Мотивациялық – қозғаушы | -Ребята, скажите, а вы знаете в какой стране вы живете? -В каком городе? поселке? - Назовите как называется ваша улица на которой вы живете -назовите свой полный адрес Хвалю детей за правильные ответы Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Жил веселый язычок (улыбка), Запирался на крючок (язычок узкий, кончик поднимают вверх) Хоть один он проживал, никогда не унывал. Утром рано просыпался, за зарядку принимался. Руки вверх, руки вниз (языком двигают вверх-вниз за зубами), А потом ты наклонись (боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам). А затем подскоки, бег (широкий язык как бы приклеивается к небу). Тут совсем не до утех (узкий язык двигается вправо – влево) | В Казахстане Костанай, Затобольск Ответы детей Пытаются назвать. Дети выполняют артикуляционную гимнастику улыбка язычок узкий, кончик поднимают вверх языком двигают вверх-вниз за зубами боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам широкий язык как бы приклеивается к небу узкий язык двигается вправо – влево |
Іздену – ұйымдастырушы | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Дидактическая игра «Я знаю что это» Детям демонстрируются иллюстрации с достопримечательностями Родины (Малой и Большой). Цель игры – дать возможность детям полным ответом сказать как называется то или иное изображение, где оно находится и описать его. Дидактическая игра «Собери картинку» Детям предложены разрезные картинки с каким-либо национальным сюжетом( костюм, блюдо, достопримечательность, герой сказки) Дидактическая игра «Раскрась»  | Включение в процесс познания. Участие в предложенной игре. Выполняют пальчиковую гимнастику
Принимают игру Внимательно рассматривают иллюстрации с достопримечательностями родного города, поселка Отвечают полным ответом
Увлеченно собирают разрезные картинки с национальным сюжетом
Расскрашивают камзол |
Рефлексивті – коррекциялаушы | Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания -Какие достопримечательности вы сегодня увидели на картинках? -какие вам больше понравились? -назовите адрес детского сада | Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности Ответы детей |