Просмотр содержимого документа
«"Веселая логика" организованная учебная деятельность в старшей группе»
Организованная учебная деятельность в подготовительной группе.
Білім беру саласы-Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Бөлімі-Раздел: « ФЭМП», «Развитие речи»
Тақырыбы-Тема:«Веселая логика в играх»
Мақсаттары -Цели: Совершенствовать умение у детей логически мыслить, решать логические задачи, делать простейшие умозаключения, доказывать и рассуждать, строить числовой ряд, анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку, разгадывать логические ребусы, закреплять умения работать с мнемотаблицами. Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, делать выводы. Воспитывать у детей любознательность и интерес к логическим играм.
Словарная работа: логические задачи, ребусы.
Ход ОУД:
Дети заходят и здороваются с гостям на трех языках.
Круг радости: «Радость начинается с улыбки»
Радость начинается с улыбки, К солнышку потянулись,
Лучики взяли, к сердцу прижали, Людям отдали.
В гости к детям приходит Царица Знайка.
Здравствуйте ребята, я царица Знайка, я пришла вам рассказать, что со мной случилось и попросить вас о помощи.
Был у меня красивый замок и жили мы там со своими Зайками, но пришла злая колдунья со своими Незнайками и разрушила наш замок. Превратила его в руины. Теперь я не знаю где буду учить своих Знаек. Ребята, помогите мне восстановить мой замок. Ребята, знаете почему я пришла просить у вас помощи. Мне сказали, что вы умные эрудированные и сообразительные ребята. Что вы все на свете знаете.
Воспитатель: Да, царица Знайка, наши дети очень умные и сообразительные. Ребята поможем царице Знайки восстановить наш замок. Дети соглашаются помочь построить замок.
Царица Зайка: Ребята, нам не легко будет восстановить замок. Для постройки нового замка нам нужны руины. Их нужно восстановить. А руины не простые, они волшебные, они с логическими заданиями. Вы готовы пройти все трудности и выполнить логические задания? За каждый правильный ответ вы будете получать детали моего замка.
Воспитатель: Мы готовы справится со всеми трудными заданиями.
Царица Знайка: Хорошо, тогда вам первое задание.
Задание: «Математические задачки»
1). На ветке сидело 5 птичек, потом 4 улетели, сколько птичек осталось на ветке? (1)
2). Ваня задумал число, оно больше чем 6, но меньше чем 8, какое это число? (7) 3). Ежик поставил в вазу, 3 желтых листочка и 2 красных, сколько всего листочков в вазе? (5) 4). У зайчонка было 6 морковок, одну он подарил медвежонку, сколько морковок осталось у зайчонка? (5) Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со вторым заданием, получите второй кирпичик нашего замка.
2. Задание: «Числовая гусеница», «Числа соседи».
Предлагается детям собрать гусеницу из чисел. Собрать от 1 до 10 и обратно. Назвать числа соседи. (7,3,5,4). Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с третьим заданием, получите третий кирпичик нашего замка.
3. Задание:«Логические задачки»
- Что бабка и дедка повязали колобку на шею, красный платочек или синий галстук? (ничего, так как у колобка нет шеи)
- Сколько ног у воробья? (у воробья не ног, у воробья есть лапки)
- На забор взлетел петух, повстречал еще он двух, сколько стало петухов? (3)
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупился, курочка или петушок? (утенок) - 5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось на дубе? (нисколько, потому что яблоки на дубе не растут) Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием, получите первый кирпичик нашего замка.
4. Задание: Дидактическая логическая игра «Что было и что стало? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с четвертым заданием, получите четвертый кирпичик нашего замка.
5. Задание:«Угадай сказку по смайликам?»Воспитатель предлагает детям по картинкам –смайликам угадать название сказки.1. Сказка «Золотой ключик». 2. Сказка «Репка». 3. Сказка «Айболит». 4. Сказка «Красная шапочка». 5. Сказка «Волк и семеро козлят». 6. Сказка «Золотая рыбка». 7. Сказка «Колобок». 8.Сказка «Курочка ряба». 9. Сказка «Кот в сапогах». Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с пятым заданием, получите пятый кирпичик нашего замка.
6. Задание:«Угадай мелодии и песни из популярных мульфильмов».
7. Задание «Логические ребусы»
Воспитатель предлагает с помощью логических картинок угадать, что зашифровано в ребусе. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с пятым заданием, получите пятый кирпичик нашего замка.
8. Задание: «Работа с логическими мнемотаблицами».
Воспитатель: Ребята прежде чем расшифровать наши мнемотаблицы, давайте вспомним какое время года? Воспитатель знакомить с мнемотаблицей, расшифровывает ее вместе с детьми. И получилось у нас в этой мнемотаблицы красивое стихотворение про осень. Птицы стаями летят, грустно дождь и листопад, ветер тучи в небе носит, потому, что это осень.
Молодца ребята, вот вам последний кирпичик нашего замка. Вот молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания и построили красивый «Замок». Какие вы смелые, сообразительные и внимательные, не боитесь трудностей. Только с вашей помощью мы построили новый замок. Спасибо ребята. Пойду, позову своих Знаек в новый волшебный замок.
Итог: – Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы отлично справились. Помогли Знайке построить замок.
Понравилось вам занятие ребята? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало у вас затруднение? Прощаются с гостями на трех языках.