Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах и расширить представление детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разные сезоны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости, давайте рассмотрим их. Назовите, кого вы видите? Как можно одним словом назвать этих птиц?
- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (холодно, не стало корма).
- Какой корм едят эти птицы? (насекомых)
- Куда подевались эти насекомые? ( зарываются в землю,деревья, впадают в спячку)
Дети садятся за столы.
Работа по перфокартам.
- Ребята, вы сказали, что перелетные птицы питаются насекомыми, червями, лягушками, рыбой.(вывешиваю карточки с кормом на круг на доске)
Возьмите карточки, найдите перелетных птиц и покажите,где чей корм.
- Выберите перелетных птиц и отправьте их на кормушку.(круг на доске)
( из набора птиц, дети выбирают только перелетных птиц)
В. – Сейчас мы отправляемся в гости к птицам, которые не улетают в теплые края, а остались зимовать.
Пришла зима, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Краснеют свиристели
На веточках берез,
Они не улетели,
А выдержат мороз?
О.Высотская « Мастерица Зима»
- Как называются птицы оставшиеся зимовать? (зимующие)
- Назовите и покажите их. (Рассматривают за столами иллюстрации птиц, выбирают и называют их).
Высаживают птиц на второй круг на доске.
- А теперь мы отдохнем и поиграем в игру « Мы птицы».
«Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.»
(Дети поворачиваются, берут маски и надевают их)
- 1,2,3,4,5.
Вышла птичка полетать.
Про кого я загадаю,
Эта птичка вылетает.
1.- Чик-чирик! К зернышку- прыг.
Клюй, не робей, кто же это? (воробей)- вылетает.
- Ты кто? (Воробей!)
2.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (вылетает дятел)
Диалог между дятлом и воробьем.
Дятел.
Воробушка- воробей.
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Дам я вкусного зерна.
Воробей, чего ты ждешь,
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Чик-чирик, чик-чирик!
3. А вот маленькая птичка-
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.(вылетает синичка)
4. На дереве сидит,
«Кар-кар» кричит. ( вылетает ворона)
Диалог между синичкой и вороной.
Ворона.
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб легче птичке стало-
Ведь исчезли червяки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Синичка.
Ваше сало я склюю, Всем спасибо говорю:
Синь-синь-синь, синь-синь-синь!
5. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять! (вылетает снегирь)
6. Чернокрыла, белобока
А зовут ее ….(вылетает сорока)
Сорока.
Ты, откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?
Снегирь.
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел
Юч-юч, юч-юч, юч-юч!
Быстро зимний день кончается
Птичьи игры прекращаются.
Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь,
В мальчиков и девочек превратитесь!
- Пока мы играли нам пришла телеграмма. (читаю телеграмму)
- Ребята, вы готовы помочь птицам?
- Как вы думаете, какую пользу птицы приносят людям?
Спасают от вредителей деревья, поля, огороды.
Радуют песней.
Украшают природу.
Разносят и рассаживают семена деревьев.
- Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (подкормить)
Давайте вспомним, чем питаются птицы зимой.
(дети называют, я вывешиваю корм на круг с птицами)
Чтение стихотворения детьми «Покормите птиц»
- Ребята, а кто из вас подкармливает птиц? Чем?
Ребенок читает стихотворение:
Хлебных крошек не жалей-
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
- Мы с вами тоже возьмем кормушку и корм, откроем за нашим окном зимнюю столовую. Пусть пернатые прилетают к нам. А когда будем сыпать корм, то будем приговаривать:
« Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки из моей ладошки».
Итог: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде и обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома. Птицы будут благодарны вам за это. Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. И спасая их, мы спасаем самих себя.
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края». "
["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
["file_id"] => string(6) "167777"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1423138717"
}
}