- Дети, посмотрите, кто вас встречает – кукла Катя. Давайте пройдем по дорожке и поздороваемся с ней (дети проходят по дорожке, здороваются с куклой).
- Ребята, посмотрите, что нам Катя принесла? Да это же грибочки, много грибочков. Давайте покажем Кате, как мы умеем собирать грибочки.
- Вика, что это? (грибочек). А это что? (полянка). Покажи синий грибочек (ребенок показывает).
- А теперь, где красный грибочек (в случае затруднения воспитатель помогает ребенку).
- Давай Вика синие грибочки посадим на синюю полянку, а красные на красную полянку (пока ребенок выполняет задание, воспитатель работает с другим ребенком).
- А у тебя Альбина, какого цвета грибочки? (желтый, зеленый). Покажи желтый, покажи зеленый (ребенок показывает и называет: это желтый грибок, зеленый грибок).
- Аня, посади на желтую полянку желтые грибочки, а на зеленую, зеленые (малыш выполняет задание самостоятельно). Молодец Аня, все грибочки посадила правильно желтые на желтую полянку, а зеленые на зеленую.
- Вот Катя, какие дети у нас молодцы. А еще они любят играть. Ты посмотри, а мы поиграем. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит» (2 – 3 раза).
Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; подражать движением воспитателя; проговаривать слова игры вместе с воспитателем.
- Молодцы ребята, Кате очень понравилось, как вы играли. Ребятки, а Катя зовет нас умываться (кукла ведет детей умываться).
Художественное слово:
Закатаем рукава
Не попала, чтоб вода.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(воспитатель помогает закатывать рукава).
- Молодцы, а теперь намочим ручки водой. Вот тебе Аня мыло и тебе Женя и Вика, будем намыливать свои руки. А теперь руки подставим под воду, вот так, правильно и лицо помоем.
Художественное слово:
Носик, носик
Где ты носик?
Щечки, щечки
Где вы щечки?
Ротик, ротик
Где ты ротик?
- Молодцы ребятки, хорошо умываетесь, чисто (кукла хвалит детей). А теперь давайте вытрем лицо и руки полотенцем (дети вытираются с помощью воспитателя).
- Ну, вот Катя мы чистые (Катя ведет детей завтракать).
- Смотри Катя, дети знают свои места. И Катюша знает и Аня и Федя (Дети садятся за столы. Воспитатель ставит перед ними тарелки. Дети берут ложки. Воспитатель по мере необходимости помогает правильно взять ложку).
Художественное слово:
Если будут малыши
Кушать кашу от души
Станут сильными,
Красивыми и умными они.
- Молодцы ребята, всю кашу сьели. Вытри рот салфеткой Аня, и тебе Ксюша рот вытрем. Вот теперь чистые наши детки. Пойдемте играть, а Катя посмотрит.
Перед образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Ладушки – ладушки».