1) Сформировать представления детей о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длинный», «короткий».
Упражнять в различении цвета.
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. («Познавательное развитие»)
2) Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.
Развивать умение играть со своими сверстниками.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей, используя математические понятия: длинный, короткий. («Речевое развитие»)
4) Развивать умение выполнять движения в соответствием с текстом физминутки.
Развивать тактильные и двигательные впечатления, как источник общего развития ребенка и его самосознания. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию;
выкладывание дорожек из цветных палочек Кюизенера.
- наглядные: рассматривание Мишутки, картинок с разными
шариками и с разными дорожками.
- словесные: беседа, ситуативные разговоры
Материалы и оборудование: Демонстрационный: мягкая игрушка би-ба-бо – Мишутка, письмо - приглашение, палочки Кюизенера.
Раздаточный: картинки разных дорожек, картинки с шариками, палочки Кюизенера, фото Мишутки по количеству детей.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Приветствие
Физминутка « В лесу»
Игровая
Игровые ситуации «Письмо - приглашение»
Игровые ситуации «Выбери подарок»
Игровая ситуация «Завяжи Мишутке бантик»
Игровая ситуация «Помоги Мишутке»
Игровая ситуация «Возвращение»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
Этап занятия
Задачи
( с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
Приветствие
мотивированы на предстоящую деятельность
Воспитатель вместе с детьми: - Солнышко встало. Утро настало. Детки проснулись, к солнцу потянулись, лучик поймали, к сердцу прижали и людям отдали. Здравствуйте, сказали!
Дети здороваются с присутствующими, выполняя движения.
Игровая ситуация «Письмо - приглашение»
Воспитатель читает письмо. Сообщает, что мама Медведица приглашает всех на день рожденье Мишутки.
Слушают, принимают приглашение.
Деятельностный
Упражнять в знании цветов радуги и их названий, воспитывать усидчивость.
Игровая ситуация «Выбери подарок»
Созданы условия для формирования умения различать цвета. Закреплены цвета радуги и их названия.
Уточняет, можно ли пойти на день рождения с пустыми руками, что можно подарить другу. Предлагает выбрать воздушные шарики своего любимого цвета и показать всем. Предлагает выбрать воздушные шарики (оранжевые и зеленые) в подарок Мишутке.
Побуждает детей к активизации речевой деятельности.
Ответы детей - рассуждение
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети классифицируют шарики по цвету, показывают воздушные шарики своего любимого цвета, проверяя правильность выполнения задания, друг у друга.
Находят шарики любимого цвета Мишутки.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом
Физминутка «В лесу»
Организация активного отдыха
Воспитатель предлагает отправиться в гости к Мишутке, а по пути выполнить движения, произносит слова и показывает движения.
Мы заходим с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотри налево - елочки стоят
Посмотри направо – здесь березки в ряд.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим, На носочках убежим.
Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.
Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту.
(Дети маршируют на месте.)
(Удивились, развели руками.)
(Повороты в стороны.)
(Бег на носочках.)
Сформировать представления детей о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длинный», «короткий».
Игровая ситуация «Завяжи Мишутке бантик»
Объясняет причину плохого настроения Мишутки (не смог завязать бант - ленточка коротка), предлагает выбрать подходящую ленточку по длине.
Затем под руководством педагога сравнивают ленточки по длине путем наложения и приложения.
У детей затруднение. Дети высказывают свои версии.
Дети сравнивают ленточки. Дети приходят к выводу: для того, чтобы сравнить ленточки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.
Сформировано умение сравнивать предметы по длине.
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.
Активизировать словарный запас детей, используя математические понятия: длинный, короткий.
Игровая ситуация «Помоги Мишутке»
(на основе палочек Кюизенера)
Сформировано умение работать с палочками Кюизенера на листе бумаги.
Предлагает детям устранить оплошность Мишутки: указать по какой тропинке быстрее до него добраться.
Дети за столами выполняют работу с палочками Кюизенера Дети помогают определить, по какой тропинке быстрее добраться до домика Мишутки.
Заключительный
Развитие умения осуществлять самооценку своей деятельности
Игровая ситуация «Возвращение»
Предлагает возвратиться в детский сад. Педагог хвалит детей и говорит, что они смогли помочь завязать Мишутке бантик, проложить дорожки, потому что научились сравнивать по длине и вручает им фото Мишутке в подарок.