Просмотр содержимого документа
««Весну выручаем!»»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группы
(открытое занятие)
«Весну выручаем!»
Подготовила и провела воспитатель: Брагина С.А.
Москва
2017 г.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения слов, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре (активности, самостоятельности, творческих способностей, воображение).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети:
-Здравствуйте!!!
Воспитатель:
-Ну, а теперь давайте поприветствуем друг друга!
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу!
Нам здороваться ни лень.
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!»
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, меня встретил Лесовичок. Он рассказал мне страшную историю. С весной произошла неприятность. Ее в лесу задержал сильный порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в нашем городе наступило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка, обратиться к нам за помощью. Давайте поможем Весне?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Ну что, готовы?
Дети:
-Да, готовы.
Воспитатель:
-Для начала нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года и перед каким наступает весна?
Дети:
-Весна наступает после зимы и перед летом.
Воспитатель:
-Первое задание такое: нужно назвать приметы весны. Помогут вам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной...» (дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо голубое. Весной небо высокое. Весной светит солнце ярко. Весной прилетают птицы из теплых стран. Весной закапали с крыш сосульки. Весной потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной появляются первые цветы).
-Ребята, как вы думает, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети:
-Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель:
-Посмотрите, а наше солнышко тоже заколдовал ветер. Все лучики разбросал и оно стало грустным. А ведь оно, самый главный помощник весны. Покажите мне, как грустит наше солнышко. Чтобы наше солнышко стало веселее, я предлагаю вам поиграть в игру: «Красивые слова». Ваша задача, подойти к солнышку, прикрепить лучик и сказать солнышку красивое и ласковое слово (на доске прикреплен круг-солнце. Дети, говоря слово, прикрепляют лучик из цветной бумаги).
-Посмотрите, какое красивое, лучистое и веселое солнышко у нас получилось! Вот мы выполнили и второе задание.
-Скажите, а какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
-Весной медведи просыпаются после зимней спячки и у них появляются маленькие медвежата. Весной заяц меняет белую шубку на серую. Весной белка меняет свою шубку на рыжую.
Воспитатель:
-У меня на столе лежат картинки с животными. Ваша задача выбрать только тех, кто обитает в наших лесах.
Воспитатель:
-Посмотрите, какое нам весеннее дерево оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием. На дереве висят слоги. Вам нужно составить из этих слогов слова (дети составляют слова: вет-ка, тра-ва, лужи, кап-ля, солн-це, поч-ки, ве-тер).
-Молодцы, вы справились и с этим заданием! А теперь, я предлагаю вам вспомнить стихотворение про жука и немного отдохнуть.
«В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел.
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел.
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет
И ко мне на нос сесть хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Сядешь там, где скажем мы.
Жук, вот правая ладошка.
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка.
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Улетай скорей жучок».
-Каких насекомых вы еще знаете? (дети перечисляют насекомых).
-А вот и следующее задание. Придумайте предложения с насекомыми (воспитатель называет насекомое, дети составляют предложение. Бабочка летает. Стрекоза сидит на ладони. Божья коровка сидит на цветке).
-Ребята, а как вы думаете, кто больше всего обрадуется появлению насекомым?
Дети:
-Насекомым обрадуются птицы.
Воспитатель:
-А почему?
Дети:
-Потому что насекомые - это корм для птиц.
Воспитатель:
-Следующее задание такое. Чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. Называть будем по очереди и при этом складывать «гармошкой» вот эти листочки, которые у вас лежат на столах. Только будьте аккуратны, потому что нам еще эта гармошка пригодится (дети называют птиц и складывают «гармошку»).
-молодцы, как много птиц вы знаете. А на что похожа наша гармошка? (ответы детей)
-А еще она похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц и украсим дерево Лесовичка. Я думаю, что это дерево порадует Весну (воспитатель включает звуки природы и дети делают птиц).
-Следующее задание самое важное. Мы должны с вами разгадать загадки и тем самым будем называть приметы весны.
1. Новоселье у скворца.
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник.
Смастерим ему... (скворечник)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка... (ручей)
3. Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький... (подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом зовут такой... (гнездо)
5. Стучит весной тихонечко она,
А всему селу слышна... (капель)
6. Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все... (солнце)
Под звуки природы входит Весна.
Весна:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли мне и освободили от порывистого ветра. Вы молодцы! Все задания выполнили и загадки разгадали. В благодарность хочу вас угостить (Весна угощает детей, прощается с ними и уходит).
Воспитатель:
-Вот и пали злые чары ветра. Весна освободилась и у нас теперь будет тепло и солнечно.
-Ребята, вам понравилось выручать Весну? О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)
-Весна-это такое красивое время года! О весне пишут стихи поэты. Композиторы пишут красивую музыку. А художники рисуют картины.
-Спасибо ребята за проделанную работу. Вы все очень старались!
-И вам, дорогие гости, большое спасибо, за то, что пришли посмотреть на наших ребят. Что и как они умеют делать.