Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Угадай из чего это сделано"»
Викторина
"Угадай из чего это сделано"
Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа. Знакомство с материалами, чтение познавательной литературы, просмотр иллюстраций, проведение опытов и экспериментов.
- Ребята, я приглашаю вас на викторину «Угадай из чего это сделано». Но сначала, мы проведем разминку «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Давайте разделимся на три команды. Каждая команда придумывает себе название, в котором должен присутствовать какой – либо материал. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, у какой команды фишек будет больше та команда и победит.
Итак, начинаем
1 задание. «Собери пазл»
Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено и из какого материала.
- Молодцы, ребята. И так следующее задание.
2 задание. «Четвертый лишний».
Альбом, книга, шариковая ручка, открытка
Футболка, стол, платье, косынка.
Ведерко, кастрюля, стакан, деталь «Лего»
Банка, лампочка, лопатка, окно.
Гвоздь, шуруп, ключ, мячик.
Шина, ластик, воздушный шарик, стул.
3 задание. «Чудесный мешочке».
Из каждой команды выходит один участник. Он описывает предмет, который лежит в «чудесном мешочке», а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая быстрее угадает предмет.
- А теперь давайте немного отдохнём, и выполним разминку.
Физминутка:
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
- Переходим к нашему следующему заданию.
4 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы. Ваза, полиэтиленовый пакет, деревянная ложка, колокольчик, пластмассовая бутылка, воздушный шарик, листок бумаги.
По звуку дети определяют материал.
- Ребята, у вас здорово, получилось определить предмета по звукам.
5 задание. «Что нас окружает».
Я называю из чего сделан предмет, а вы ребята должны принести предмет, изготовленные из этого материала (метал, дерево, ткань, стекло).
6 задание. «Рассели в доме жильцов»
1 этаж – карточки с предметами из стекла.
2 этаж – карточки с предметами из пластмассы.
3 этаж – карточки с предметами из дерева.
Каждая команда должна разложить предмета, которые соответствуют этому этажу. Побеждает та команда, которая выполнит это задание правильно и быстрее всех.
Наша викторина подошла к концу. Ребята, вы отлично справились с заданиями, и теперь настало время подсчёта очков. Награждения участников медалями.