Просмотр содержимого документа
«"Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста».»
Консультация для педагогов дошкольных групп МБОУ «Озеркинская СОШ» «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Подготовила: Старший воспитатель: Поживетерова Э.Н.
Тема: «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: сформировать у дошкольников мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Здоровье сегодняшних детей и физическое, и психическое, и нравственное – один из самых больных вопросов дошкольного учреждения и общества.
На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:
-наследственность,
-воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы),
-влияние факторов организации медицинского обслуживания,
-социально-экономические факторы и образ жизни.
Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек.
Привычка это поведение, образ действий, ставшие для кого либо в жизни обычным, постоянным. Следует отметить, что привычка чаще всего формируется на основе навыка.
Очень важно чтобы привычки формировались во время. С.Я.Рубинштейн в книге «О воспитании привычек у детей» приводит некоторые возрастные нормы. Так, в возрасте 3-4 лет ребенок должен не только уметь сам раздеваться, но и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место свою обувь. И если ребенок не научился это делать, значит, он отстает от своих сверстников.
Значение привычки в воспитании детей отмечается в пословице, и передается из поколения в поколение «Учи показом, а не рассказом».
Обучать здоровому образу жизни каждого ребенка не просто. Самое главное дать ребенку представление о здоровье как наиважнейшей ценности, за которую будет отвечать в первую очередь и сам ребенок.
Основным видом деятельности у дошкольников является ИГРА.
Мы педагоги дошкольных групп доводим валеологическое воспитание в игровой форме.
Используем разные игровые формы:
1.Дидактические игры:
Игра «Добрые слова», «Источники опасности», «Игра-дело серьезное»
«Назови виды спорта», «Угадай вид спорта по показу» и т.д.
Цель: научить ребенка видеть в других людях хорошее, упражнять знания о опасных предметах, закреплять знания какими предметами можно играть.
2.Творческие игры: «Семья», «Больница», «Аптека» и т.д.
Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепление знаний о медицинских профессиях.
3. «Кто я». Нарисуй в альбоме свой портрет. Расскажи о себе.
Цель: развивать умение посмотреть на себя со стороны.
4. «Что означает поговорка?» Объясни, как ты понимаешь пословицу «Здоровье не купишь – его разум дарит» (беседа с детьми, рассуждение, выслушать мнении каждого ребенка).
5.Выучи стихотворение А.Барто «Я расту», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр» и т.д.
Цель: развивать речь, воображение ребенка.
6.Отгадывание загадок о здоровье, о принадлежностях личной гигиены, о одежде, и т.д.
Цель: научить ребенка узнавать предмет по признакам.
7.Экскурсия в аптеку.
Цель: познакомить детей с работой фармацевта.
8.Досуг «Советы доктора Айболита»
Цель: Закрепить знания о своем здоровье.
9.Утренная гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.
10.Физкультминутки «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»
Цель: учить детей охранять свою жизнь.
Огромное значение имеет работа с родителями по валеологическому воспитанию. Педагоги наших дошкольных групп постоянно проводят беседы, консультации, раздают буклеты, выставляют в раздевалках книжки - раскладушки по валеологическому воспитанию, на общее родительское собрание предлагаем вниманию родителей презентацию «Здоровый образ жизни дошкольников»
Мы педагоги постоянно заботимся о воспитанниках, любим, оберегаем их, чтобы они выросли здоровыми и счастливыми детьми.