Просмотр содержимого документа
«Викторина по экологии для старших дошкольников»
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина для старших дошкольников
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: - Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя; - Формировать связную речь, обогащать словарь детей; - Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; - Развивать у детей творческие способности; - Развивать коммуникативные навыки общения; - Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений; - Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей; - Формировать умение детей работать в команде; - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; - Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
Всё ходит по цепи кругом; 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина
ХОД:
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться? Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.
1 ТУР «Из какой сказки отрывок?» 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане…» Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно». «Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». «Сказка о попе и его работнике Балде»
2 ТУР «Доскажи словечко» 1. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку) 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
3 ТУР «Лучший знаток сказок» Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. 1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» 2. Что кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком» 6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой. У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? «Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование.
Игра называется «Золотые петушки» Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге ( на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.
"Море волнуется раз" Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.