kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь воспитателю. "Требования к атрибутам - сюжетно ролевым играм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателям правильно организовать атрибуты к с\р играм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь воспитателю. "Требования к атрибутам - сюжетно ролевым играм"»


Работа с родителями

Дата проверки: Группа:

Воспитатели:


Формы работы с родителями















1

Родительские собрания:

-общие собрания;

-групповые собрания














2

Консультации по теме






















3

Наглядная педагогическая пропаганда:

-выставки;






















4

Семинары для родителей






















5

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей (День открытых дверей, День игр, тематические дни)














6

Анкетирование родителей























ВЫВОДЫ:





















Создание игровой пространственно-предметной

развивающей среды в группах детского сада.


Дата проверки: Группа:

Воспитатели:


Анализ содержания развивающей

предметно-игровой среды


Да

Нет

Частично

1

Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой, сюжетно- ролевой, строительно-конструктивной игры,

игр с двигательной активностью;




2

Создание условий для индивидуальных , подгрупповых и коллективных игр дошкольников;




3

Обеспечение условий изолированности между элементами игровой зоны ( принцип «Вижу , но не мешаю»);




4

Использование функциональных помещений группы (спальня, раздевалка)




5

Своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игровое оборудование в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;




6

Проведение оптимального отбора игр , игрушек , игрового оборудования по количеству и качеству;




7

Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением , игровыми замыслами , интересами посредством многофункциональных , легко трансформируемых элементов, паралоновых модулей, пространственных конструкторов, надувных резиновых элементов , спортивных комплексов , ширм и др.;




8

Учет половых различий детей при организации предметно- игровой среды;




9

Н.Р.К





Выводы:




Сюжетно-ролевые игры.

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)


Дата проверки: Группа:

Воспитатели:


Игровые зоны














1

Спальня














2

Столовая














3

Кухня














4

Ванная














5

«Магазин продуктов»














6

«Парикмахерская»














7

Уголок ряжения














8

Зона конструирования














9

Транспортные игрушки














10

Игрушки животные














Выводы:











Игровые зоны:

Спальня, кухня, столовая, ванная, «Магазин продуктов», парикмахерская, уголок ряжения, зона конструирования, транспортные игрушки, игрушки – животные.



Оборудование для развития сюжетно-ролевых игр.

Ранний возраст.


Спальня:

-кроватки разных размеров ( до 5 штук)

-для кроватки-постельные принадлежности (одеяло, простыня , наволочка, пододеяльник, матрац, подушка – до 5 наборов)

-коляски (до 5 штук)

-куклы-младенцы в конвертах (до 4 штук)

-шкаф для одежды, в котором хранятся запасные комплекты постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек, наборы зимней и летней одежды для кукол.


Кухня:

-плита

-кухонный стол

-шкаф для посуды

-наборы кухонной посуды

-гладильная доска

-утюги


Ванная:

-ванночка для купания кукол

-тазик для стирки

-веревка для белья и прищепки.


Парикмахерская:

-зеркало

-расчески и щетки, вырезанные из мягкого пластика или линолеума


Рядом с парикмахерской обычно распологается «Уголок ряженья»

Больница:

-игрушечные атрибуты из-банки, стетоскоп, шпатели, градусники. В младших группах не должно быть баночек или коробок от таблеток.


Магазин продуктов:

-маленькие баночки, упаковки от готовых продуктов

-игровые наборы пластмассовых игрушек-овощей или фруктов,

- таблички, на которых нарисованы наборы продуктов для приготовления различных блюд, супов, компотов, каш, мясных блюд.

-сумочки, корзиночки разные







Сюжетно-ролевые игры.

Младшая группа.

Дата проверки:

Группа:

Воспитатели:




Игровые зоны














1

«Семья»














2

«Магазин»














3

«Больница»














4

«Парикмахерская»














5

Игрушки-животные














6

Транспортные игрушки














7

Игровые строительные наборы














8

Предметы-заместители














Выводы:










Младшая группа.

Для игры «Семья

-Кукольный уголок

-Одежда куклам (по сезонам)

-фартук для куклы

-скатерть

-посуда из папье -маше

-телевизор

-пылесос

-угощение, цветы.

Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда может помещаться уже не в отдельном шкафу, а в пластиковых или картонных лотках, поставленных на стеллажи. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение: например, на коробку с постельным бельем можно поместить изображение кроватки; на коробку с зимней одеждой — изображение зимней шубы или шапки и снежинку и тп.

Оборудование для игр с куклами

- постельные принадлежности (до 5 комплектов)

— мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров)

— коляски, санки и качели для кукол

— стиральные наборы .

—утюги

— телефон со звонком

— наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной; посуду тоже не обязательно помещать в отдельный шкаф или красиво расставлять на полках, заведите для нее отдельные красивые коробки



Зона для игры в «Магазин»

прилавок или витрина

— несколько различных наборов продуктов, которые могут храниться на полочках под прилавком: молочные продукты, овощи и фрукты из пластика или небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары

-кассовый аппарат

— сумочки разные

Зона для игры в «Больницу»:

здесь содержатся игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток.

«Парикмахерская»: зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.

«Автобус»

-перед автобуса

-4 колеса

-руль

-фуражка для водителя

-берет для кондуктора

-сумка для кондуктора

-билеты

-деньги

-касса

-таблички

«Пароход»

-фуражка для капитана и штурвал

-бескозырки

-воротники

-якорь

-бинокли

-спасательные круги

-компас

-труба

-флажки

-билеты

-наушники

Игрушки-животные: наборы диких и домашних животных разного размера, сделанные из разных матёриалов.

«Уголок для ряжения»

-головные уборы

-косынки

-веночки- ; кокошники ;элементы национальной одежды.
















Сюжетно-ролевые игры.

Средняя группа.

Дата проверки:

Группа:

Воспитатели:




Игровые зоны














1

Куклы и все атрибуты для игры в кукол














2

Посуда














3

«Магазин»














4

«Парикмахерская»














5

«Ателье»














6

«Больница» или «Аптека»














7

«Транспорт»














8

Игрушки-животные














9

Зона конструирования














10

Игрушки для мальчиков














Выводы:


















В средней группе


Куклы и все атрибуты для игры в кукол:


— наборы одежды и обуви

— мебель для кукол — столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды, кроватки


— коляски, санки и качели для кукол


Посуда кухонная, столовая и чайная. Различные кухонные Приборы и приспособления, например игрушечная мясорубка, кухонный комбайн, тостер и др.


Игровая зона «Магазин»

— прилавок

— «Продуктовый магазин»: в корзинках или на лотках — различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные на боры овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи; вылепленные из соленого теста и раскрашенные хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасы и др.) Не обходимо обратить внимание на размеры атрибутов — они должны быть небольшими.

Можно сделать несколько магазинов — «Булочная», «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Молочные продукты», «Мясо» и т.д. Это также могут быть отделы одного большого супермаркета.

—«Магазин одежды и обуви»: различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа для кукольной одежды и разложить на прилавке.

— «Магазин игрушек»


Игровая зона «Парикмахерская»: самодельные альбомы с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней (оформленные в iиде фруктов, овощей, забавных фигурок Людей) и др.


Игровая зона Ателье»:


«рулоны» ткани, выкройки одежды, самодельные журналы мод. Здесь же может стоять небольшая коробка с лоскутами тканей, ко дети могут использовать для создания различных атрибутов. Например, из кубика делается стол для кукол, он накрывается лоскутком — скатертью.




Игровая зона «Больница» или «Аптека»


обратите внимание на то, что ни в коем случае в атрибутах не должно быть баночек или коробочек от лекарственнных форм, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Все этикетки смываются, надписи заклеиваются, пузырьки (только пластиковые) и коробки обклеиваются яркой бумагой. В качестве упаковок таблеток используйте картон, на котором нарисованы

(или наклеены) поролоновые кружочки, имитирующие таблетки, Также можно использовать игровые наборы Доктор Айболит стетоскопы, пластиковые градусники, шприцы, банки и др.


- Игровая зона «Транспорт»:


грузовые и легковые автомобили; автомобили специального назначения; автобусы; лодочки, катера разных размеров; самолеты и вертолеты. Можно вырезать рули из картона или фанеры и сделать таблички с изображением разных видов транспорта.






Игрушки-животные:

наборы домашних животных и диких животных средней полосы России, сделанные из разных материалов и разного размера.




Зона конструирования:


большой напольный конструктор строитель; настольный строительный материал; различные пластиковые конструкторы; мелкие игрушки для обыгрывания построек.


Игрушка для мальчиков:

роботы, трансформеры; солдатики.

Важно, чтобы у детей был бросовый материал, из которого они самостоятельно могли бы создавать атрибуты для сюжетных игр. Он хранится в отдельной коробке (лотке, сундучке), которую дети хорошо знают и к которой имеют свободный доступ. Воспитатель учит детей, как использовать материалы этого «волшебного сундучка» при организации игр предлагает подумать, какие игрушки и атрибуты нужны детям и из чего их можно смастерить.































Сюжетно-ролевые игры.

Старшая и подготовительная группа.

Дата проверки:

Группа:

Воспитатели:




Сюжетно-ролевые игры














1

«Семья»














2

«Магазин»














3

«Парикмахерская» или «Салон красоты»














4

«Ателье»














5

«Больница» или «Аптека»














6

«Транспорт»














7

«Школа» и «Библиотека»














8

«Почта»














9

«Рекламное агентство» или «Туристическое бюро» , «Телевидение»













10

Игрушки - животные














11

Зона конструирования














12

Игрушки для мальчиков















Выводы:










Старшая и подготовительная группа.

Атрибуты для игры «Семья»

-куклы разные

-наборы кукольной мебели «Жилая комната», «Спальня», «Кухня».

-посуда кухонная, столовая, чайная.

-различные кухонные приборы и техника-мясорубка, тостер, стиральная машина, плита, посудомоечная машина, холодильник.

Атрибуты для игр «Больница» ,«Аптека», «Поликлиника».

-халат, шапочка для врача, косынка, передник, нарукавник, повязка, сумка для медсестры.

-скатерть – салфетка 40на 40,шимра,градусники 4-5 шт.

-шпателя 6-8 шт., стаканчики, коробочки для шпателей, рецептов.

«Лекарства», фонедоскоп- слушалка 1 шт.,носилки для кукол.

-полочки или витрина для лекарств, аптечка-йод,вата,бинт.

-регистратура, карточки для больных 30-4- шт.,таблички «Больница», «Аптека»

-шприцы, талончики, рецепты.



Атрибуты для игры «Автобус»

-перед автобуса,4 колеса, руль, фуражка для водителя

-берет для кондуктора, сумка для кондуктора, билеты, деньги

-касса, таблички.



Атрибуты для игры «Магазин»

Магазины делаются самые разные- продуктовые, одежды и обуви, «Свет», «Радиотехника», «Салон шляп», « Головные уборы», «Магазин игрушек», «Канцтовары», «Мебель» , «Спорт», «Книги» и др. Небольшие прямоугольники бумаги с написанными на них цифрами, обозначающие «деньги».Нам также понадобятся кассовый аппарат, корзинки и сумочки для покупок.

-передник, нарукавник, косынка

-сумка для покупок

-весы и гири.

«Уголок ряженья»

Головные уборы (косынка, веночки, кокошники, элементы национальной одежды)

Атрибуты для игры «Пароход»

-фуражка для капитана и штурвал

-бескозырки

-воротники



-портупея с кортиком и погонами

-якорь

-рупор

-бинокли

-спасательные круги

-компас

-труба

-флажки

-билеты

-наушники

-цепь для якоря

-лестница.



Атрибуты для игры «Парикмахерская», «Салон красоты».

-зеркало

-стул

-халатики для мастера

-салфетки

-пелеринки-накидки

-расчески детские

-ножницы

-духи, одеколон, пульверизатор, бигуди.

-журналы «Модные прически»

-касса, кошельки ,деньги78

-вывески «Женский зал, мужской зал».



Атрибуты для игры «Пожарные»

-каски

-пелеринки

-инвентарь-лопата, топор, багор, ведро, огнетушитель

-лестница, аптечка; йод, вата, бинт, нашатырный спирт, носилки.



Атрибуты для игры «Уличные движения»

-фуражка милицейская или берет

-портупея с погонами

-жезл, дорожные знаки на подставках, светофор, щитки с изображения транспорта

-рули

-пешеходная дорожка состоит из отдельных полосок

-высотные дома.



Атрибуты для игры «Поезд»

-фуражка для машиниста

-берет для помощника

-желтые и красные сигнальные флажки

-семафор , перед электровоза, касса, берет и микрофон для диспетчера

-билеты и деньги, контролер-повязка, ключ, для регистрации билетов печать.



Атрибуты для игры «Почта»

-фуражка для почтальона

-сумка для почтальона

-почтовый ящик

-окошечки : «Прием телеграмм, прием и выдача посылок»

-ящик для сортировки писем, весы, телефон детский.

-посылки, бандероли

-газеты, журналы, штамп, печать

-бланки, письма, открытки, конверты, марки, деньги, кошельки

-вывеска «Почта».



Атрибуты для игр «Зоопарк»

-домашние животные: курица, петух, цыплята

-дикие животные: слон, заяц, лиса, волк

-клетки. Использовать крупный строительный материал

-корм в кормушках

-фуражка для контролера или берет

-для смотрителя –фартук с эмблемой, ведро, метла

-для доктора Айболита- халат, фартук шапочка, сумка, медикаменты

-касса, деньги, билеты

-ветврач и вся его одежда

-для экскурсовода: указка, эмблема,

-таблички с названием зверей.



















Атрибуты для игры «Ателье»

-вывеска – ателье «Малышка» (можно что-нибудь из регионального)

-куклы-манекенщицы в готовых изделиях

-примерочная

-стол раскроя

-швейная машинка

-утюг

-гладильная доска

-стойка с готовыми изделиями

-стойка с образцами ткани

-выкройки : пальто, платья, юбки, брюк

-наборы пуговиц, ниток, иголок

-квитанции для приемщицы, деньги, кошельки, манекены

-выкроенные изделия- полуфабрикаты, трюмо, альбом мод.





Атрибуты для игры «Пограничники»

-шлемы

-пилотки

-береты

-плащ-палатки

-собака- мягкая игрушка. Автоматы 5-8 шт.бинокли 4 шт.

-пограничный столб.





Атрибуты для игры «Театр»

-ширмы и сцена.

-разные виды театра (пальчиковый ,картонный, театр теней, фланеллиграфный, кукольный , би-ба-бо, ложковый, театр на стакане, варежковый , перчаточный, настольный и др. )

-касса.





Атрибуты для игры «Библиотека»

-полка для книг

-выставка для книг





-книжки-малютки

-книжки- выставочные из спичечных коробков

-карточки для читателей

-формуляры на каждую книгу

-вывески : «Детская библиотека», «Читальный зал»

-нарукавники для библиотекаря

-коробка для ремонта книг ( клей, ножницы, полоски, бумаги, ткань)

-журналы для читального зала

-пошивка газет.



Атрибуты для игры «Школа»

-парты, школьная доска, мел, тряпочки, счет

-куклы в школьной форме- девочки и мальчики

-кукла учительница. Портфели

-набор для первоклассника: буквари, математика, русский язык.

-тетради, карандаш, счетные палочки, дневники

-классный журнал, указка

-касса для букв, алфавит, счетные картинки.



Атрибуты для игры «Животноводческий комплекс»

-поле (в ящике высевается овес. На поле ставят атрибуты сельско- хозяйственных машин –малюток)

-ферма(картонные перегородки , коровы – игрушки)

-ведра – 5 шт.

-картины –иллюстрации с изображением животноводческих комплексов или из жизни сельского хозяйства

-для детей – халаты, фартуки, шапочки, косынки.

-куклы - доярки
















Проверка планирования игры в учебно-воспитательных планах.

Дата проверки:

Группа: Воспитатели:

Виды работ













1

Планируются ли разные виды игр и как часто















2

Соответствуют ли игры возрастным особенностям детей















3

Имеется ли систематичность и последовательность в планировании















4

Имеются ли игры, которые не нашли своего отражения в плане














5

Есть ли связь игры с другими видами деятельности














6

Планирует ли воспитатель свое руководство в процессе игровой деятельности














7

Прослеживается ли приемы обогащения игрового опыта, активизации игровой деятельности















8

Наличие проектных работ


















Выводы:





Изучение документации старшего воспитателя



Дата проверки:


Ф.И.О. ст. воспитателя:


Виды работ


Да

Нет

Частично

1

Находят ли в годовом плане отражение вопросов организации игровой деятельности






2

Наличие анализа записей наблюдения за игровой деятельностью






3

Наличие материала форм и методов оказания помощи воспитателям






4

Материал по изучению, обобщению и внедрению передового опыта






5

Материал по контролю







Выводы:


















Примерный вопросник для проведения беседы с детьми по изучению игровых предпочтений.


Ф.И.О. ребенка_________________________________________


Группа_______________________________


Воспитатели_____________________________________________

____________________________________________



1.Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?





2.В какие игры ты играешь ? В какие игры ты любишь больше всего играть ? Почему?





3.Кем ты чаще всего бываешь в играх? Кем бы хотел быть?




4.Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые? Почему? Как ты с ними играешь? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему?




5.С кем ты чаще всего играешь в детском саду? Почему?




6.В какие игры ты любишь играть дома? С кем ты дома обычно играешь в свои любимые игры? Почему?









Знания ,умения и навыки детей по игровой деятельности.

Дата проверки:

Группа:


Умения детей


Да

Нет

Частично

1

Принимают на себя игровую роль





2

Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера





3

Меняют игровую роль в зависимости от развернутого сюжета





4

В игру объединяется большое количество детей






5

На взаимоотношение детей в игре влияют их личные симпатии и привязанность, дружелюбие





6

Проявляют изобретательность






7

Свободно вступают в ролевое взаимодействие






8

Содержание игры более богаче





9

Самостоятельно переходят от сюжетно-ролевых игр к играм с элементами драматизации





10

Сформированы условно-предметные и ролевые построения сюжетно-ролевой игры





11

Умеют комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы




12

Частое взаимодействие в игре






13

Содержит ли игра элементы новизны





14

Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал) ?




15

Формирует ли способности управлять своим поведением?




16

Выполняются ли эстетические нормы поведения

во время игры:доброжелательность,отзывчивость,

чуткость,агрессивность,умение договариваться,доверие,сопереживание,взаимопомощь,

правдивость,справедливость.






Анкета для воспитателей по теме:

«Руководство игровой деятельностью дошкольников»

Уважаемые педагоги!

Для более целенаправленной работы просим вас ответить на вопросы:



1.Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?



2.Какие приемы вы используете для создания положительных эмоций у детей?



3.Какие виды игры преобладают в вашей группе?



4.В какой роли Вы чаще выступаете при организации творческих игр:

-носитель игровых умений;

-партнер по игре;

-помощник;

-наблюдатель?



5.Как в календарных планах Вы отражаете работу по обогащению игрового опыта детей и активизации деятельности?



9.Какие приемы, побуждающие к началу игры, Вы используете:

-предложение игрушки

-взятие на себя роли

-предложение темы игры

-совместное обсуждение плана игры

-внесение нового оборудования?




10.Какое участие принимают родители в организации игровой деятельности в детском саду?




11.Какие приемы используете для включения в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоподвижных детей?



12.Прповодится ли обсуждение игры с детьми после ее проведения?





13.Какие затруднения Вы испытываете при организации игровой деятельности?



14.Дайте оценку содержания игровой среды Вашей группы?





Уровень организации игр.


Дата проверки:


Группа_________________


Воспитатели_________________________________________________________________



Компоненты игр

Уровни игровых умений

Примечание

1

Организация игры

1-й уровень

1.1 Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу»). Толчок к игре – игрушка, попавшая в поле зрения ребенка.

1.2 использование предметов – заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами.

2-й уровень

2.1 В структуре игры выделяется подготовительный период: договор о теме игры («Во что будем играть ?»), в основном самостоятельно распределяются роли в знакомых играх.

2.2 Игрушки заранее не подбираются. Используются, как правило, одни и те же , любимые.

2.3 Частично используются предметы-заместители.

3-й уровень

3.1 На подготовительном этапе дети договариваются о теме игры, четко обозначают роли, обсуждают основное направление развития сюжета.

3.2 Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью.

3.3 Активно используют предметы-заместители.

4-й уровень

4.1 В игре четко выделяется подготовительный этапа: выбор темы, активное , заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей.

4.2Проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре.

4.3 Использование различных атрибутов , предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры.


2

Содержание игры

1-й уровень

1.1 Шаблонные игровые сюжеты.

1.2 Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному , направленные на соучастника игры («мама кормит дочку»).В каком порядке производится кормление и чем-не имеет значения.

1.3 Игра кратковременна.

2-й уровень

2.1 Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета.

2.2 Основное содержание игры-действия с предметом, с соблюдением соответствия игрового действия реальному , направленные на соучастника игры. Действия развертывается более полно.

3-й уровень

3.1 Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов.

3.2 Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий, передающих характер отношений к другим участникам игры.

4-й уровень

4.1 Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение :новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов.

4.2 Основное содержание игры –действия, связанные с передачей отношения к другим людям , выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Все роли выполняют дети.


3

Роль

1-й уровень

1.1 Роль определяется действием, а не определяет действия сама.Роль не называется, дети не становятся по отношению друг к другу в типичные для реальной жизни отношения.

2-й уровень

2.1 Роль называется ребенком. Намечается подразделение функций. Данная роль реализуется действием, связанным с ней.

3-й уровень

3.1 Роли ясно очерчены и выделены.Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли.

4-й уровень

Роли ясно очерчены и выделены.На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.


4

Ролевые действия

1-й уровень

1.1 Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия, так же как и не предваряются другими действиями.

1.2 Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей.

2-й уровень

2.1 Количество игровых действий расширяется и выходит за пределы какого-либо одного действия.

2.2 Логика действий определяется их последовательностью в реальной действительности.

3-й уровень

3.3 Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа.

4-й уровень

4.1 Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры.

4.2 Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается. Мотивируется не просто ссылкой на реальную действительность, но указанием на рациональность правил.


5

Речь

1-й уровень

1.1 Ролевая речь отсутствует.

2-й уровень

2.1 В индивидуальной игре присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком.

3-й уровень

3.1 Появляется специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь.

4-й уровень

Речь носит активный ролевой характер , определяемый и ролью говорящего, и ролью того , к кому она обращена. Внеролевая речь практически отсутствует.


6

Общение

1-й уровень

1.1 Ребенок проявляет неустойчивость в игровом общении , конфликтует в ходе игры.

2-й уровень

2.1 Общение между участниками на основе использования общей игрушки или направленности действий. Доброжелательное отношение к партнерам по игре.

3-й уровень

3.1 Выбор партнера по игре на основе общей симпатии.

3.2 В общей игре вступает в конфликты ,не всегда может вникнуть в общий замысел.

3.3Часто оставляет общую игру до ее завершения.

4-й уровень

4.1 Объединение в игре на основе интереса к ее содержанию и интереса детей друг к другу.

4.2Проявляет интерес к замыслам партнеров по игре.


4.3 Беспроблемно взаимодействует в подгруппе детей.

4.4 Пытается справедливо разрешить споры.

















Организация сюжетно-ролевой игры и руководство ею воспитателем.

Младшая группа.


Дата проверки:


Группа:


Воспитатели:


Разделы проверок

Да

Нет

Частично

Примечание


Уровень развития сюжетно-ролевой игры как деятельности


1

Придумывает вместе с воспитателем несложный сюжет





2

Умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий





3

Умение самостоятельно подбирать атрибуты





4

Доброжелательное отношение к товарищу






Уровень взаимоотношений



5


Охотно принимает предложение поиграть, обменивается игрушками





6

Желание участвовать в совместных играх





7

Проявляет чувство симпатии к партнеру по игре





8

Умение играть в группе по 2-3 человека





9

Дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками






Уровень развития творчества




10



Использует в играх игрушки и заменяющие их предметы






Выводы:






Организация сюжетно-ролевой игры и руководство ею воспитателем.

Средняя группа.



Дата проверки:


Группа:


Воспитатели:



Разделы проверок

Да

нет

Частично

Примечание

Уровень развития сюжетно-ролевой игры как деятельности

1

В играх отражает не только быт, но и труд людей





2

Умение самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом





3

Умение самостоятельно объединять несколько игровых действий в один сюжет





4

Умение выбирать место, подбирать игрушки ,атрибуты





5

Умение играть в одну игру 30-40 мин. и более





Уровень взаимоотношений

6

Умение считаться с интересами товарища





7

Умение оказывать посильную помощь





8

Умение играть в группе по 3-5 человек





Уровень развития творчества

9

Отражает в игре не только личный опыт, но и то , о чем читали, рассказывали





10

Широко использует в игре предметы-заместители





11

Шире применяет различные средства изображения (игрушки, действия , мимику, жест, интонацию голоса)





Выводы:









Организация сюжетно-ролевой игры и руководство ею воспитателем.

Старшая группа



Дата проверки:


Группа:


Воспитатели:


Разделы проверок

Да

нет

Частично

Примечание

Уровень развития сюжетно-ролевой игры как деятельности

1

Умеет самостоятельно выбирать тему для игры





2

Развивает сюжет на основе полученных данных





3

Распределяет роли самостоятельно





4

Способствует установлению в игре ролевого взаимодействия





5

Умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров





Уровень взаимоотношений

6

Умеет объективно оценивать действия партнеров





7

Выполняет правила поведения в совместной игре





8

Проявляет дружеские взаимоотношения





9

Следует хорошему примеру






10

Совместно планирует игру






Уровень развития творчества

11

Распределение ролей





12

Создание и использование условий





13

Придумывание новых сюжетов





Выводы:












Организация сюжетно-ролевой игры и руководство ею воспитателем.

Подготовительная группа.



Дата проверки:


Группа:


Воспитатели:


Разделы проверок

Да

нет

Частично

Примечание

Уровень развития сюжетно-ролевой игры как деятельности

1

Может творчески использовать в играх знания об окружающей жизни





2

Умеет совместно развернуть игру





3

Выполняет роли в соответствии с сюжетом игры





4

Самостоятельно распределяет между собой обязанности и роли





5

Принимает участие в подготовке атрибутов к игре





6

Выполняет правила в совместной игре







Уровень взаимоотношений

7

Проявляет дружеские взаимоотношения, взаимопомощь





8

Умеет считаться с интересами и мыслями товарищей





9

Проявляет в игре честность и справедливость





10

Следует хорошему примеру






11

Совместно планирует игру






Уровень развития творчества

12

Вводит в игру новые сюжеты





13

Умеет проявлять инициативу, творчество





14

Умеет создать образ с перевоплощением





Выводы:










Анализ создания предметно-развивающей среды в группах.

Дата проверки:

Группа: Воспитатели:


Виды работ













1

Соответствие требованиям программы















2

Соответствие возрасту детей














3

Доступность














4

Эстетичность













5

Практичность













6

Многофункциональность













7

Соответствие требованиям Сан Пина














8

Н.Р.К.

















Выводы:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В помощь воспитателю. "Требования к атрибутам - сюжетно ролевым играм"

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Театрализованные игры в детском саду." "
    ["seo_title"] => string(40) "tieatralizovannyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "207052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430325466"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства