- Воспитывать интерес к занятию, умению работать в коллективе
Оборудование: большой каврограф, маленький коврограф (на каждого ребенка, геометрические фигуры, «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», плоскостные медведи, чашки, миски, ложки, стулья, кровати, и др.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете? (ответы детей)
- Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку.
- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".
Давайте вспомним, как зовут этих медведей. Самого большого зовут? (Михаил Иванович, тот медведь, который поменьше? (Настасья Петровна, а самого маленького зовут? (Мишутка).
Воспитатель: Пока они гуляли в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Ребята, а вы знаете, кто приходил в избушку к медведям?
Дети: Это девочка Маша. Что же натворила там девочка?
Она все разбросала и не поставила на место.
Воспитатель:
- Медведи не могут теперь разобраться где, чьи вещи и просят им помочь.
-Давайте поспешим и поможем трем медведям разобраться, распределить между ними вещи так чтобы они соответствовали росту медведей.
- Михаилу Ивановичу нужны: большая кровать, большая подушка и широкое одеяло.
- Настасьи Петровне поменьше, по уже.
- Мишутке самая маленькая, самое узкое.
Вот молодцы! Какой порядок навели! Все вещи разложили правильно. Настасья Петровна вам очень благодарна. И в знак своей благодарности приглашает вас на кухню попить чай.
- ребята посмотрите, чашки все разбиты, из чего же медведи будут пить чай? Давайте соберем им чашки. У вас на столах карточка на которой нарисован контур чашки и детали разбитой чашки, вы должны из частей разбитой чашки собрать целую чашку. (собираем чашку.)
А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка:
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Самый маленький он был (идти вприсядку).
Очень он футбол любил.
С мячиком всегда ходил.
И наш Мишутка очень любит играть в футбол и приглашает поиграть с ним. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат коврографы. Где находится Мишутка?
Что возле него лежит (мячики); Какие? Какого цвета? Сейчас я буду говорить, куда полетит мячик, вы же будете располагать на своих коврографах в той последовательности, которую я вам назову. Готовы? Мишутка разогнался и «пнул»мячик, он улетел в левый верхний угол и т. д. (ориентировка на плоскости)(поиграли).
- Как вы думаете, интересно играть одному? (ответы детей)