Тематическое занятие направлено на развитие логического мышления; закрепление представления о геометрических фигурах, о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В гостях у гномов»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ
занятия по развитию познавательной деятельности в средней группе
Тема: «В гостях у гномов»
Разработала: воспитатель
Шелюжко Елена Ивановна
2021 г.
Тема: «В гостях у гномов»
Задачи:
Сформировать основные приемы логического мышления; сравнение, обобщение, анализ, классификацию, закрепление представления о геометрических фигурах; закрепить представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств, развивать у детей умение рассуждать, развивать умение конструировать.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а хотите попутешествовать?
Давайте отправимся в лес к гномам в гости, они давно
нас приглашали. Ну, что, поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю на поезде. Я раздам вам билетики
(блоки Дьенеша), а вы занимайте места (на стульях наклеены геометрические фигуры), согласно билетикам.
Сели и поехали, поем песню о дружбе. (С. Михалков)
По приезду в лес дети находят письмо от гномов.
«Дорогие ребята! Извините, мы не можем вас встретить.
Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру
«Составь загадку». Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку пи помощи карточек символов (выставляю большой красный прямоугольник). Какие вы взяли символы? Проверьте (дается 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры Дьенеша солнышко. (дети выполняют)
-А теперь такое же солнышко вырежем из бумаги. Какие фигуры нам нужны? (круг, прямоугольники для лучиков). Дети вырезают и наклеивают на листы бумаги вырезанные детали.
Воспитатель: Вот и солнышко. Какие вы молодцы.
Стук в дверь…. Вернулись гномы (старшие дети, в костюмах гномов). Дети дарят им солнышко, а гномы угощают детей конфетами.
Список использованной литературы:
1. З. А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трех до шести. Учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов». - СПб: Акцидент» 1996г.
2. Е. А. Носова «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал»
Библиотека программы «Детство»
3. Е. Н. Панова. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». ТЦ «Учитель». Воронеж 2007г.