Вариативное занятие в старшей группе "Занимательная математика"
Вариативное занятие в старшей группе "Занимательная математика"
Вариативная часть "Занимательная математика" в старшей группе разработана мной согласно возрастным особенностям детей и направлена на всестороннее развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вариативное занятие в старшей группе "Занимательная математика"»
КГКП «Ясли-сад «Алем»
Программа вариативного курса по формированию элементарных математических представлении для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Г.Риддер
2020-2021уч.год
Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации вариативного курса «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Актуальность данного вариативного компонента состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развитие, творческие способности. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими блоками Дьенеша, палочки Кьюзенера, Воскобовича, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Программа вариативного курса может быть использована воспитателями средних групп детского сада в процессе ФЭМП.
Цель вариативного курса:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи:
• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
• развитие математических способностей и склонностей;
• качественная подготовка ребенка к школе;
• развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.
Базовое содержание программы:
1. «Количество и счет»
• Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
• Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
3. «Определение величины»
• Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
• Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
5. «Решение логических задач»
• Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Ожидаемый результат:
По окончании обучения воспитанники должны понимать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки.
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач.
Согласовано:
Методист
КГКП « Ясли - сад № «Алем»
Медова О.Д.
«_____»___________2020 г.
Утверждаю
Заведующий
КГКП «Ясли - сад № «Алем»
Ельсукова А.В.
«____» _____________ 2020 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
(0,5 час х 36 недель = 18 часов)
старшая группа «Звездочка»
(вариативный компонент)
№
Дата
Тема
Программное содержание
1
«Волшебная математика»
Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2
«Знакомство с цифрами»
Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры. Повторить цифры от 1 до 5. Познакомить с цифрами от 6 до 9. Познакомить с цифрой 0.
3
«В гости к Маше»
(познавательная игра с использованием блоков Дьенеша)
Способствовать освоению детьми умения выделять свойства предметов (цвет,форму,размер);сравнивать,классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
4
«Порядковый счет»
Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами.
5
«Знакомство с палочками Кюзенера». Цвет. Длина
Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Учить группировать предметы по цвету и длине.
6
«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.
7
«Какой? Сколько?»
Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. Закреплять умения детей рассчитываться по порядку
8
«Ориентирование в пространстве. Левая и правая рука»
Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»
9
«Ориентирование на плоскости» (на листе бумаги)
Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.
10
«День рождение пчелки Жужи»
Развивать сенсорные способности, психические процессы: внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику, способствовать развитию умения закрашивать и штриховать.
11
«Ориентирование во времени». «Сутки». «Дни недели».
Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.
12
«12 месяцев»
Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь»
13
«Знакомство с часами»
Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают.
14
«Игры на логику»
Учить детей находить одинаковые предметы. Развивать зрительную память, произвольное запоминание с использованием приёма «группировки».
15
«Путешествие в фиолетовый лес»
Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану, классифицировать объекты и воссоздавать их в определенной последовательности
16
«Квадрат Воскобовича (двух цветов)
Познакомить детей с квадратом Воскобовича. Дать представления о действиях с квадратом (складывание по прямой и по диагонали). Учить детей выполнять изображение предмета по образцу. Развивать координацию движений рук.
17
«Волшебные превращения геометрических фигур
Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам.
18
«В гости к веселым гномам»
Освоение цвета пространственного положения, развитие умения считать, определять порядковый номер.