kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселая математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по ФЭМП старший дошкольный возраст

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселая математика»

Итоговое занятие

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе


«Веселая математика»


Программное содержание: Закреплять умение считать предметы в пределах 10, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в различении геометрических фигур, делении квадрата в части. Закрепить знание частей суток, дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами.

Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение, интерес к математике.

Воспитывать чувство юмора.


Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.


Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, физминутка.

Оборудование:

Материал демонстрационный:

Раздаточный. Листы бумаги, геометрические фигуры, квадраты из бумаги, звезды,тарелки. Наборы геометрических фигур, цифр. Листы чистой бумаги простые карандаши.



Ход НООД.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А какие ваши любимые игры?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Веселая математика»! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, начнем, на первом этапе – разминка. Встаньте в круг. Я задаю вопросы - вы ловите мяч и отвечаете.

Воспитатель: назовите дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: части суток

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: времена года.

Дети: весна, лето, зима, осень.

Воспитатель: сколько пальцев на правой руке

Дети: 5.

Воспитатель: на левой руке.

Дети: 5.

Воспитатель: сколько глаз у светофора.

Дети: 3.

Воспитатель: сколько ушей у двух собак.

Дети: 4.

Воспитатель: сколько хвостов у трёх котов;

Дети: 3.

Воспитатель: назовите соседей чисел 2,5,7,4;

Дети: 2- 1,3; 5 – 4,6; 7 – 6,8; 4 – 3,5.

Воспитатель: сосчитать от 1 до 10; от 10 до 1(обратный)

Дети: считают.

Воспитатель: Молодцы – разминка прошла отлично! Переходим к основной части. Для того чтобы перейти к основной части, мы должны занять свои места за столами.. Но мы с вами пройдем за столы разными дорогами: по узкой и длинной пойдут - мальчики, а по короткой и широкой – девочки. (Проходят). Все добрались до своих мест? Молодцы. Сели правильно, спины выпрямили. Слушайте первое задание.                                      

 Задание №1.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Дети: На тарелочках лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги, слушайте внимательно задание.

Положите в верхний правый угол треугольник, в верхний левый угол  овал, в нижний левый угол квадрат, в нижний правый угол круг. Сейчас проверьте друг друга. Задание выполнено правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Уберите все фигуры на место. Переходим к следующему заданию.

Задание №2.

Воспитатель: Возьмите фигуру, которая лежит у вас на столе? Как она называется?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Назовите признаки квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны. Все они равны.

Воспитатель: Подумайте, как можно разделить квадрат на несколько  частей. Какие  геометрические  фигуры могут получиться.

Дети: сложить пополам 2  прямоугольника, ещё сложить 4 квадрата, углы соединить 2 треугольника.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Слушайте загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: Варежка.

Воспитатель: Конечно это варежка. Какие числа встречаются в этой загадке? Дети: 5, 1.

Воспитатель: Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого Дети:4.

Воспитатель: Сколько варежек ты берешь собой на прогулку?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы, слушайте еще загадку:

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

Дети: Часы.

Воспитатель: Зачем нужны часы?

Дети: чтобы знать время.

Воспитатель: Сколько чисел нарисовано на часах?

Дети:12.

Воспитатель: Могут часы показать день недели?

Дети: нет.

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Братья в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались - в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Может поезд ехать по трамвайным путям?

Дети: нет.

Воспитатель: Сколько вагонов в поезде, если их на 2 больше чем 5?

Дети: 7.

Воспитатель: В поезде три вагона, пассажир едет не в первом и не в последнем вагоне. В каком вагоне едет пассажир

Дети: во 2.

Физкультминутка.


«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.


Воспитатель: Ребята, а какой мы праздник отмечали совсем недавно?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что летчикам на войне за каждый сбитый вражеский самолет на корпусе боевого самолета рисовали звезду. Я вам предлагаю посчитать, сколько вражеских самолетов было сбито в бою. Но считать мы будем не самолеты, а звезды на них. Следующее задание называется: «Измени количество».

Задание №3.

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом.

1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?

Дети:8.

2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?

Дети:7.

3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?

Дети:5.

4. Отсчитайте 4предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат?

Дети:3.

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю немного порисовать. Но будьте очень внимательны!

Задание №4.

д/игра «Слушай и рисуй».

Нарисовать геометрические фигуры так, чтобы: 

  • Прямоугольник находился внутри круга.

  •  Круг находился в прямоугольнике.

  • Прямоугольник и круг пересекались.

  • Треугольник был в квадрате.

  • Треугольник пересекался с кругом и квадратом.

Дети: рисуют.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны, справились с заданием.

Ребята вам понравилось играть в «Веселую математику»? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?



Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5.«Хрестоматия к программе «Валдоня» Саранск, 2004г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселая математика

Автор: Корочкина Валерия Сергеевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "УРОК - ИГРА: «Клуб Веселых Математиков» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-igra-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "183830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425961846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Клуб веселых математиков" математический вечер "
    ["seo_title"] => string(55) "klub-viesielykh-matiematikov-matiematichieskii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "143630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418565193"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие: "Час веселой математики""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chas-viesieloi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445768257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Час веселой математики "
    ["seo_title"] => string(28) "chas-viesieloi-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "169714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423460671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к неделе математики "Час веселой математики в 6 классе""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiakniedieliematiematikichasviesieloimatiematikiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "290763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455020196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства