kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Варианты организации внутренней инфраструктуры дошкольной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты организации внутренней инфраструктуры дошкольной образовательной организации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Варианты организации внутренней инфраструктуры дошкольной образовательной организации»


Варианты организации внутренней инфраструктуры дошкольной образовательной организации


Для организации РППС в ДОО или в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей. Традиционно это система кабинетов в ДОО и комнаты в квартире, доме и т. д., где проживает семья ребенка дошкольного возраста.

Для максимально возможного использования имеющегося пространства, предлагается использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребенка дошкольного возраста могут быть решены с учетом возможностей имеющего пространства.

Инфраструктура ДОО может включать следующие функциональные модули:

– «игровой»;

– «физкультурно-оздоровительный»;

– «музыкальный»;

– «художественно-творческий»;

– «поисково-исследовательский»

– «релаксации»;

– «логопедический»;

– «психологического сопровождения»;

– «дефектологический»;

– «административный»;

– «территории и архитектуры ДОО».

Общая характеристика функциональных модулей.

1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы:

– группа для детей младенческого возраста (до года);

– группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет);

– I младшая группа (2-3 года);

– II младшая группа (3-4 года);

– средняя группа (4-5 лет);

– старшая группа (5-6 лет);

– подготовительная группа (6-7 лет).

2. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

3. Организация пространства ДОО соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.

4. Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей.

5. Перечни функциональных модулей рекомендуются для использования независимо от вида ДОО.

6. Позиции перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функциональных модулей могут быть использованы для организации РППС родителями дошкольников в домашних условиях.

7. Перечни функциональных модулей в части общефункциональных компонентов, таких, как мебель, сопутствующее оборудование, образовательные и развивающие рекомендациях.

8. При организации разновозрастных групп воспитанников содержательное и количественное наполнение функциональных модулей реализуется в зависимости от количества и возраста детей по усмотрению ДОО.

Критерии оценки РППС:


Открытость среды для преобразований:

– элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.);

– отсутствие жестко закрепленных центров активности.


Современность среды:

– современные и традиционные игрушки и пособия;

– оборудование, соответствующее реалиям времени;

– мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной социально-культурной ситуации (трансформируемость, полифункциональность и пр.).


Ориентированность на повышение физической активности:

– специальное оборудование для физкультурного центра;

– пространство для осуществления физической активности.


Приспособленность для познавательной деятельности:

– дидактические игры и материалы;

– книжный центр с набором разнообразных книг;

– обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы);

– материалы для экспериментальной деятельности и др.

Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

– игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

– пространство для организации сюжетно-ролевых игр.


Ориентированность на творческое развитие:

информационные технологии, могут коррелировать с перечнями, предложенными в настоящих– игры и материалы для организации творческой активности детей;

– пространство для организации творческой активности детей.


Элементы природы в среде:

– специально оборудованный центр природы;

– растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности;

– прочие элементы природы в среде.


Комфортность среды:

– мягкая, комфортная мебель;

– уголок психологической разгрузки (уединения);

– наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

– оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).


Эстетика среды:

– наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

– присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

– сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).


Безопасность среды:

– обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность;

– соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН


Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

– наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета);

– соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.


Создание информационного пространства для родителей:

– содержание информационных материалов для родителей;

– эстетика оформления;

– наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Качковская Людмила Анатольевна

Дата: 03.01.2025

Номер свидетельства: 663014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства