kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность детей самое важное лля родителей и воспитателей вДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире безопасности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32»



Проект

«Чтобы не было беды»




Автор проекта: воспитатель

Балыкова О.А





г. Саранск, 2021

Паспорт проекта:

Аннотация.

В авторском проекте представлен системный подход по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников; по усвоению правил безопасного проведения; здорового образа жизни; по профориентации. Материал проекта разбит на блоки: «Скорая медицинская служба», «Полиция», «Пожарная служба», «Армия России», «Служба спасения - МЧС». В рамках проекта был составлен план работы с воспитанниками и с семьями воспитанников, представлен перечень развивающей предметно – пространственной среды в группах по ознакомлению детей с трудом взрослых, разработаны конспекты досугов и развлечений, бесед, сюжетно-ролевых игр. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Актуальность.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы различного характера могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

Бывает призвание — спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза.

К сожалению современное поколение все меньше и меньше ценит труд людей, которые каждый день самоотверженно рискуют своими жизнями, спасая жизни других. Не задумываются о безопасности и о здоровом образе жизни. Это ведет к тому, что такие понятия, как «нравственность», «патриотизм», «ЗОЖ» обесцениваются в обществе. А ведь формирование отношения к своей безопасности, здоровью, стране и её истории начинается с детства и важным условием является активное участие не только общества, но и родителей.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма и безопасности в работе с детьми дошкольного возраста.



Проблема.

Проведя диагностику уровня знаний детей по данной проблеме было выявлено, что дети в недостаточной мере владеют знаниями в области собственной безопасности. Отсутствие у детей расширенных знаний о таких профессиях, как полицейский, пожарный, врач скорой помощи, сотрудник МЧС, военный приводит к тому, что дети не осознают важность безопасности не только отдельно взятого человека, но и всей страны в целом. Поэтому было принято решение о создании проекта, которое позволило бы расширить знания детей в данных областях.

Цель.

Формирование нравственно- патриотического воспитания у детей, культуры безопасного поведения в экстренных ситуациях, привычки к ЗОЖ. Профориентация.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

-Продолжать более углубленно знакомить детей со службами защиты населения, обеспечивающие безопасность граждан и страны.

-Продолжать учить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасность, при необходимости — действовать.


Развивающие:

-Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

-Развивать коммуникативные, творческие навыки детей, обогащать словарный запас.

-Знакомить с личностными качествами, которыми должны обладать люди данных профессий, тем самым вызывать желание вести ЗОЖ.


Воспитательные:

-Воспитывать любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

-Обогащать работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье и совместной   коммуникативной деятельности с детьми.


Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Тип проекта: информационно  практико  ориентированный , игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь- апрель).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, педагоги.

Методы и приёмы работы.

• Наглядные методы создают представление о теме проекта и обсуждаемых ситуациях. Таким образом:

  1. созданы презентации по теме («Службы спасения», «Рода войск и военная техника», «Несчастные случаи и как их избежать»);

  2. картотека подвижных и дидактических игр, бесед, игровых -проблемных ситуаций;

  3. подобраны фотографии и зарисовки, художественная литература, картинки для составления рассказов, иллюстративный материал с заданиями;

  4. разработан календарь профессиональных праздников по теме проекта;

  5. сделана подборка мультимедийных материалов по теме проекта,

  6. оформлены памятки по теме безопасность, ЗОЖ, консультации для родителей.

  7. организованы экскурсии в пожарную часть, к пожарному щиту ДОУ, встреча с работниками ГИБДД, экскурсия к перекрестку, в медицинский кабинет ДОУ.

• Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации. На данном этапе важным является слово воспитателя (родителя, сотрудников спасательных служб). Осуществляется чтение и обсуждение художественной литературы по темам.

• Практические методы: Организуются занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации, просмотр мультимедийных материалов по теме; выполнение заданий, составление творческих рассказов, продуктивная деятельность, самостоятельная художественно – творческая деятельность. Будут проведены спортивные развлечения и конкурсы, викторины. Во время экскурсий в пожарную часть, на перекресток, в медицинский кабинет, дети под руководством сотрудников будут осуществлять доступные манипуляции с орудиями труда.

Более углубленное знакомство со службами защиты населения будет осуществляться в различных видах совместной деятельности. Материал, связанный с патриотическим воспитанием, с безопасным поведением, по профориентации включаются в занятия-беседы и викторины, чтение художественной литературы и просмотр видеопрезентаций.

Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, играм-драматизациям, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. В игровых ситуациях детям наглядно будет объяснено, как себя вести при возникновении экстремальных ситуаций. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в предложенных сюжетно-ролевых играх.

При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей будут анализировать их поведение и поступки, начнут рассуждать, как бы сами поступили в данной ситуации. При организации викторин особое внимание обращается на точность формулировок вопросов. Викторина, как форма игры имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения.

Экскурсии в пожарную часть, на перекресток, встреча с работниками ГИБДД позволят детям более углубленно изучить работу служб изнутри, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, вызовет интерес к профессии.

Также целесообразно проведение разнообразных конкурсов по данной тематике. Это конкурсы рисунков или творческих работ детей и родителей, спортивные развлечения. Анализируя с педагогом различные проблемные ситуации, дошкольники принимают самостоятельно правильные решения, прогнозируют последствия. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволит находить общие интересы в общении с родителями, привлечет внимание взрослых к проблемам безопасности, ЗОЖ и нравственно- патриотического воспитания.

В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом. Педагогические мероприятия реализуют задачи из всех образовательных областей- это и социально- коммуникативная, речевая, познание, физическая, художественно- эстетическая области. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную, творческую и практическую сферы личности ребёнка.

Работа по более углубленному изучению профессий ведется по следующему алгоритму.

Алгоритм ознакомления с профессией:

• Название профессии

• Место работы

• Материал для труда

• Форменная одежда

• Орудия труда

• Трудовые действия

• Личностные качества

• Результат труда

• Польза труда для общества.

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», «Пожарной безопасности», «ЗОЖ», «Безопасность дома и на дорогах». Изготовление пожарного щита. Внесение костюмов военной формы, сотрудников спасательных служб в сюжетно ролевые игры, подбор атрибутов и совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм по темам, подбор   песен на военную тематику, дидактических игр и кукол. Подбор художественной литературы по блокам проекта, видеопрезентаций по теме. Картотека подвижных игр.


Ресурсы: использование ИКТ, проектор, экран, ноутбук, магнитофон, принтер цветной, интернет – ресурсы, бумага для черчения, и А-4, подбор формы для мальчиков и девочек к празднику, изготовление атрибутов для персонажей в развлечениях с детьми.







План проекта:


1

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы, целей и задач проекта.

2.Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме проекта.

3. Диагностика знаний детей по теме.

4.Разработка проекта.

5.Анализ и пополнение предметной среды группы.

6.Создание фотоальбомов, картотеки подвижных и дидактических игр, бесед, подбор художественной литературы.

7.Разработка консультаций, памяток, стендов для родителей.

8.Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

9.Представление проекта на педагогическом часе перед коллективом педагогов.

10.Консультация для педагогов «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».


Сентябрь












В течении года




Октябрь



Октябрь

2


Исследовательский этап:

1 блок: «Скорая медицинская служба»

-Формировать углубленные представления о труде врача скорой помощи, их роли в обществе и жизни каждого человека.

-Рассказать детям чем скорая медицинская помощь отличается от других видов медицинской помощи.

-Продолжать знакомить со спецтехникой и оборудованием скорой медицинской службы.

-Закрепить навыки действий при несчастных случаях.

Октябрь

2 блок: «Полиция»

-Формировать углубленные представления о труде полицейских, их роли в обществе и жизни каждого человека.

-Познакомить с подразделениями полиции, со спасательной техникой.

-Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в детской среде.

Октябрь- Ноябрь

3 блок: «Пожарная служба»

-Формировать углубленные представления о труде пожарников, их роли в обществе и жизни каждого человека.

-Продолжать знакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарников.

-Смоделировать ситуацию «Пожар» (дома и в общественном месте), закрепить на практике действия при пожаре и практическим путем отработать эвакуацию детей.

Ноябрь-Январь


4 блок: «Армия России»

- Продолжать знакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», историей праздника «День защитника Отечества».

-Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы.

-Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

Январь-Февраль


5 блок: «МЧС»

-Формирование представлений о работе службы спасения, профессиях спасатель и оперативный дежурный.

-Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации.

-Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.


Март

3

Заключительный этап:

По итогу работы каждого блока будет проведено отчетное мероприятие, это развлечение, праздник, сюжетно- ролевая игра.

Изготовление лепбука по теме проекта.






Апрель

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса в работе пожарного, полицейского, врача скорой помощи, военного, сотрудника МЧС и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

-Активизируется познавательная, речевая деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.

- Разовьется чувство уважения к людям разных профессий, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, победы.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Освоение доступных способов изучения материала (наблюдение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

-Воспитание у детей ответственности и осторожности.

-Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастных случаях.

Для родителей:

- Успешное взаимодействие со своими детьми.

- Повышение психолого-педагогических компетенций.

-Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

-Родители в большей степени начнут уделять внимание теме безопасности детей.

Для воспитателя:

- Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта.

- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

-Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Для педагогов:

- Повышение уровня компетентности по теме проекта.







Список использованной литературы

1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников-М.: Мозаика- синтез, 2016

2. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир», пособие для дошкольников, в 4 частях, часть 4, 6-7 лет, 2015.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

4. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,2008.-192с.

5. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 2000.

6. Н. В. Краснощёкова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с.

7. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Издательство: Сфера, 2019 г.

8. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., 2014

10. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

11. Р.Б. Стеркина “Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004

12. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Издательство: М.: Просвещение, 2015

13. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2015г.

14. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях» Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2018г.

15. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.





Блок 1 «Скорая помощь»

Октябрь

1 неделя:

- Рассказы из личного опыта детей «Профессия моих родителей»

- Презентация и рассказ воспитателя «Странички истории о машине

скорой помощи».

- Беседа «Чем скорая помощь отличается от поликлиники и больницы?».

- Конструирование из лего «Постройка больницы».

- Беседа «Сотрудники скорой помощи» (водитель, диспетчер, фельдшер, врач).

- Рассматривание иллюстраций «Одежда врача скорой помощи».

- Д/и «Запомни телефон спасения 03»

- С/р игра «Звонок диспетчеру скорой помощи».

- П/и «Кто быстрей соберет медицинский чемоданчик» (командные игры).


2 неделя:

- Рассматривание с детьми «Транспорт и оборудование для спасения людей»

-Д/и «Инструменты врача».

- С/р игра «Семья».

- Беседа с детьми «Запомните детки, что таблетки – это не конфетки!».

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Знакомство с работой медицинской сестры.

- Д/ игра «Угадай предмет из медицинского кабинета» (на внимательность)

- Рассказы из личного опыта детей «Как меня лечил врач»

- С/р игра «Больница».

- Разучивание комплекса гимнастики после сна


3 неделя:

- Беседа «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»

- Д/и «Что делать, если порезался (обжегся и т.д.)».

- Чтение и заучивание стихотворения Т. Семисыновой «Малыш ты хочешь быть здоров?»

- Д И «Какие виды спорта ты знаешь?

- «Мы здоровью скажем «Да»!» Игры – эстафеты с мячом.

- Беседа - рассматривание по плакату «Как нужно мыть руки» "Беседа о здоровье, о чистоте".

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

- П/и «Полезные- вредные продукты»

- Рисование «Предметы личной гигиены»

- Информационная для родителей «Все о прививках»

- С/р игра «Я прививки не боюсь, если надо, уколюсь!»,



Блок 2 «Полиция»

Октябрь

Неделя 4:

- Беседа с детьми «Работа полицейского — крайне трудная и опасная»

- Презентация «Отделы полиции».

-Рассматривание иллюстраций «Одежда полицейского. Инструменты полицейского».

- П\и «Автоинспектор и водители».

- Беседа с детьми «Уголовный розыск»

- Д\и «Сыщики».

- Упражнение «Внимательность».

- Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер».

-Беседа: 10,17 ноября- День сотрудников внутренних органов, День участковых. Работа участкового: сложность, польза для людей.

- С/р игра «Участковый».


Октябрь

Неделя 5:

- Беседа «Работа следователя и криминалиста».

- Словарная работа: преступление, закон, фоторобот.

- Д\и «Поймай преступника».

- Упражнение «Составь фоторобот по описанию».

- Беседа «Законопослушный гражданин. Преступник».

- Чтение с детьми рассказа «За правду не ругают».

- Беседа «Вневедомственная охрана», «Сотрудник ОМОН».

- Д/и «Будь внимателен!».

- П\и «Самый быстрый и ловкий»


Ноябрь

Неделя 1:

- Рассматривание иллюстраций «Сотрудник ГИБДД (ДПС)».

- Словарная работа: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение

движения», «превышение скорости», «штраф».

- Игра «Запрещается, разрешается».

- Беседа «Что такое дорога?» (элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).

- Д/и «Каждому своё место» (работа с макетом города)

- С/р игра «Автобус».

- Беседа «Наш друг - Светофор».

- Д/и «Почини светофор».

- С/р игра «Гараж».

- Беседа «Дорожные знаки».

- Д/и «Собери дорожный знак»

- Встреча с сотрудниками ДПС. Экскурсия к перекрестку.

- Памятка для родителей «Дорога и ребенок».


Неделя 2:

- Беседа «Патрульно – постовая служба (ППС)».

- Игровые ситуации «Опасные ситуации».

- «Д/и «Наблюдайка».

- С/р игра «Полицейский».

- Беседа «Как вызвать полицию». Запомни номер 02

- Д/и «Позвони в полицию».

- С/р игра «Семья. Пока родителей нет дома».

- Д\и «Как ты поступишь?».

- П\и «Цветные автомобили»



Блок 3 «Пожарная служба»


Ноябрь

3 неделя:

- Беседа «Что такое пожар»

- Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»

- Заучивание «Кошкин дом»

- Д/и «Можно-нельзя»

- Лепка «Ведрышко для курочки»

- Проблемная ситуация «Если звучит пожарная сирена?»

- Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»


4 неделя:

- Беседа «Осторожно, неисправные электроприборы»

- Дидактические игры «ДА и НЕТ»,

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Электрические приборы»

- Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга)

- П\и «Огоньки»

- Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»


Декабрь

1 неделя:

-Беседа «Огонь друг или враг»

- «Загадки из спичечного коробка»

- Д/и «Доскажи словечко»

- Презентация «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники»

- Д/и «Украсим ёлку»

- Оформление уголка «пожарной безопасности» для родителей


2 неделя:

- Беседа «Спички детям не игрушки»

- Чтение С. Маршак «Сказка про спички»

- Д/и «Какой предмет лишний»

- Родительское собрание «Безопасность детей - забота взрослых»

-Драматизация сказки «Кошкин дом» (совместная с родителями деятельность)


3 неделя:

- Беседа «Пожарный- профессия героическая»

- Экскурсия в пожарную часть (знакомство с обмундированием пожарного, со спецтехникой, рассказ пожарного из опыта работы)

- Д/и «Горит – не горит»

- Учебная эвакуация

- Аппликация «Пожарная машина»


4 неделя:

- Беседа «Это должен знать каждый. Экстренный номер 01»

- Д/и «Вызови пожарных», «Предметы- источники пожара»

- Чтение С. Маршак «Пожар»

- Лепка «01»

- Презентация «Правила поведения во время пожара»


Январь

1 неделя:

-Беседа «Детские шалости с огнём»

- Д/ и «Топаем, хлопаем»

- Чтение сказки «Как человек подружился с огнём»

- Аппликация «Пожарная машина»

- Экскурсия к пожарному щиту группы.

2 неделя:

- Беседа «Береги свой дом от пожара»

- Выставка книг «Огонь вокруг нас»

- Д\и «Средства пожаротушения»

- Выставка рисунков «Осторожно огонь»

-Спортивное развлечение  «Пожарные-люди отважные»




Блок 4 «Армия России»

Январь

4 неделя:

- Рассматривание альбома «Богатыри».

- Беседа «Кто такие богатыри?»

- Картинки-раскраски  богатырей,

- Исследование с детьми доспехов богатырей.

- «Умелый боец везде молодец» - пословица


Февраль

1 неделя:

- Беседа «Наша Армия. Рода войск»,

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Д\и «Подбери форму военному»

- Подвижная игра «Попади в цель»

- Сюжетно ролевая игра «Моряки»

- Чтение А. Митяева «Почему армия родная?»

 - Игровая ситуация: «Что находиться в вещевом мешке у солдата»

- Консультация для родителей «Что можно почитать детям на военную тематику»


2 неделя:

- «Страна Россия. Символика страны»

- Прослушивание гимна страны

 - Беседа «Военные профессии», «Военная техника» (рассматривание иллюстраций)

- Чтения детям рассказа  Л. Линьков  «Рассказы о пограничниках».

- Подвижная игра  «В дозор»

- Рассуждения детей «Хотел бы я служить в армии? Почему?»

 - Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»

- Совместная работа детей и родителей– подготовка презентации «Мой папа(дедушка) солдат!»


3 неделя:

 - Знакомство со специальностями особого назначения (спецназ; разведчик;

сапер; военно-морская пехота)

- Разучивание физминутки «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

- Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

- Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

-  Мини презентация детьми «Мой папа(дедушка) солдат!»

(Рассматривание армейских фотографий, принесенные детьми, рассказы детей.)

-  Прослушивание и заучивание песни «Бравые солдаты»

- Чтение Е. Трушина «Посвящается героям»


4 неделя:

- Праздник «День Защитника Отечества» (презентация)

- Рассматривание открыток к 23 февраля

- Аппликация «Открытка для папы и дедушки»

- Разучивание стихотворения к празднику

- Упражнение «Чье звено быстрее соберется»

- Оформление родительского уголка к празднику  «День защитника Отечества»   (совместно с детьми)

- Совместный досуг «Мы – будущие защитники Отечества».

- Поздравление пап, вручение открыток.



Блок 5 «Служба спасения- МЧС»


Март

1 неделя:

- Беседа с элементами проблемных ситуаций «МЧС России»

- Видеопрезентация «Служба МЧС»

- П/и «Самый быстрый»

- Профессия «Спасатель и Оперативный дежурный»

- Запомни «Номер единой службы спасения 112»

- Д/и «Инструменты спасателя»

-Д/и «Закончи предложение» (например, «Чтобы не случилось пожара, нужно……; Если ты дома один, то…»)


2 неделя:

- Беседа «Поведение на улице, на природе».

- Д/и «Грибы - грибочки».

- Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Опасные места для игр.»

- Ситуации, «Если нашли незнакомый предмет на улице?»

- Беседа «Контакты с животными».

- С/р игра «Зоопарк».


3 неделя:

- Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома и на улице”.

- Игровые ситуации “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

- Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Заблудился в городе.»

- Д/и «Назови свой адрес и как зовут родителей».

- Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»

- Д/и «Наблюдайка» (учить запоминать и описывать внешность человека)

- Рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?»


4 неделя:

- Беседа «Безопасный дом» (формировать у детей правила безопасного поведения на кухне, на балконе, у окна, на лестнице и в лифте)

- Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

- Проблемно-игровая ситуация: “Что мы знаем об опасных предметах?”

- Чтение: Чернышов Л. Как Гриша - проказник испортил весь праздник.

- Д/и «Найди опасный предмет».

- Беседа-игра «Как вызвать по телефону службу спасения?»

- Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

- Памятка родителям «Расскажи ребенку»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
В мире безопасности

Автор: Балыкова Ольга Андреевна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность дома и на улице" в предшкольной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_be"
    ["file_id"] => string(6) "647642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711007849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Игра - путешествие по станциям " Маршрут безопасности""
    ["seo_title"] => string(53) "igra_puteshestvie_po_stantsiiam_marshrut_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "473976"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529588098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Мир безопасной жизнедеятельности. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(89) "mir-biezopasnoi-zhizniedieiatiel-nosti-grazhdanskaia-oborona-i-chriezvychainyie-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "327872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463503594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие в мир безопасности"
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie_v_mir_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "432369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508000066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_bezopasnost_rebionka_pri_vstreche_s_neznakomymi_liu"
    ["file_id"] => string(6) "606147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651649525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства