kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариативное занятие в старшей группе "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативная часть "Занимательная математика" в старшей группе разработана мной согласно возрастным особенностям детей и направлена на всестороннее развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариативное занятие в старшей группе "Занимательная математика"»

КГКП «Ясли-сад «Алем»











Программа вариативного курса по формированию элементарных математических представлении для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»













Г.Риддер

2020-2021уч.год

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации вариативного курса «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Актуальность данного вариативного компонента состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развитие, творческие способности. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими блоками Дьенеша, палочки Кьюзенера, Воскобовича, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Программа вариативного курса может быть использована воспитателями средних групп детского сада в процессе ФЭМП.

Цель вариативного курса:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи:

• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

• развитие математических способностей и склонностей;

• качественная подготовка ребенка к школе;

• развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.



Базовое содержание программы:

1. «Количество и счет»

• Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

• Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины»

• Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

• Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

5. «Решение логических задач»

• Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Ожидаемый результат:

По окончании обучения воспитанники должны понимать:



• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки.

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач.

























Согласовано:

Методист

КГКП « Ясли - сад № «Алем»

Медова О.Д.

«_____»___________2020 г.


Утверждаю

Заведующий

КГКП «Ясли - сад № «Алем»

Ельсукова А.В.

«____» _____________ 2020 г.













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(0,5 час х 36 недель = 18 часов)

старшая группа «Звездочка»

(вариативный компонент)

Дата

Тема

Программное содержание

1


«Волшебная математика»

Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2


«Знакомство с цифрами»

Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры. Повторить цифры от 1 до 5. Познакомить с цифрами от 6 до 9. Познакомить с цифрой 0.


3


«В гости к Маше»

(познавательная игра с использованием блоков Дьенеша)

Способствовать освоению детьми умения выделять свойства предметов (цвет,форму,размер);сравнивать,классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

4


«Порядковый счет»

Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами.

5


«Знакомство с палочками Кюзенера». Цвет. Длина

Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Учить группировать предметы по цвету и длине.

6


«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.

7


«Какой? Сколько?»

Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. Закреплять умения детей рассчитываться по порядку

8


«Ориентирование в пространстве. Левая и правая рука»

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

9


«Ориентирование на плоскости» (на листе бумаги)

Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

10


«День рождение пчелки Жужи»

Развивать сенсорные способности, психические процессы: внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику, способствовать развитию умения закрашивать и штриховать.

11


«Ориентирование во времени». «Сутки». «Дни недели».

Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.

12


«12 месяцев»

Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь»

13


«Знакомство с часами»

Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают.

14


«Игры на логику»

Учить детей находить одинаковые предметы. Развивать зрительную память, произвольное запоминание с использованием приёма «группировки».

15


«Путешествие в фиолетовый лес»

Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану, классифицировать объекты и воссоздавать их в определенной последовательности

16


«Квадрат Воскобовича (двух цветов)

Познакомить детей с квадратом Воскобовича. Дать представления о действиях с квадратом (складывание по прямой и по диагонали). Учить детей выполнять изображение предмета по образцу. Развивать координацию движений рук.

17


«Волшебные превращения геометрических фигур

Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам.

18


«В гости к веселым гномам»

Освоение цвета пространственного положения, развитие умения считать, определять порядковый номер.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Вариативное занятие в старшей группе "Занимательная математика"

Автор: Яндолина Надежда Валерьевна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства