Просмотр содержимого документа
««В мире вежливых слов»»
Конспект занятия по проекту «Этикет – с малых лет»
на тему: «В мире вежливых слов»
Задачи:
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
закреплять знания правил доброжелательного общения;
научить детей избегать обиды.
Оборудование: Клубочек ниток, персонажи кукольного театра, грамзапись “Гадкий утенок”, маски птиц на каждого ребенка, копилка-коробочка, фишки.
Ход занятия
Дошкольники становятся в круг.
Ритуал приветствия “Поздороваемся”.
Педагог:
- Наше сегодняшнее занятие мы начнем с очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро и не разговаривать. Сейчас выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет поздороваться друг с другом:
- правая рука к правой руке;
- нос к носу;
- спина к спине;
- пятка к пятке.
А теперь все друг к дружке! (дети возвращаются в круг). Вот мы и поздоровались! Располагайтесь поудобнее. (дети рассаживаются).
Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т.д.)
- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)
- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.
Игра “Волшебный клубочек”
Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем клубок передается следующему ребенку, пока очередь не дойдет до педагога.
Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)
- Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость - то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха.
Слышится плач.
Кто это? Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.
Разыгрывается сцена из кукольного театра.
Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!
Маша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как надо попросить.
(Маша должна сначала поздороваться, потом сказать волшебное слово “Пожалуйста”)
Маша повторяет свою просьбу вежливо.
Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке медвежонка.
Маша:- Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти!
А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вдруг в верхушках деревьев увидела белочек.
Маша:- Попрошу-ка я их помочь моей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказали? Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Игра “Комплименты”
Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Мне очень приятно!” Затем он произносит комплимент своему соседу.
И мне очень приятно было сегодня общаться с вами. Я хочу вам подарить копилку для добрых вежливых слов и фишки каждому своего цвета. За каждое сказанное в течение дня волшебное слово – опускайте в копилку свою фишку. (В конце дня фишки считаются, выявляется самый вежливый ребенок дня.)