Просмотр содержимого документа
«Виды развития ребёнка»
Виды развития ребенка Физическое - такой вид развития направлен на повышение выносливости ребенка, развитие ловкости и координации движений. Занятия, затрагивающие физическое развитие, должны быть у трехлетнего ребенка ежедневными и могут включать такие действия:
-Зарядка под музыку. -Перешагивания через препятствия (разложите на полу бруски). -Ходьба по наклонной доске. -Перепрыгивание через нарисованную на полу линию. -Ходьба по разложенной на полу веревке. -Прыжки на двух ногах с места вперед. -Спрыгивание с небольших возвышенностей. -Игры с мячом – бросать друг другу, бросать вверх, а затем ловить, ударять ногой, попадать в коробку, бегать наперегонки с катящимся мячом, прокатить между ножками стула. -Подвижные игры с несложными правилами. -Преодоление полосы препятствий. -Танцы. -Фитнес с мамой. -Плавание. -Упражнения на спортивной стенке (канат, кольца, лесенка, перекладина). -Езда на велосипеде.
Познавательное - данный вид развития помогает изучить ребенку окружающий мир и разные свойства предметов. Занятия с познавательной целью будут развивать у карапуза внимание, логику, память. В игровой форме ребенок изучает первые математические понятия, узнает больше о мире, в котором живет.
Занятия в трехлетнем возрасте могут быть такими:
-Ищем цвета по названию и по образцу. -Последовательно собираем матрешки и формочки разного размера. -Подбираем плоские геометрические фигуры по образцу. -Подбираем объемные геометрические фигуры к отверстиям и изучаем их названия. -Собираем пирамидку из 8-10 колечек разного цвета и размера, руководствуясь рисунком или образцом. -Изучаем отличия между понятиями маленький-средний-большой. -Складываем картинку из 2 частей. -Играем с мозаикой и лото. -Запоминаем место, в котором находилась игрушка, которую убрал взрослый. -Ищем целую картинку по ее детали. -Изучаем понятие правый-левый. -Обобщаем предметы по какому-либо свойству, например, плавающие, летающие. -Изучаем с ребенком явления природы, растительный и животный мир, трудовые действия. -Изучаем цифры. -Ищем тень картинки. -Подбираем заплатки. -Добавляем недостающие предметы.
Сенсорное - такое развитие задействует органы чувств ребенка – осязание, вкус, обоняние, зрение, слух. Во время занятий сенсорикой ребенок улучшает тактильную чувствительность, учится распознавать предметы по запаху и вкусу.
Такие занятия в трехлетнем возрасте могут включать:
-Определение фактуры предметов. -Определение геометрических фигур на ощупь. -Угадывание животных по звукам, которые они произносят. -Игры с сенсорными мешочками и коробками. -Угадывание предметов по запаху. -Угадывание продуктов питания по вкусу.
Музыкальное - данный вид развития трехлетнего малыша не просто воздействует на слух ребенка, но и прививаем ему чувство ритма и музыкальный вкус. Развивать малыша можно с помощью таких занятий:
-Пение. -Игра на музыкальном инструменте. -Прослушивание музыки с разным ритмом. -Угадывание звуков бытовых предметов. -Угадывание песен. -Танцы. -Музыка фоном.
Речевое - для ребенка 3 лет очень важно постоянно расширять словарный запас, поэтому следует больше общаться с дошкольником. Также на речевое развитие влияют занятия по артикуляции.
С малышом этого возраста речевым развитием можно заниматься так:
-Разучивать песенки и стихи. -Обсуждать сюжетные картинки. -Рассказывать по картинкам сказку. -Обсуждать прочитанное. -Слушать сказку, которую читает взрослый, а также в аудио-записи. -Загадывать малышу загадку, в которой отгадкой является последнее слово четверостишия. -Разговаривать с малышом о том, как прошел день. -Обсуждать разные ситуации на тему «а что, если?». -Выполнять артикуляционную гимнастику. -Изучать гласные.
Мелкая моторика - развивать моторику крайне важно для стимуляции речевого развития ребенка, поскольку зоны мозга, ответственные за речь и движение рук, находятся очень близко. Если во время занятий кроха будет больше задействовать пальчики, вы будете одновременно стимулировать речевую зону.
Подходящими занятиями на мелкую моторику для 3-летнего малыша являются такие:
-Пальчиковая гимнастика. -Игры с песком и крупами. -Застегивание кнопок, петелек, разных застежек, пуговиц. -Нанизывание на шнур разноцветных бусин, в том числе с чередованием цвета и формы бусинок. -Игры с матрешками, шнуровками, мозаикой, вкладышами, прищепками. -Выкладывание узоров из макарон, ракушек или камешков. -Игры с водой.
Творческое - к занятиям, которые будут стимулировать творчество ребенка, относят разные виды рисования и аппликаций, игры с конструкторами, лепку и подобные.
С малышом трехлетнего возраста можно заниматься так:
-Дорисовывать детали к рисункам, например, листья к ветке или стебли к цветам. -Рисовать линии, прямоугольники, овалы и кружочки. -Закрашивать рисунок. -Рисовать по своему замыслу и рассказывать, что рисует. -Раскатывать пластилин или тесто в ладонях и лепить несложные фигуры (колбаски, шарики, бублики). -Делать несложные аппликации, используя бумагу, природные материалы, кусочки тканей. -Строить из кубиков мосты, заборы, дома, используя речевую инструкцию, свою фантазию, образец или рисунок. -Вырезать детскими ножницами. -Украшать торты или бутерброды вместе с мамой. -Инсценировать сказку. -Играть с кукольным театром.
Социальное - трехлетний ребенок тянется к сверстникам и много общается с другими детьми. Многие малыши этого возраста уже посещают детский сад, поэтому их социальное развитие идет своим темпом во время общения с детками в группе. Если же трехлетка пока не ходит в сад, родителям важно дополнительно уделять внимание социальному развитию чада. Кроме того, к этому виду развития относят и приобретение навыков, которые детям понадобятся в быту. Занятия, направленные на социальное развитие ребенка, будут такими:
-Игры с другими детками с использованием предметов-заместителей. -Изучение слов вежливости. -Складывание одежды перед сном. -Обучение завязыванию шнурков и застегиванию пуговиц. -Изучение правил поведения за столом. -Посильная помощь по дому.