kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ваш ребёнок скоро идёт в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренние резервы современного дошкольника развиваются в разных видах деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, литературной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ваш ребёнок скоро идёт в школу»»

«Ваш ребёнок скоро идёт в школу»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.

Современный ребёнок – маленький гражданин, осознающий себя в пространстве страны, города, села. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников и друзей, современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своём ближайшем окружении, своём настоящем и будущем.

Внутренние резервы современного дошкольника раскрываются разных в видах деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, литературной.

Современный дошкольник органично вплетает свои представления о мире в разные сферы деятельности.

Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объёмной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад- это вторая семья ребёнка, в которой ему благополучно и интересно живётся. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

В подготовительной к школе группе детского сада воспитываются дети , которым предстоит на будущий год идти в школу. Этот период в жизни дошкольника особенно важный, так как совсем скоро он окажется в совершенно новой для себя остановке, со своими правилами и нормами. Именно поэтому наша задача, педагогов работающих с детьми данного возраста вместе с родителями помочь ребёнку перейти из дошкольной ступени развития и воспитания на ступень начального образования. Перед педагогами детского сада и родителями будущих первоклассников должны стоять единые цели и задачи в воспитании и развитии детей 6-7 лет.

Готовность ребёнка к школьному обучению понимается как интеллектуальная, так и личностная (нравственно- волевая готовность, интерес к обучению в школе, желание стать школьником.

Предшкольная подготовка в свете положений ФГОС ДО.

  Главная задача, которую должно решать предшкольное образование-формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.

    Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой.                                                                      

    Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

Для обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей при поступлении в 1-ый класс, соблюдения преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей от дошкольного к начальному общему образованию, создания оптимальных условий для интеллектуального, психического, социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении мы работаем по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» разработанной на основе и соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

           Работа по обеспечению быстрой адаптации детей к школьным условиям и успешности их обучения начинается задолго до поступления в 1-ый класс.  Сегодня не все дети в возрасте пяти-шести лет посещают дошкольные учреждения. Но у каждого из них есть возможность подготовиться в детском саду к новому, очень ответственному периоду своей жизни. «Домашним» детям первое время в школе приходится несладко. Они не умеют общаться со сверстниками, не привыкли к усидчивости, не умеют слушать учителя и понимать, что от них требуется. У многих  дошкольников существуют проблемы с устной речью: кто-то не выговаривает звуки, кто-то не умеет выражать свои мысли...

            Почему-то некоторые родители считают, что занятия лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием введены для того, чтобы развлечь детей. На самом деле это очень важный процесс, во время которого развивается не только мелкая моторика., но и воображение, мышление, внимание. Рука ребенка начинает лучше ему

подчиняться, впоследствии это позволит избежать проблем с письмом,

поможет ребенку приобрести красивый почерк.

А маме с папой уже не нужно будет заставлять ребенка по многу раз переписывать предложения, когда малыш со слезами заверяет, что у него ничего не получается. Важны для дошкольника и физкультминутки. Малышу будет непривычно сидеть во время занятий, смена деятельности этому поможет.

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей.

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Однако педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи.

Понимая важность правильной подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, не посещающими дошкольные учреждения, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Особого внимания требует решение нескольких задач:

*организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста;

*отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

*укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка  к школе, желания учиться;

*формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Задачи предшкольной подготовки – не форсировать изучение программы первого класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств

личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Две важнейшие цели предшкольной подготовки:

социальная цель – обеспечение единых стартовых возможностей первоклассников;

педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. 

Исходя из этого, работа с дошкольниками предшкольного возраста должна строится в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Программа предшкольной подготовки,   построена на основе принципов:

-реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса бучения и воспитания;

-учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

-сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;  

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

-развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Особое значение имеет именно игровая деятельность с дошкольниками для интеллектуального развития дошкольника и становления качеств личности, которые обеспечат развитие предпосылок ведущей для младшего школьника деятельности – учебной.  Реализация такого подхода, удовлетворит возрастную потребность дошкольников в игре и предупредит возможность превращения процесса учения на ступени предшкольного образования в вариант более раннего школьного обучения. Это особенно важно при обучении грамоте и математике, так как игровая форма обучения способствует более легкому усвоению программного материала.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает следующие компоненты:

- прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии - мотивация к обучению;

-сформированасоциальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение;

-важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;

- у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

Главное, что при подготовке ребенка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты ребенка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких-либо проблем поможет ребенку успешно адаптироваться в школе и получать от процесса обучения не только знания, но и радость и удовольствие.

