-
Веселые человечки играют
Цель: формирование представления детей о строении тела.
Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;
-закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми;
-активизировать словарь детей ( люди, человек, голова, туловище, ноги, руки);
-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки;
Материал: кукла – голыш; кошечка; чудесный мешочек; муляжи частей тела человека (голова, туловище, руки, ноги); опорные картинки с частями тела; веселые человечки для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель: - Вы проснулись?
Дети: - Да
Воспитатель: - вы друг другу улыбнулись?
Дети: - да
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и улыбнемся им.
-А как можно назвать Соню? Кто она? (человек).
-А Ростислав кто? Тоже – человек. И я человек, и Вова тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
«Моё – тело! »
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
-Посмотрите, моё тело похоже на Сонино, на Вовино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
Сейчас мы поговорим с вами о нашем теле. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах; голова находится вверху; на ней спереди то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его; глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – во рту, чтобы чувствовать вкус пищи; голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг; руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться; на кистях рук – пять пяльцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое; ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело; заканчиваются они ступнями, для лучшей опоры.
Дидактическая игра « У кого, что есть»
Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.
- У кошки – хвост, а у человека – нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет?!
- Конечно нет, мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у человека – свое.
Дети прощаются с кошкой.
Физкультминутка.
Шея крутит головою, повторяйте все за мною
Вправо, влево оборотик, покажите мне животик.
Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна стала ровною спина.
Озорные ножки ходят по дорожке.
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
1.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ( нос)
Зачем человеку нос?
Дети: чтобы нюхать, дышать
2.Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши ( ушки )
Зачем нам уши?
Дети: чтобы слышать
3. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ( рот)
Для чего человеку нужен рот?
Дети: чтобы кушать, говорить.
4.На ночь два оконца, сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются. ( глаза )
А для чего нам нужны глаза?
Дети: видеть, смотреть
Игра « Собери макет человека»
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, как можно назвать Соню? ( человек)
А когда на много? ( люди )
Какие части тела вы уже знаете? ( туловище, голова, руки, ноги.)
Молодцы. Вам понравилось наше занятие? А теперь у меня для вас сюрприз, маленькие веселые человечки, художник забыл им что то дорисовать. Что? ( глазки, носик, ротик).Правильно, сейчас я вам их раздам, а вы потом нарисуете им глазки, ротик и носик.