Просмотр содержимого документа
«Веселая математика»
Итоговое занятие
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Веселая математика»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы в пределах 10, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в различении геометрических фигур, делении квадрата в части. Закрепить знание частей суток, дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами.
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение, интерес к математике.
Воспитатель: сосчитать от 1 до 10; от 10 до 1(обратный)
Дети: считают.
Воспитатель: Молодцы – разминка прошла отлично! Переходим к основной части. Для того чтобы перейти к основной части, мы должны занять свои места за столами.. Но мы с вами пройдем за столы разными дорогами: по узкой и длинной пойдут - мальчики, а по короткой и широкой – девочки. (Проходят). Все добрались до своих мест? Молодцы. Сели правильно, спины выпрямили. Слушайте первое задание.
Задание №1.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?
Положите в верхний правый угол треугольник, в верхний левый угол овал, в нижний левый угол квадрат, в нижний правый угол круг. Сейчас проверьте друг друга. Задание выполнено правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо!Уберите все фигуры на место. Переходим к следующему заданию.
Задание №2.
Воспитатель: Возьмите фигуру, которая лежит у вас на столе? Как она называется?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Назовите признаки квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны. Все они равны.
Воспитатель: Подумайте, как можно разделить квадрат на несколько частей. Какие геометрические фигуры могут получиться.
Воспитатель: Конечно это варежка. Какие числа встречаются в этой загадке? Дети: 5, 1.
Воспитатель: Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого Дети:4.
Воспитатель: Сколько варежек ты берешь собой на прогулку?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, слушайте еще загадку:
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
Дети: Часы.
Воспитатель: Зачем нужны часы?
Дети: чтобы знать время.
Воспитатель: Сколько чисел нарисовано на часах?
Дети:12.
Воспитатель: Могут часы показать день недели?
Дети: нет.
Воспитатель: Слушайте еще загадку:
Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались - в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Может поезд ехать по трамвайным путям?
Дети: нет.
Воспитатель: Сколько вагонов в поезде, если их на 2 больше чем 5?
Дети: 7.
Воспитатель: В поезде три вагона, пассажир едет не в первом и не в последнем вагоне. В каком вагоне едет пассажир
Дети: во 2.
Физкультминутка.
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Ребята, а какой мы праздник отмечали совсем недавно?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что летчикам на войне за каждый сбитый вражеский самолет на корпусе боевого самолета рисовали звезду. Я вам предлагаю посчитать, сколько вражеских самолетов было сбито в бою. Но считать мы будем не самолеты, а звезды на них. Следующее задание называется: «Измени количество».
Задание №3.
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом.
1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?
Дети:8.
2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?
Дети:7.
3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?
Дети:5.
4. Отсчитайте 4предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?
Дети:3.
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием.
А сейчас я вам предлагаю немного порисовать. Но будьте очень внимательны!
Задание №4.
д/игра «Слушай и рисуй».
Нарисовать геометрические фигуры так, чтобы:
Прямоугольник находился внутри круга.
Круг находился в прямоугольнике.
Прямоугольник и круг пересекались.
Треугольник был в квадрате.
Треугольник пересекался с кругом и квадратом.
Дети: рисуют.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны, справились с заданием.
Ребята вам понравилось играть в «Веселую математику»? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5.«Хрестоматия к программе «Валдоня» Саранск, 2004г.