kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В борьбе за совершенство. Когда ребенок всерьез озабочен несовершенством мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В борьбе за совершенство. Когда ребенок всерьез озабочен несовершенством мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В борьбе за совершенство. Когда ребенок всерьез озабочен несовершенством мира.»

В борьбе за совершенство. Когда ребенок всерьез озабочен несовершенством мира.

Давно замечено, что многие двух-трехлетние дети - страшные консерваторы. Они хотят есть одну и ту же пищу, приготовленную одним и тем же способом, носить одни и те же любимые вещи, ложиться спать в одном и том же порядке. Алексей в этом смысле всегда выступал за разнообразие, но приблизительно в 4 года его "пробило" на консерватизм совершенно другого плана. Если он придумывал какую-нибудь игру, а мы случайно нарушали ее правила (не имея об этих правилах ни малейшего понятия), начиналась страшная истерика с криками "Сделай, как я сказал!", хотя объяснить, "как он сказал", Алеша отказывался наотрез. Если чай готовили не так, как ему это представлялось правильным, чай можно было спокойно выплескивать - он ни за что не стал бы его пить и долго плакал бы горькими слезами. Можно было бы предположить, что Алеша попросту вредничает и "проверяет границы нашего терпения", но было видно, что он по-настоящему страдает, а категорический отказ выполнять его "прихоти" повергал его в неподдельное отчаяние. Глядя на Алешу, наша бабушка припомнила, что лет в пять она испытывала настоящее горе, когда нашла дубовую веточку с тремя желудями и один из желудей внезапно отломился и упал на стол.

- Мне предлагали приклеить его клеем или пластилином, - рассказывала бабушка, - но я только плакала и повторяла: "Нет, сделай так, как было!"

Почему же это "сделай так" настолько важно для ребенка? Его воображение уже настолько развито, что он может во всех подробностях представить себе картину "идеального будущего" - идеальной игры, идеальной чашки чая, идеальной веточки с желудями. А вот смириться с тем, что в реальности все это может выглядеть немного не так, он не может. К счастью, далеко не каждый четырехлетний ребенок всерьез озабочен несовершенством мира. Но если эта "непримиримость" доставляет ему и вам большие неудобства, можно попробовать ему помочь. Если он стал достаточно взрослым, чтобы заметить разницу между фантазией и реальностью, то, скорее всего, у него хватит сил, чтобы ее осмыслить.

Например, так: "Я понимаю, что ты хотел бы, чтобы мы играли именно так, как тебе это представляется правильным. Но если ты действительно этого хочешь, тебе придется научить нас. Другого выхода нет. Мы не можем понять, чего ты хочешь, пока ты сам нам это подробно не расскажешь. Я вижу, как это тебя огорчает, и мне очень жаль Если хочешь, можешь еще немного погоревать, а когда надоест, вытри слезы и расскажи нам наконец, в чем дело. Пока ты этого не сделаешь, мы тоже ничем не сможем тебе помочь, как бы мы ни хотели". (Если у ребенка проблемы из-за того, что его речь недостаточно внятна, или он не может сформулировать свои желания из-за малого словарного запаса - уделите этому внимание).

Или так: "У тебя не получается не потому, что ты плохой или глупый, просто так, как ты хочешь, не получится ни у кого. Придется с этим примириться. Ты можешь еще немного погоревать, а потом мы можем попробовать придумать какой-нибудь другой способ".

Примерно после сотого повторения большинство детей начинают понимать, о чем идет речь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В борьбе за совершенство. Когда ребенок всерьез озабочен несовершенством мира.

Автор: Моломина Елена Витальевна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства