-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
-Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Воспитатель. Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла. (Весна)
Дети. Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне?
Дети :Солнышко греет , днем становится теплее.
Воспитатель. А как называются весенние месяцы?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько интересного мы с вами увидели весной. Что то мы уже видели, а что то еще нет. Вот мы с вами уже стали слышать чье то, замечательное веселое пение? Кто же нам поет так звонко под окном?
Дети. Птицы, они прилетели к нам из теплых краев.
Воспитатель. Правильно вы все отвечаете, и мы с вами сегодня поговорим как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?
Дети. Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель. Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы. Самый первый самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. (слайд2)
Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? Он белый.
Посмотрите на этот прекрасный цветок, это морозник! Он тоже как и подснежник цветет когда еще лежит снег и мороз на дворе, а ему не холодно! Этот цветок можно встретить в лесу, и срывать его тоже нельзя! (слайд3)
А этот голубой цветок можно встретить у нас в саду, посмотрите внимательно, у кого дома есть такой цветок и кто знает, как он называется?
Это цветок, пролеска! (слай4)
Еще посмотрим с вами на прекрасный цветок, который вы встречали в лесу это крокус! Он бывает самой разной окраски, может быть белым, желтым, фиолетовым, голубым. Этот цветок очень нежный и его так хочется сорвать, но этого делать нельзя, потому что все первоцветы занесены в красную книгу, ими только можно любоваться. (слайд5)
А этот нежный цветочек растет у нас в саду, в лесу, в лесопосадках. Это фиалка, она издает очень нежный аромат. (слайд 6)
Ну а теперь чтобы узнать какой следующий цветок я вам покажу, вы должны отгадать загадку!
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего. (Одуванчик)
Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!
Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). А можно ли срывать эти цветы и почему?
Дети. Ответы детей. (слайд 7)
Воспитатель. Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.
Но, к большому сожалению, взрослые и дети часто срывают цветы и хотят унести их с собой, но цветы быстро вянут и их потом выбрасывают.
Еще в лесу можно встретить красивые цветочки, это цикламен. Этот цветок тоже занесен в красную книгу, но к сожалению люди выкапывают эти цветы, потому что их корешки-клубни, это лекарство. Посмотрите, какие красивые цветочки! (слайд8)
Ну а если мы захотим подарить цветок кому-нибудь, где же нам их взять, ведь рвать цветы в лесу нельзя?
Дети. Можно купить в магазине, сорвать дома.
Воспитатель. Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить. (слайд 9,10, 11)