним в своей душе ребёнка, мы сохраним свою душу и чисоте доброе сердце, открытое людям!
Три вещи никогда :
Время, слово, возможность.
И вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи наиболее ценны в жизни:
Любовь, убеждение, дружба.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, удача, состояние.
Три вещи определяют человека:
Труд, честность, достижение.
Три вещи разрушают человека:
Вино, гордыня, злость.
Но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь.
Сейчас мы с вами проведем упражнение « На какой я ступеньке»
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
Участникам раздаётся бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.
Дается инструкция: « нарисуйте себя на этой ступеньке, на которой, как вы
Cчитаете сейчас находитесь»
Заключение - А сейчас нарисуйте свою звездочку там, где находится сейчас
Ваша душа, какое у вас сейчас настроение. Например: » Моё состояние
После состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением ,
Осознанием полезности дела , положительными эмоциями. Я нарисую свою
Звезду, летящую между созвездиями Удовольствия , Радости и Просветления….»
Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой- либо новое созвездие со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных « скоплений звезд – звездных систем»
С. РАДОСТИ – желтый цвет
С. ГРУСТИ – синий цвет
С. ТРЕВОГИ – красный цвет
С. ОЖИДАНИЯ – Фиолетовый
С. ПРОСВЕТЛЕНИЯ – голубой
С. ВООДУШЛЕНИЯ – розовый
С. УДОВОЛЬСТВИЯ – зеленый
С. НАСЛАЖДЕНИЯ – оранжевый цвет
Карта звезд вывешивается на доске и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свою звезду в соответствующем районе карты,
Которое отражает душевное, эмоционально - чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.
Каждое созвездие прекрасное яркое неповторимое. Но встретившись в звездном небе они образовали еще более интересную композицию звезд – новую галактику под названием
- Вот и пришла пора расставаться! Но у нас остались звездочки
Которые светили нам в течение занятия. Посмотрите как они горят
Вы стали увереннее и звёзды подросли и ярче загорелись.
Посмотрите на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой.
Они все разные как и мы с вами.
« Если звёзды зажигаются значит это кому – нибудь нужно!»
Они наполнены нашей энергией добротой оптимизмом верой в завтрашний день. Пусть ваши звездочки подскажут верный путь и помогут решить ваши проблемы. Мы хорошо поработали с вами.
Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. Я желаю тебе здоровья уверенности ….