Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Воспитывать желание помогать близким.
Упражнять в практическом применении знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Методы и приемы: игровые – постановка цели ;практические приемы – счет, наложение, сравнение; анализ-синтез .
Материал : игрушка – зайчата, цилиндры, шары, карточки с двумя полосками, на верхней изображены морковки, капуста по 5 штук
Активация словаря: шар, цилиндр, столько же, одинаково, поровну, бельчата.
Логика Образовательной деятельности.
Сегодня к нам пришёл гость из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Я бываю серым, я бываю белым. С длинными ушами, небольшой, не смелый. Видишь, как прыжками я петляю ловко, Может не догонит рыжая плутовка? (Заяц)
Кто это?
-Зайка пришёл к нам не просто так, он пришёл просить помощи. У него есть две сыночка -зайчонка. И они всегда любят спорить. А папа не знает что делать. Как мы ему поможем? Поможем ему. Чтобы помочь нужно выполнить задания
1.Вот первое.
Зайчата играли и перепутали фигуры и теперь не знают, как их разобрать. Давайте рассмотрим какие фигуры лежат в корзине. Как они называются
(шар, цилиндр. ). Воспитатель предлагает детям показать. Чем они похожи? (у них нет углов). Чем отличаются ? А сейчас мы с вами разделимся на две команды: одна команда соберёт шары, а другая цилиндры. Правильно выполнили задание.
2 задание
Зайчата поспорили чего будет больше моркови или капусты.
Ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки . Что изображено на них. Что лежит на подносах. Нужно взять и расположить на нижнюю полоску капусту так, чтобы она лежала близко к друг другу. Одинаково ли расположены предметы ? Сколько морковки на верхнее полоске? Сколько капусты на нижней полоске? Что можно сказать о их количестве? А теперь расположите капусту так , чтобы было видно что их поровну
А теперь давайте мы с вами отдохнём
1.Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков , (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
2. – Наклонились столько раз, Сколько кругов у нас . (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
3. Кружочки считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
3 задание Игровое поручение
в группе спрятались зайчата, но для того, чтобы их найти нужно меня внимательно послушать.
- Чтобы найти первого зайчонка нужно подойти к полоске на полу и встать к стене лицом, пройти 4шага вперёд и повернуть направо и дойти до стула.
- Чтобы найти второго зайчонка нужно подойти к полоске на полу и встать к стене лицом, пройти 3шага вперёд и повернуть налево и дойти до двери.
Заключительная часть
Ну вот мы и померили зайчат. А какой мы поступок соверщили?