Опираясь на программу «Детство», необходимо с первых дней учебного года разъяснить родителям, то новое , что вноситься в работу с детьми седьмого года жизни, что могут и должны сделать родители, чтобы в домашних условиях подготовка к обучению в школе шла наиболее успешно. Необходимо объяснить , что всестороннее воспитание , подготовка к школе должны продолжаться и дома.

Серьёзное внимание следует уделять укреплению здоровья детей, их нервной системы, слуха, зрения, формированию правильной осанки, совершенствованию движений, закаливании организма. Особенно в условиях современной жизни, напряжённый жизненный ритм, окружение ребёнка компьютерной техникой, доступом в интернет возникает значительная опасность интеллектуальной и эмоциональной перегрузки дошкольников в первую очередь в семье. Дети 6-7 летнего возраста часто увлекаются рисованием, лепкой, выкладыванием пазлов. При этом они довольно долго сидят в одной и той же позе, при плохом освещении. А родители не всегда проявляют в связи с этим беспокойство.

Умственное воспитание старшего дошкольника - это совокупность качественных и количественных изменений, которые происходят в мыслительной деятельности вместе с возрастными изменениями, а также обогащением его опыта, которое происходит под влиянием воспитательного процесса.

В дошкольном возрасте дети достаточно быстрыми темпами накапливают багаж знаний, формируют речь, совершенствуют свои познавательные процессы, овладевают самыми простыми способами умственной деятельности, в чем помогает умственное воспитание дошкольника. В этом возрасте обеспечение умственного развития играет очень важную роль, причем и для дальнейшей его жизни также.

Развитие ребенка и умственное воспитание дошкольника происходит под непосредственным влиянием социальной среды, именно в процессе общения он усваивает какие-то понятия и язык. Это приводит к тому, что еще в дошкольном возрасте ребенок свободно владеет языком и пользуется им как полноценным средством для общения с другими людьми.

Умственное воспитание дошкольника происходит в процессе определенной деятельности – в общении, в игре, в определенной предметной деятельности, а уже чуть на более поздних этапах – в учебной или трудовой деятельности, в творческой продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.п.).

Наибольший эффект дает умственное воспитание дошкольника, если оно происходит под влиянием воспитания и обучения.

Как считает современная педагогика, основной показатель, который имеет умственное воспитание дошкольника, является степень усвоения системы знаний, а также развитие творческого мышления, овладение новыми способами познавания, которые необходимы ребенку для того, чтобы получать новые знания.

Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольника необходимо знать возможности и закономерности умственного развития в дошкольном возрасте. Определять конкретные задачи и содержание, а также методику умственного воспитания необходимо с учетом этих особенностей. Такие науки как педагогика и психология изучают возможности и закономерности, которые имеет умственное воспитание дошкольника, так как стремятся найти пути для оптимизации решения задач умственного развития при максимальном использовании возможностей ребенка. При этом очень важно не переусердствовать, иначе чрезмерные нагрузки могут стать причиной общего угнетенного состояния ребенка.

Также умственное воспитание дошкольника подразумевает целенаправленное воздействие взрослых на развитие мыслительной деятельности у детей. Включает такие этапы: сообщение ребенку доступных для него знаний об окружающем мире, систематизация полученных ребенком знаний, формирование интересов, навыков и умений у ребенка, развитие способностей познавать.

Особенно важна роль умственного воспитания на этапе подготовки ребенка к школе. Для успешного обучения в школе ребенку необходимо овладеть нужным запасом знаний, развить самостоятельность и умственную активность, приобрести определенные интеллектуальные навыки и умения. Это в значительной степени поможет подготовить его к обучению и трудовой деятельности, которая теперь предстоит ему.

Особо важно, проводя умственное воспитание дошкольника, уделить внимание развитию речи ребенка. Ведь человек пользуется речью и родным для себя языком, чтобы выразить свои мысли и понимать то, что высказывают другие. Если ребенок владеет речью, то он может получать новые знания опосредованным путем – через рассказы и другие произведения, посредством объяснений и другими способами), а не только непосредственным восприятием предметов или определенных явлений, как это было в самом начале. В детском саду воспитатели ставят и решают такие задачи, как развитие речи у детей, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, а также навыки разговаривать связной речью.

Семья может и обязана позаботиться о некоторой специальной его подготовке. Многие родители по совету педагогов детского сада стремятся развивать ценные качества: мышление, интеллектуальные умения и навыки: умение наблюдать, сравнивать, выделять. Родители располагают большими возможностями по ознакомлению с явлениями живой и неживой природы, формированию у них любви к родному краю, развития эстетических чувств. Ведь ребёнок участвует как член семьи в труде взрослых на огороде, в саду, отдыхает вместе с семьёй на природе. Нужно лишь помочь родителям, которые не умеют использовать краски, звуки, запахи природы для воспитания своих сыновей дочерей.

Воспитателям подготовительной к школе группы нужно обращать внимание взрослых членов семьи на совершенствование всех сторон речи ребёнка.

Одной из самых важных задач обучения старшего дошкольника родному языку является развитие связной речи. Между тем родители нередко допускают ошибки в решении этой задачи. Например, перебивает ребёнка ( желая ему помочь, побуждая ускорить темп,)повествующего о каком- то событии, пересказывающего о каком- то событии, пересказывающего своими словами литературное произведение, в то время, как нужно поощрять самостоятельное высказывания.

Известно, что для развития устной связной речи наряду с пересказом художественных произведений ценны различные виды рассказывания: по картинке, об игрушке, об увиденном.В семье же они мало практикуются. Поэтому воспитатели могут сами подбирать нужный материал и рекомендуют методы работы с учётом специфики домашних условий. Надо иметь в виду и тот факт, что родители часто ограничиваются лишь чтением ребёнку. Необходимо посоветовать родителям задавать вопросы, которые помогли понять прочитанное, воспитывали бы культуру речи. Родители могут использовать наиболее простые игры, которые проводятся в ДОУ. Таким образом, ставя перед родителями общие задачи умственного воспитания и подготовки к школе, необходимо постоянно конкретизировать, что именно для их реализации и как могут делать родители.

Роль семьи в нравственно – волевой подготовке ребёнка к школе наиболее ответственна. Семья вместе с педагогами детского сада может сформировать основы нравственного поведения и отношения к окружающему. Но если семейная атмосфера противоречит нравственным нормам общества, то благотворное влияние на ребёнка детского сада сведётся к минимуму.

В этом случае уместны индивидуальные беседы воспитателей, посещение семей, направленные на повышение ответственности родителей за воспитание. Основными компонентами нравственных качеств выявляются положительные чувств, привычки поведения, представления о моральных нормах, о явлениях общественной жизни. Так например, устойчивые привычки поведения (вежливость заботливость, дисциплинированность, правдивость, трудолюбие, черты коллективизма) формируются только при условии осознания ребёнком мотивов своего поведения, т.е. для чего. Почему он должен поступать так, а не иначе, захотеть поступить хорошо и не делать плохо. Очень важен при этом положительный пример взрослых.

Однако основное средство воспитания нравственного поведения, устойчивых нравственных качеств это практические дела. Во многих семьях родители и даже бабушки и дедушки. Недооценивают значение упражнений ребёнка в правильных поступках, поведении, а также роли труда, игры, общения. В то же время родители излишне полагаются на воздействие словесных форм. Они разъясняют детям, внушают, поучают, хвалят и всё таки не добиваются нужного результата. Между тем именно в деятельности возможны самые разные формы проявления реального внимания ребёнка к окружающим: оказании помощи по хозяйству, выполнение несложных обязанностей, доброжелательное отношение к младшим братьям и сёстрам в семье.

Главные средства и методы воспитания этих качеств в семье:

1.Наличие постоянных обязанностей ребёнка дома.

2.Воспитание привычки выполнять свои обязанности добросовестно, без напоминаний; оказывать помощь по собственному побуждению. А не только по указанию и принуждению.

3.Повышать уровень осознания детьми правил нравственного поведения, которые выражают доброе отношение взрослых к окружающим.

Эстетическое, художественное воспитание родители нередко связывают главным образом с музыкальной и изобразительной деятельностью. Художественно – эстетическое воспитание в семье требует организации определённых условий. Необходимо иметь весь набор материалов , который необходим для занятием рисованием, лепкой и аппликацией. Ошибка родителей в том, что они нередко предоставляют 6-7 летним детям полную самостоятельность, т.е. не помогают, не советуют как лучше и правильнее сделать. Тем самым не помогают дошкольникам развивать прочные художественные навыки и умения. Кроме того следует отметить, что художественный вкус, оценочное отношение к работе, воспитывается не только во время, когда дошкольник слушает музыку, рассматривает произведения искусства, но и в быту, при общении с природой.

Игра как важное средство воспитательно - образовательной работы с детьми так же широко используется м воспитателями в подготовительной группе .Современные родители понимают потребность в игре, поощряют детские игровые интересы; покупают ребёнку много игрушек. Довольно распространены в семьях где есть старшие братья и сёстры, настольные игры, конструкторы, головоломки и кросфорды. Однако семья нуждается в советах воспитателя , в подборе игр. Игрушек, рекомендациях об использовании дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, о специфики руководства играми в семейных условиях.

Формы и методы работы с семьёй будущих первоклассников.

Беседы воспитателей с родителями, их темы:

1.Как взрослые члены семьи понимают суть подготовки ребёнка к школе?.

2.Как сами родители оценивают свои педагогические воздействия?

3.Как организованна деятельность ребёнка дома?

4Каковы общие условия семейного воспитания?

5.В чём, по мнению родителей, воспитатели смогут помочь семье в подготовке ребёнка к школе? и т.д.

Педагогические консультации, их темы:

1.Режим будущего школьника в дни отдыха семьи.

2.О работоспособности и утомляемости детей 6 лет при умственных нагрузках.

3.Игры- упражнения для развития фонематического слуха.

4.Преодоление дефектов речи у старших дошкольников.

5.О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности и т.д.

Групповые родительские собрания, темы и доклады.

«Совместная работа детского сада и семьи по подготовки ребёнка к школе.»

«Особенности умственного, физического воспитания, развитие познавательных интересов детей, воспитание коллективизма.

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе.

Воспитание нравственно- волевых качеств у будущего школьника.

Особенности развития самостоятельной художественной деятельности у детей седьмого года жизни.

Воспитание желания обучаться в школе и развития мотивации, стремления к школьному обучению и познанию нового и т.д.

Также в группе проводятся занятия, методические объединения с участием родителей, « День семьи» , утренники, развлечения, различные анкетирования, выставки, оформление стендов и уголков, папок –передвижек по вопросам воспитания и обучения детей 6-7 лет.

Систематическая работа педагогов подготовительной группы способствует повышению интереса родителей к воспитанию при подготовке ребёнка к школе, их ответственности, росту педагогический знаний и умений, т.е.повышение культуры.

Очень важно, чтобы детский сад способствовал формированию у отцов и матерей тех качеств, которые необходимы для представителей школьной родительской общественностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ваш ребёнок скоро идёт в школу»

Автор: Глыга Елена Геннадьевна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 601039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_dlia_roditelei_budushchikh_pervoklassnikov_na_temu_vash_reb"
    ["file_id"] => string(6) "638190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697563889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Консультация для родителей "СКОРО В ШКОЛУ""
    ["seo_title"] => string(46) "konsultatsiia_dlia_roditelei_skoro_v_shkolu_12"
    ["file_id"] => string(6) "634245"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Нам пора в школу""
    ["seo_title"] => string(17) "nam-pora-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "326950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463338466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Нам пора в школу""
    ["seo_title"] => string(19) "nam-pora-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "326951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463338473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства