kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В здоровом теле – здоровый дух».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с особенностями строения и функций организма человека.  Дать элементарные научные представления о внутренних органах. На основе знаний об органах формировать культуру питания, закаливания, личной гигиены. Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на  основе  полученных   знаний. Дать начальные знания правил безопасности жизнедеятельности, оказания первой помощи.  Дать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.  Учить самоанализу и способам коррекции своего здоровья и образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В здоровом теле – здоровый дух».»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области

детский сад «Огонек» р.п. Линево

Адрес 633216, Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево,

ул. Листвянская,45, тел. 8(38343)33-329



Принято: Утверждаю:

Советом педагогов МКДОУ заведующей МКДОУ

детский сад «Огонек р.п. Линево детский сад «Огонек р.п. Линево

от 30.08.2018 г.

М.В. Долгополова

Протокол №1









Программа дополнительного образования по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста

«В здоровом теле – здоровый дух».












Составитель:

Воспитатель I квалификационной категории

Райфигестр А.М.























Пояснительная записка.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Вот далеко не полный перечень вопросов, который волнует каждого из нас. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… »

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Здоровье – это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.


Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.


Задачи:


  • Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

  • Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

  • Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

  • Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма.

  • Создавать условия для ежедневных физических упражнений.

  • Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.



Средства реализации Программы:
1. Специально- организованное обучение. Занятия из Программы включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в неделю по перспективно-тематическому плану. 2. Совместная деятельность педагога с детьми по темам Программы. Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. 3. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. 4. Средства двигательной направленности. Элементы движений, физ. упражнения, физминутки, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. 5. Оздоровительные силы природы. Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры. 6. Гигиенические мероприятия. Выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание ивлажная уборка помещений, соблюдение режима дня и др. 7. Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог для развития культуры здоровья и включает разные формы работы. 8. Диагностика.
Ожидаемые результаты:
Старшая группа.
Программное содержание предполагает овладение детьми элементарных знаний о строении организма человека, воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
К концу года дети должны: - иметь представление о своем организме (части тела, основные органы); - понимать значение режима дня и правильного питания для здоровья человека; - подбирать упражнения для различных групп мышц, в том числе для укрепления мышц спины и свода стопы; - активно участвовать в различных видах физкультурных занятий.
Подготовительная к школе группа.
Работа направлена на знакомство с основными системами организма человека. Большое внимание уделяется формированию основ валеологического мышления,
умения делать выводы и оценочные суждения. К концу года дети должны: - знать и называть основные системы организма человека; - иметь представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
- осознанно относится к своему здоровью; - делать оценочные суждения о факторах, ухудшающих и улучшающих здоровье; - использовать полученные знания в повседневной жизни.

Список детей, посещающих кружок:

1 подгруппа

2 подгруппа

1

Абакумов Максим

1

Андреев Диниил

2

Бальде Катя

2

Бызова Карина

3

Вагайцева Ева

3

Евсеев Савелий

4

Кашин Данил

4

Казатинская Катя

5

Мизурова Даша

5

Кругликов Семен

6

Муханов Богдан

6

Пестрикова Даша

7

Сафонова Даша

7

Сидоренко Маша

8

Тумасян Кристина

8

Фильчакова Полина

9

Черных Полина

9

Шевко Алина

10

Шваб Влад

10

Янорд Никита


Содержание педагогической работы с детьми.


Знакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о внутренних органах. На основе знаний об органах формировать культуру питания, закаливания, личной гигиены. Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных знаний. Дать начальные знания правил безопасности жизнедеятельности, оказания первой помощи. Дать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить самоанализу и способам коррекции своего здоровья и образа жизни.


Методы обучения и воспитания дошкольников:


Словесные методы:

1.Рассказ педагога (создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены и т.д.). П р и е м ы: Риторические вопросы, обмен мнениями, беседа до и после рассказа, рассматривание наглядных материалов. 2.Рассказы детей (совершенствовать знания, умение передавать сложившиеся представления, повышать степень обобщенности знаний).

П р и е м ы: вопросы, напоминания, соучастие воспитателя, анализ, оценка. 3. Беседа (уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация: развитие умений участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредоточиваться). Предварительная: знакомство с новыми знаниями, оживление знаний, пробудить интерес к новым знаниям. Итоговая: эвристического характера (систематизация знаний, углубление, осознание). П р и е м ы: рассматривание наглядных материалов; вопросы; моделирование; задания на сравнение, обобщение: пояснение, объяснение; самооценка результатов деятельности; показ; оценка педагога. Индуктивная: воспроизведение фактов, анализ, установление связей, обобщение. Дедуктивная: соотнесение рассматриваемых явлений с понятием, выделение существенных признаков, понятий. 4.Чтение художественного произведения: расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию прочитанного.



Наглядные методы:

1.Наблюдение: формирование основного содержания знаний

дошкольников об органах, их функциях, гигиене; развитие наглядно-образной, наглядно-действенной форм мышления, речи.

Вид наблюдений: а) распознающее (формирование знаний о свойствах, функциях органов, связь наблюдаемого объекта с другими); б) преобразующее (знания о строении, процессах, их динамике); в) репродуктивное (состояние организма, устанавливаемое по отдельным признакам). Распознающее наблюдение: формирование первоначальных представлений; обобщение, систематизация знаний; формирование основных умений: наблюдать, понять задачу, сосредоточить восприятие, использовать поисковые, исследовательские действия. Преобразующее наблюдение: сопоставление данного состояния органа, части тела с предыдущим; осуществление процесса сравнения на основе представлений, памяти; умение выделить признак, подтверждающий изменения; формирование элементов диалектического мышления. Репродуктивное наблюдение: процесс совершенствования имеющихся знаний; формирование умений использовать знания, применять их при решении практических и познавательных задач.

2. Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем.

З а д а ч и: уточнение, обогащение представлений детей об организме, обогащение словаря детей; формирование наглядных образов внутренних органов, восприятие которых в жизни обеспечить невозможно; обогащение, систематизация знаний детей; активизация словаря, развитие связной речи. П р и е м ы: вопросы; образец рассказа; задания творческого характера.

3. Слайды, диафильмы, кинофильмы: демонстрация их; расширение знаний детей; развитие речи; формирование конкретных представлений о явлениях, восприятие которых в жизни затруднено, невозможно; возможность познакомить с явлениями, происходящими длительное время. П р и е м ы: вопросы; обсуждение; повторный показ; рассказ; объяснение; художественное слово; рисование на темы, близкие к их содержанию.

Практические методы:

1. Упражнения: многократное повторение умственных и практических действий. З а д а ч и: овладевание разными способами умственной деятельности; формирование валеологических и практических навыков, умений; совершенствование и укрепление познавательной активности детей. Виды упражнений: подражательно-исполнительского характера (следовать образцу); конструктивного характера (из известных действий, операций, способов решения); творческого характера (использование усвоенных способов в новых условиях); речевые (формирование умения точно, ясно выражать свои мысли);

схематичное изображение.

2. Игровой метод: использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами; вопросы; указания; объяснения; показ; воображаемая игровая ситуация. Руководство со стороны взрослого: использование, применение имеющихся знаний, их совершенствование; систематизация знаний, развитие, совершенствование познавательных процессов; сосредоточенность внимания, точность, быстрота припоминания, наглядно-образное мышление. П р и е м ы: показ образца; пояснение; вопросы; задания.

3. Элементарные физиологические опыты: преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними,причин изменения. Э т а п ы: выдвижение познавательной задачи; анализ задачи; выявление известного, неизвестного; обсуждение организации опыта; опыт. П р и е м ы: вопросы (поискового характера); указания; сравнения; рисунки, графики; анализ результатов, вывод решения познавательной задачи; формирование сложной аналитико-синтетической деятельности мышления; формирование способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

4. Моделирование — создание моделей, их использование для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Т р е б о в а н и я к м о д е л и: отражение свойств, отношений, являющихся объектом познания; структура модели должна быть аналогичной изучаемому объекту; простота, доступность для восприятия, действий с ней; яркая, отчетливая передача свойств, отношений, которые должны быть освоены; облегчение познания.

5. Экспериментирование: самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи.

В ходе воспитания здорового образа жизни педагоги могут использовать различные формы организации детской деятельности: занятия, экскурсии, наблюдения, игры, практические задания, самостоятельное чтение и др. Предпочтение отдается играм, простейшим физиологическим опытам, моделированию, самостоятельным наблюдениям, индивидуальным занятиям в уголках здоровья, занятиям-консультациям (ответы на вопросы детей).

Для реализации программных задач предусматривается интеграция занятий, что обеспечивает их большую эффективность: практическую направленность, совместное с педагогом определение каждым ребенком путей своего оздоровления, коррекции здоровья, приобретения навыков его укрепления.

В повседневной жизни педагоги обогащают знания детей о значении сна, закаливания, гигиены, т.е. развивают понятие ценностей здорового образа жизни.





Календарно – тематическое планирование 1-й год обучения в старшей группе.






месяц

тема

цель

Сентябрь «Скажи, нет вредным привычкам»

1 неделя

«Полезные и вредные

привычки»

Формировать сознательный отказ от вредных

привычек.

2 неделя

«Здоровая пища»

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,

«правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3 неделя

«Какой я!»

Формировать умение детей рассказывать о себе, своих умениях и навыках. Работа с ситуативными картинками, художественной

литературой.

4 неделя

«Моё имя»

Расширять знания ребёнка о себе, своём

имени, фамилии, возрасте.

Октябрь «Научить детей быть здоровыми»

1 неделя

« Я – человек»

Дать представление в общих чертах о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, мама (папа), бабушка(дедушка), различать половую принадлежность по

внешнему облику ( черты лица, особенности телосложения).

2 неделя

«Для чего нужна зарядка»

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать дух

соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

3 неделя

«Изучаем свой организм»

Сообщить элементарные сведения о том, как

устроен человеческий организм.

4 неделя

«Откуда берутся болезни»

Сформировать представления о здоровье,

болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить

заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Ноябрь

1 неделя

«Витамины в жизни

человека»

Рассказать о роле витаминов в жизни

человека.

2 неделя

«Нас излечит, исцелит

добрый Доктор Айболит»

Сообщить детям сведенья о профилактике и способах лечения инфекционных

заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь

оказывать помощь.

3 неделя

«Чтобы глаза видели»

Показать важное значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами; сформировать

представления о том, что здоровье – главное ценность в жизни человека.

4 неделя

«Чтобы уши слышали»

Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха;

воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Декабрь

1 неделя

«Держи осанку»

Познакомить детей с позвоночником и его

функциями; учить следить за осанкой.

2 неделя

«Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»

(правила ухода за кожей)

Познакомить детей со строением кожей; учить детей бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

3 неделя

«Зубы и уход за ними»

Дать детям представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и ее профилактике; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желаниебыть

здоровым, внимательно относится ксебе.

4 неделя

«Органы пищеварения»

Дать детям представление о строение органов пищеварения, о режиме питания, гигиене питания; закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);

формировать навыки соблюдения личной гигиены; повторить правила сервировки стола.

январь

1 неделя

«Пусть будут здоровы наши ножки»

Развивать умение заботиться о своих ногах; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям; комплекс упражнений

для профилактики плоскостопии.


2 неделя

«Зимние каникулы»

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними

людям, быть предупредительными.

3 неделя

«Береги здоровье смолоду»

Развивать у детей умение правильно относится жизненно-важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к

себе и другим.

4 неделя

«Как беречь здоровье ребёнка»

Формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные

сведения о лекарствах; дать представления о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представления о главной ценности жизни -

здоровье.

февраль

1 неделя

«Зимние забавы»

Сформировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать интерес к спортивным

играм; научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение к друг другу.

2 неделя

«О безопасности на дорогах»

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения;

познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

3 неделя

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного

движения; развивать познавательный интерес детей.

4 неделя

«О правилах пользования электроприборами»

Сформировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборах и

бережном с ними обращении.

Март «Соблюдай режим дня»

1 неделя


«Соблюдай режим дня»

Сформировать представление о режиме дня;

убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

2 неделя



«Очень, нужен людям сон»

Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе;

закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

3 неделя

«Как сделать сон полезным»

Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения

перед сном;


4 неделя

«Как следует питаться»

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,

«правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Апрель «Правила дорожного движения мы узнали, надороге

внимательными стали!»

1 неделя

«По дороге в детский сад»

Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы»,

«Дети», «Внимание»; подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

2 неделя

«Готовы ли мы стать пассажирами»

Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности

пассажира в транспорте.

3 неделя

«Во дворе и у дороги»

Закреплять знания о правилах дорожного

движения. Познакомить с правилами игрыво дворе на дороге и детскойплощадке.

Познакомить со словами «тротуар»и

«обочина».

4 неделя

«Внимание! Переходим дорогу»

Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный –

«тоннель», надземный. Закрепить понятие

«пешеход», правила поведения на улице. Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Май

1 неделя

«Знаки, которые предупреждают»

Закреплять знания о правилах дорожного

движения. Познакомить детей с предупреждающими знаками.

2 неделя

«Знаки, которые запрещают»

Закреплять знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с

запрещающими знаками.

3 неделя

«Знаки на синем фоне»

Закреплять знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаками

указательными, предписывающими, знаками сервиса.

4 неделя

«Улица - не место для игр!»

Научить детей как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед

или самокат, роликовые коньки или мяч.


Календарно – тематическое планирование 2-й год обучения в подготовительной группе.






месяц

тема

цель

сентябрь

1 неделя

«Кто тебя окружает»

Учить детей уважительно относиться к близким, беречь их здоровье. Беседа о семье, об отношениях в ней. Схема: составление родословных связей, иллюстрации» Семья». Составление

генеалогического древа.

2 неделя


«Путешествие в страну Неболейку»

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.Воспитывать

желание вести здоровый образ жизни.

3 неделя

« Опасно ли быть неряхой?» Сказка «Муха Грязнуха»

Учить соблюдать чистоту во всём! Рассказать о вредном насекомом - мухе. О причинах, которые являются источниками заболевания людей (грязь, пыль,

микробы).

4 неделя

Безопасное общение с

домашними животными.

Рассказать о том, как нужно правильно вести себя с домашними обитателями

( кошкой, собакой, попугаем, морской свинкой, и хомяком). Как необходимо вести себя с незнакомой собакой.

Октябрь «Знай своё тело»

1 неделя

«Внешнее строение тела человека»

Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением

тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

2 неделя


«Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина»

Познакомить детей со строением скелетом человека, с его значением в жизни человека, основными частями скелета, как они называются. Зачем нужна

Стройная спина?

3 неделя



«Голова и шея: функции и здоровьесбережение»

Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов

«голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

4 неделя



«Глаза: функции и здоровьесбережение»

Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз;

с правилами охраны их здоровья.

Ноябрь «Знай своё тело»

1 неделя

«Руки человека»

Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов

«руки (рука)», «мыло», «кисть»,«ладонь»,

«пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.

2 неделя

«Ноги человека»

Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов

«ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

3 неделя

«Весёлый насос» - о работе сердца и его необходимости для человека.

Познакомить детей с сердцем. Дать

понятие, что оно подобно действующему насосу качает кровь по всему организму человека.

4 неделя

«Моя внутренняя кухня» - о работе органов пищеварения.

Сформировать представление о наличии в человеке «внутренней кухни» - системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу. О здоровой и

полезной пище, аппетите, витаминах, гигиене полости рта.

Декабрь «Соблюдай правила гигиены»

1 неделя

«Соблюдай правила гигиены»

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения

мытья рук.

2 неделя

«Чистка зубов»

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения

и навыки чистки зубов.

3 неделя

Уход за ушами

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических

навыков;

4 неделя

Забота о глазах

Формировать сознательное отношение к

выполнению основных гигиенических навыков;

Январь «Соблюдай правила гигиены»

1 неделя

Уход за руками и ногами

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических

навыков;

2 неделя

Забота о коже

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических

навыков;

3 неделя

Нос и уход за ним

Формировать сознательное отношение к

выполнению основных гигиенических навыков;

4 неделя

Дружи с водой и мылом

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических

навыков;


Февраль «Правила безопасного поведения»

1 неделя

«Внимание опасность!»

Беседа, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью. Работа с ситуативными картинками, художественной литературой. Заучивание

телефонных номеров экстренных служб.

2 неделя

«Безопасность на улице

Закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на

велосипеде.

3 неделя

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного

движения; развивать познавательный интерес.

4 неделя

«Правила поведения на льду»

Сформировать представления о правилах поведения на льду реки или озера. Как вести себя, когда лёд ломается под ногами или потрескивает. Прочитать поучительную сказку «Волшебные

вороны» Т. А. Шорыгиной.

Март

1 неделя

«О правилах важных - пожаробезопасных»

Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что

соблюдение правил пожарной

безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.

2 неделя

«Когда появились правила дорожного движения»

Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения. Почему

возникла такая необходимость.

3 неделя

«Наши друзья дорожные знаки»

Познакомить с дорожными знаками детей.

Дать информацию о том, что знаки бывают «запрещающие»,

«предупреждающие», «информационные»,

«знаки сервиса» и др.

4 неделя

«Каждому опасному предмету – свое место»

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей

аккуратность в работе с опасными предметами.

Апрель

1 неделя

«Следи за датчиком настроения»

Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. Развивать интонирование, умения пользоваться

различными интонациями, произносить фразы весело и грустно.

2 неделя


«Что такое улыбка?»

Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу,

голосу.


3 неделя

«Безопасность в нашем доме»

Поговорить с детьми о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.

Рассказать о том, что многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать

причиной беды.

4 неделя

« Осторожно незнакомец!»

Поговорить с детьми о том, как вести себя с незнакомым человеком. Дети должны знать, что незнакомые взрослые люди не должны обращаться за помощью к детям.

Дать понятие, какого человека мы называем незнакомым. Предложить

послушать сказку «Марта и Чичи в парке» Т. А. Шорыгиной.

Май « Занимайся спортом»

1 неделя

«У каждого своя зарядка»

Закрепить представления о пользе

физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

2 неделя

«Мы дружим с физкультурой»

Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем

здоровье.

3 неделя

«Путешествие в страну Здоровья»

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и

спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

4 неделя

«Лето красное – для

здоровья время прекрасное» Осторожно - ядовитые грибы и ягоды.

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизнив

летний период.



Оформление предметно – пространственной среды.

Для педагогов и воспитателей 
Д В решении задач воспитания валеологической культуры дошкольника немало важную роль играет предметно-развивающая среда группы. Любая предметно-пространственная развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. Одним из таких элементов является центр валеологического развития или «Центр здоровья». Валеологически развивающая среда создается с целью научить детей ориентироваться в ней, уметь использовать ее в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья.

    Каталог материала, находящегося в «Центре здоровья».

Старшая группа

  • Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

  • Папка «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине»;

  • Правила безопасного поведения;

  • Схемы, алгоритмы, логические цепочки «Режим дня», «Полезные и вредные привычки», «Правильное питание», «Правильное поведение при болезни», «Уход за больным человеком»;

  • «Календарь настроения»;

  • Альбом «Правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения»;

  • Дидактические игры по темам валеологического воспитания («В гостях у Айболита», «Полезные и вредные привычки», «Витаминки»);

  • Книги о здоровье и ЗОЖ, литературные произведения (А.Барто «Наступили холода», А.Акулин «Ледоеды», В.Бондаренко «Где здоровье медвежье», С.Прокофьев «Силач» и т.д.);

  • Картотека «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз»,  «Упражнения укрепляющие осанку»;

  • Микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования

Подготовительная к школе группа

  • Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине »;

  • Правила безопасного поведения;

  • План «Безопасная дорога в детский сад»;

  • Альбом «Правила профилактики и охраны здоровья:  зрения, слуха, органов дыхания, движения»;

  • Модели, плакаты, макеты, коллажи, позволяющие закрепить представления основы здорового образа жизни, созданные в совместной деятельности педагога и детей;

  • Картотека стихов, пословиц, поговорок о здоровье, закаливание, гигиене, культуре еды;

  • Картотека «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Упражнения укрепляющие осанку»;

  • Схемы, алгоритмы, логические цепочки «Режим дня», «Полезные и вредные привычки», «Правильное питание», «Правильное поведение при болезни», «Уход за больным человеком»;

  • Дидактические игры по темам валеологического воспитания;

  • Книги о здоровье и ЗОЖ;

  • Аптечка с предметами для оказания первой помощи;

  • Микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования.


Работа с родителями.

документ

В решении программных задач большую помощь могут оказать родители дошкольников — самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Формы сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ могут быть самыми разнообразными.

Направления работы с родителями:

  • Организация пропаганд знаний среди родителей.

  • Проведение дней открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой воспитания и образования;

  • Совместные с детьми праздники здоровья, досуги и развлечения;

  • Участие родителей в оформлении предметно-игровой среды по валеологии (изготовление наглядного и раздаточного материалов);

  • Экскурсии с детьми по поселку, в лес;

  • Практическая работа с родителями: обучение приемам закаливания, точечного массажа, технике выполнения упражнений, оказания первой помощи и др.

План работы с родителями.

Месяц

Тема

Цель


сентябрь

1.Анкетирование родителей.



2.Поход в лес.

Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Пропагандировать здоровый образ жизни. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми


октябрь

1.Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

2.Родительское собрание на тему «Здоровое воспитание дошкольников в семье».


Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Обратить внимание родителей на необходимость приучать детей к здоровому образу жизни.


ноябрь


1.Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы».

2.Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»


Привлечение родителей к совместной организации праздника.



Помочь родителям практическими советами в организации правильного питания детей.



декабрь

1.Конкурс зимних построек на участке группы.

2.Оформление наглядной информации «Профилактика ОРЗ и ОРВИ»


Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке группы.

Дать практические советы по укреплению здоровья детей и профилактике гриппа.



январь

1.Консультация «Зимние травмы. Меры предосторожности».

2.Фотовыставка «Как я провел зимние каникулы».


Дать рекомендации о безопасном поведении детей на улице в зимний период.


Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

февраль

1.Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья»



2.Консультация «Закаливание детей дошкольного возраста».




Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива.

Обратить внимание родителей на пользу


закаливающих процедур.



март

1.Масленица.



2. Консультация по ОБЖ. «Ребенок должен запомнить следующие правила».

Привлечение родителей к совместной организации праздника.

Знакомство родителей с основными правилами для детей по ОБЖ.

апрель

Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»


Закрепить элементарные правила пожарной безопасности.



май

1.Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

2.Развлечение на улице «Здравствуй лето!»


Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Привлечение родителей к совместной организации праздника.




Диагностическое обследование детей.

Старшая группа.


Высокий уровень


Средний уровень

Низкий уровень


1.Знает основные части тела, органы и их функции.


2.Понимает значение занятий физкультурой для здоровья человека.


3.Может назвать основные виды закаливания.


1.Знает основные части тела, но имеет слабые знания о функциях основных органов человека.


2.Затрудняется в определении способов укрепления здоровья.


1.Называет основные органы человека после наводящих вопросов.


2.Затрудняется назвать способы закаливания.


3.Не понимает значения физкультуры и закаливания для здоровья.



Подготовительная к школе группа.


Высокий уровень


Средний уровень

Низкий уровень


1.Имеет знания об основных системах организма человека, их функциях (дыхательная, пищеварительная, кровеносная, нервная).


2.Осознает необходимость ведения ЗОЖ (режим, питание, закаливание, спорт).


3. Умеет делать оценочные суждения о факторах, влияющих на здоровье человека.


4.Проявляет интерес к занятиям физкультурой и спортом.


1. Имеет необходимые знания об основных системах организма человека, но затрудняется в определении их функций.


2.Затрудняется в определении оценочных суждений о факторах, влияющих, на здоровье человека.


3.Затрудняется в определении составляющих ЗОЖ.


4.Не проявляет интерес к ежедневным занятиям физкультурой и спортом.



1.Не знает основных систем организма человека.


2.Не умеет делать умозаключения о путях сохранения здоровья.


3.Не проявляет интерес к занятиям физкультурой; на занятия ходит без желания.


4.Не может раскрыть понятие ЗОЖ.














Тест для детей старшей и подготовительной групп.


1. Как ты думаешь, ты здоровый ребенок или больной? Почему?

- «Я здоров, потому что у меня ничего не болит, я не кашляю, не
пью таблетки», или «Я болею, потому что кашляю, у меня насморк,
пью таблетки» - 3 балла.

- «Я здоров, потому что я отлично живу», или «Я здоров, потому
что хожу в садик» - 2 балла.


2.Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть?

-Заниматься физкультурой, закаляться, делать утреннюю
гимнастику, хорошо питаться - 3 балла.

- Нужно пить лекарства, таблетки специальные, не есть моро­женое, есть много мяса и фруктов - 2 балла.

- Не знаю -1 балл.


3.Для чего нужна физкультура?

- Физкультура нужна для того, чтобы быть сильным, здоровым,
большим, чтобы больше не болеть - 3 балла.

  • Называется только одно предназначение физкультуры - 2 балла.

  • Неправильный ответ - 1 балл.


4. Как ты занимаешься физкультурой в детском саду: хорошо, сред­не или плохо?

  • Адекватная оценка - 3 балла.

  • Неадекватная оценка -1 балл.


5. Что тебе больше всего нравится:

а) утренняя гимнастика,

б) физкультурное занятие,

в) плавание в бассейне?

Отмечается, какому виду занятий физкультурой отдается пред­почтение.


6. Как ты занимаешься физкультурой дома?

  • Систематически занимается физическими упражнениями дома -
    3 балла.

  • Изредка занимается дома физическими упражнениями -
    2 балла.

  • Дома физкультурой не занимается - 1 балл.


7. Назови и покажи упражнения для развития мышц:

а) рук и плечевого пояса;

б) туловища;

в) ног.

- Осмысленно называет или показывает упражнения на развитие всех групп мышц – 3 балла.

- Называет или показывает упражнения для одной, двух групп мышц – 2 балла.


- Не может назвать или показать упражнения ни для одной группы мышц –

1 балл.


8. Назови знакомые подвижные игры.

- Называет три или более подвижных игр – 3 балла.

- Называет менее трех подвижных игр – 2 балла.

- не называет не одной подвижной игры – 1 балл.


9. Назови виды спорта.

- Называет три и более видов спорта – 3 балла.

- Называет менее трех видов спорта – 2 балла.

- Не называет ни одного вида спорта – 1 балл.


10. Придумай для своих друзей новую подвижную игру.

- Придумывает новую подвижную игру, соблюдая все каноны ее построения – 3 балла.

- Придумывает новую подвижную игру, не соблюдая все каноны ее построения – 2 балла.

- Не может придумать новую подвижную игру – 1 балл.


11. Как ты думаешь, тебе нужно заниматься физкультурой? Почему?

- Да, чтобы стать сильным, здоровым, большим, гибким, чтобы красиво двигаться, иметь хорошую фигуру и т.п. (обязательно указывает 1-ю и 2-ю причины) - 3 балла.

- Положительный ответ на первую часть вопроса и указание одной причины – 2 балла.

- Положительный ответ на первую часть вопроса и неправильный ответ на вторую часть – 1 балл.


Оценка результатов

Для старшей группы

8-14 баллов – низкий уровень

15-21 балл – средний уровень

22-24 балла – высокий уровень.


Для подготовительной группы

10-17 баллов – низкий уровень

    1. баллов – средний уровень

26-30 баллов – высокий уровень.


Список литературы:

  1. Беляевскова Г.Д. [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники,экскурсии.

  2. Васильева М. А, В.В. Гербова, Т.С. Комарова/ Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 224с. «Программа воспитания и обучения в детскомсаду»

  3. Иванова Т. В.– Волгоград: ИТД «Корифей». Изд. 2-е переработанное. – 2011. - 96 с.. Пожарная безопасность. Разработка занятий. Средняя группа.

  4. Шорыгина Т. А. - М.: Книголюб, 2004. – 80 с. Осторожные сказки: Безопасность для малышей (развивающие сказки длядетей.)

  5. Шалаева Г.П. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009. – 176 с. Правила дорожного движения для воспитанныхдетей.

  6. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993.

  7. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997.

  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера». 2002.

  9. Шишкина С.Е. «Я и мое тело». Пособие. – М.: «Школьная пресса». 2004.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«В здоровом теле – здоровый дух».

Автор: Райфигестр Анна Михайловна

Дата: 27.01.2022

Номер свидетельства: 598973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-1"
    ["file_id"] => string(6) "140345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426497054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства