Просмотр содержимого документа
«В гостях у трех медведей.»
Занятие по ФЭМП в средней группе .
« В гостях у трех медведей »
Цель : Формирование представление у детей о порядковом и количественном счете .
Задачи :
Обучающие:
- закреплять умение считать в пределах 3 .
- познакомить с порядковым значением числа .
- отвечать на вопросы «Сколько ? » , «Который по счету ?»
- продолжать учить сравнивать по величине – большой , средний , маленький ;
- обозначать соответствующие признаки предмета словами : длинный , длиннее , короткий , короче , широкий , шире , узкий , уже , высокий , низкий , выше , ниже .
- Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы : Две дорожки разной ширины , две елки разной высоты .
Материал для коврографа – 3 стула , 3 тарелки , 3 чашки , 3 кровати - разных размеров ; кукла Машенька , 3 медведя из сказки « 3 медведя » ;
Предварительная работа : Повторение русской народной сказки « Три медведя »
Ход заняти :
1 часть .
Вос-ль : Ребята мы сегодня идем в лес , выручать Машеньку . Она ушла в лес и до сих пор ее нет . Знаю , что дорога в лес ведет широкая тропинка , у нас здесь две тропинки. Дети ( на полу выложены две разные тропинки . Дети определяют по какой тропинке они пойдут . Пройдя тропинку они видят две елки высокую и низкую .)
Вос-ль : Домик куда попала Машенька , стоит за высокой елкой . ( Дети определяют какая им елка нужна )
Вос-ль : Вот мы и пришли к домику. Интересно чей он , и кто в нем живет ? ( Ответы детей . Дети подходят к коврографу на котором расположен прямоугольный стол , стулья и посуда разной величины находятся не на своих местах )
Вос-ль : ) Правильно это домик трех медведей . Но где Машенька ? Почему в домике такой беспорядок ? Наверно Машенька испугалась и спряталась . Что же мы будем делать ? ( Подвести детей к тому , что надо помочь Машеньке и все расставить на места .) Сперва мы с вами расставим стулья .
- Сколько всего стульев ? ( считают дети )
- Как вы думаете, они одинаковые ? ( разные, большой , средний , маленький )
- Когда мы хотим узнать , который по счету предмет , то должны считать по-другому: первый , второй , третий .
- Какой стул мы поставим первым ? ( большой )
- Какой стул будет вторым ? ( средний )
- Какой стул будет третьим ? ( маленький )
( вызываются дети для расстановки стульев на коврографе )
- Сколько всего стульев мы поставили ? ( ответы детей )
Дети вместе с воспитателем считают , называя порядковое числительное стула :
- Первый большой стул , второй стул средний , третий маленький стул .
- Ребята , какой по счету средний стул ? Большой стул , маленький стул ? ( ответы детей , сперва хором , потом индивидуальные ) Аналогично задание проходит и с посудой , кроватями и медведями на коврографе .
- Молодцы ребята , помогли все расставить на места и по счету .
2 часть .
Физкультминутка .
Три медведя .
Три медведя шли домой
( Дети шагают на месте вперевалочку )
Папа был большой-большой.
( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
( Руки на уровне груди. )
А сынок — малютка просто.
( Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи. )
С погремушками ходил.
( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. )
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
( Дети имитируют игру с погремушками )
3 часть .
Дидактическая игра « Найди пару »
Воспитатель достает из коробки ( мешочка ) предметы , разные по длине, высоте , ширине ( пирамидки , ленточки , веревочки и т.д. ) и раскладывает их на столе , предлагает детям найти пары предметов ,
Сравнивать и называть соответствующими признаками словами : узкий , высокий , низкий , широкий , длинный , короткий . Выполнять задания :
- найти предметы длиннее , шире , уже , короткий и т.д.
Cледить , чтобы дети в разговорной речи использовали эти слова .