Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика "Платочек"»
Комплекс утренней гимнастики
«Платочек»
Максат: разбудить мышцы ребёнка, настроить его на весь день, зарядить энергией; активизировать деятельность дыхательной системы организма; способствовать формированию правильной осанки.
Вводная часть:
Поглядите, поглядите деточки сели воробьи на веточки, вот они сидят на
Шаг с высоким подниманием колен.
Ходьба на носочках, ходьба на пяточках.
Легкий бег.
Общеразвивающие упражнения:
«Посмотри на платочек»
И.п.: ноги вместе, платочек в обеих руках. Поднять платочек вверх, посмотреть, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
«Покажи платочек»
И.п.: ноги вместе, платочек в обеих руках. Вытянуть руки вперёд, поворот в право, прямо, влево, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
«Положи платочек»
И.п.: ноги на ширине плеч, наклониться, опустить платочек между ног, вернуться в исходное положение.(4-5 раз).
И.п.: ноги вместе, прыжки на двух ногах, помахать платочком, в чередовании с ходьбой на месте.(4-5 раз).
«Подуем на платочек»
И.п.: ноги на ширине плеч, вывести платочек вперёд, глубокий вдох, подуть на платочек.(4-5 раз).
Перестроение в одну колонну.
Заключительная часть:
Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег с ускорением и замедлением, ходьба с восстановлением дыхания.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №5
Комплекс ОРУ «Платочки»
Инвентарь: платочки (25x25 см) — в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
«Подуем на платочки»
И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, по дуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.
Подвижная игра «Кто первый?»
Инвентарь: яркий платок (30x30 см).
Дети образуют круг; педагог находится в центре круга, в руках у него платок. Платок педагог держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом, одновременно педагог читает текст:
Мы идем по кругу,
Дружно, друг за другом.
Вдруг увидели платочек,
Яркий, будто огонечек.
Кому достанется платочек,
Кто первый взять его захочет?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог встает между детьми и произносит:
Ваня {Аня), Лена (Леша), подойдите. Сейчас вы быстро побежите По кругу за платочком, Платочком-огонечком. Пара детей, стоящих в кругу рядом с педагогом, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребенок — в правую сторону, другой — в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до пла точка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется.
Примечания. 1. Перед началом игры объяснить детям, что бежать необходимо аккуратно, смотреть вперед, чтобы не столкнуться с ребенком, бегущим навстречу. 2. Участок для игры необходимо очистить от камней, прутьев и т. д. 3. Роль ведущего по мере изучения правил игры можно передать ребенку.
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают гла за, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет пла точек, втыкает палочку с платочком в землю. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:
Платочек, дети, вы найдите
И мне платочек принесите!
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать