Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Участники:
Дети подготовительных групп.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Е.Пермяк «Про нос и язык»;
В.Ивенин «Слово врача»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»;
С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»;
Г.Остер «Вредные привычки».
Рассматривание иллюстраций о спорте, здоровье.
Работа с пословицами, загадками по теме «Здоровье».
Прослушивание песен о спорте и здоровье.
Ход викторины.
Звучит песня : "Закаляйся, если хочешь быть здоров".
Дети входят в зал командами, встают напротив друг друга.
Ведущий:
Сегодня у нас проводится викторина «Знатоки здорового образа жизни».
Слайд №1.
Дети читают стихи.
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
(Железнов Кирилл.)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(Островский С.)
Представление жюри
Ведущий:
Наша викторина состоит из нескольких этапов.
1 этап – разминка. Представление команд.
Слайд №2.
Команда- «Здоровячки»
Девиз: Мы здоровье сохраним
Мы здоровьем-дорожим!
Команда- «Неболейки»
Девиз: Воздух, солнце и вода-
Наши лучшие друзья!
Дети проходят на стулья.
2 этап- «Продолжи пословицу»
Слайд № 3.
Командам по очереди читают пословицу.
1. Чистота - ….(…залог здоровья)
2. Здоровье дороже …(золота)
3. Чисто жить…(здоровым быть)
4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
6. В здоровом теле…(здоровый дух)
3этап- «Здоровое питание»
Слайд №4.
Вопросы командам по очереди.
1. Что делают из молока? (Слайд №5)
2. Что делают из муки? (Слайд №6)
3. Когда мы ужинаем? (Слайд №7)
4. Когда мы завтракаем? (Слайд №7)
5. Третье блюдо на обед? (Слайд №8)
6. Первое блюдо на обед? (Слайд №8)
Задание командам - сварить суп (подобрать необходимые карточки)
Суп - борщ; суп – гороховый. (Приложение 2).
Физминутка
Физкультпривет (Приложение 1)
3 этап – «Как я знаю себя»
Команда-«Здоровячки»
Отгадать загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо
Звук различить поможет ….(ухо)
Слайд №9
Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда был хороший слух.
Ничего не засовывать в ухо.
Если почувствовали боль в ухе, необходимо обратиться к врачу.
Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
Избегать простуды.
Защищать уши от сильного ветра.
Команда «Неболейки»
Отгадать загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Слайд №9
Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение.
Нельзя трогать глаза грязными руками.
Необходимо аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.
Нужно сидеть прямо, не наклоняясь низко к книге, альбому, тетради.
Не смотри близко и долго телевизор.
Делай гимнастику для глаз.
Побольше ешь продукты с витамином А (морковь, печень).
Команда «Здоровячки»
Отгадайте загадку:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза).
Слайд №10
Для чего нужен этот орган?
С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.
Команда «Неболейки»
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать -
Отодвинуть иль глотать. (Язык)
Слайд №10
Для чего этот орган нужен?
(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)
4 этап- «Назови вид спорта»
Слайд №11
Капитаны команд выбирают по 3 карточки. Необходимо назвать вид спорта, к которому относятся предметы, изображенные на карточках.
(Приложение 3)
1. Обруч – гимнастика
2. Футбольный мяч – футбол
3. Шайба – хоккей
4. Резиновая шапочка, очки – плавание
5. Перчатки боксерские – бокс
6. Баскетбольный мяч – баскетбол.
Физминутка
«Повторяй движения и слова» (Приложение 1).
5 этап – «Собери картинку»
Каждой команде необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. (Приложение 4).
Слайд №12
6 этап – «В гости к Мойдодыру»
Слайд №13
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
Ведущий:
На этом наша викторина подошла к концу.
Предоставляется слово жюри. Награждение участников викторины.
Слайд №14
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!».
Звучит музыка. Дети уходят в группу.
Приложение 1.
Физминутка
Физкультпривет
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Физминутка
«Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.