- воспитывать любовь к природе. Құрал- жабдықтар/ Демонстрационный материал: шаблоны зайчиков из картона, белые шерстяные нитки, клей, кисточка, салфетка, панно с изображением зимнего леса, картинка «Белый заяц». Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: қоян-заяц, ақ –белый, тон-шуба, түлкі-лиса.
Ход занятия.
Круг радости.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка поскакал-
От лисы он убежал.
А вот серый волк рыщет,
Он добычу себе ищет!
Вот мы спрячемся сейчас-
не найдет тогда он нас!
(Дети выполняют движения вокруг елочки, соответственно текста. Воспитатель незаметно достает из-за елки серого зайчика.)
Воспитатель: Вот и к нам зайчик прискакал. Посмотрите, какой-то он задумчивый и грустный. Ну-ка, внимательно на него посмотрите! Почему зайчик может быть грустным и задумчивым? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к правильному ответу: на улице зима, все вокруг белое, а наш зайчик почему-то серый. Ему нужна белая шубка. А его друзьям? (Дети рассматривают картинку «Белый заяц»)
-А зачем им белая шубка?
-Сможем ли мы зайчикам помочь?
-Как мы сможем это сделать? (Ответы детей.) Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами оденем его в белую шубку, а сделаем ее из белой шерстяной пряжи. Но прежде чем приступить к работе, мы должны размять наши пальчики-зайчики.
Пальчиковая гимнастика.
Утром на лужайке,
Просыпались зайки.
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, елка!
Здравствуй, пень!
Здравствуй, здравствуй, новый день!
(Дети подходят к столам, на которых лежит нужный для работы материал, садятся и берут шаблон зайчика.) Воспитатель. Все сели удобно, ножки убрали под стульчики, спинку держим ровно. Посмотрите, что у вас лежит на столах: шаблоны зайчиков из картона, белые шерстяные нитки, клей, кисточка, салфетка. Теперь посмотрите, как я буду «одевать» моего зайчика. Сначала я беру кисточку, обмакиваю ее в клей, затем смазываю лапки и тело зайчика клеем. Пока клей не высох, распределяю по поверхности пряжу, стараюсь делать это равномерно. Затем смазываю ушки и мордочку, но стараюсь при этом не намазать глазки. Также по поверхности равномерно распределяю пряжу. Всем понятно, что и как делать? Приступайте к самостоятельной работе. Самостоятельная работа детей. ( Музыкальное сопровождение) (По мере необходимости, воспитатель оказывает помощь. После того, как дети справляются с заданием, они подходят к доске с изображением леса и приклеивают своего зайчика на понравившееся место.) Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы все замечательно справились, переодели зайчиков в белые шубки. Им теперь будет тепло и лиса их не найдет в снежном лесу.