развивать любознательность, умение работать в коллективе;
закрепить умение детей быстро отвечать на вопросы, опираясь на полученные знания;
закрепить и уточнить знания детей о ранее прочитанных сказках;
воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды;
воспитывать у детей взаимопомощь, желание действовать в интересах команды;
вызывать положительные эмоции.
На столе лежат красные и зелёные кружки по количеству детей. Дети подходят по одному и выбирают любой из них; делятся на две команды: «Красные» и «Зелёные». Родители присоединяются к своим детям. Выбирается жюри. Представляем команды.
Воспитатель:Закончился учебный год
И мы чуть-чуть взрослее стали.
Пусть и не в школе были
Но знания вы получали.
Умений, навыков вагон
С собой мы дальше повезём!
(выставляет три коробки с надписями:
«Знания» «Умения» «Навыки»)
1 задание:
«Картина из геометрических фигур»
(нужно составить из предложенных геометрических фигур картину и представить её, для этого выдаются геометрические фигуры и планшеты из картона, которые заранее приготовлены.)
2задание:
«Ответь на вопросы»
Ведущий задаёт вопросы по безопасности (отвечают дети, если не справляются, взрослые помогают)
3 задание:
«Угадай сказку»
Ведущий загадывает загадки о сказочных героях, нужно назвать сказку, о которой идёт речь.
4 задание:
«Умная зарядка»
Ведущий:«Сейчас мы проверим, как вы ориентируетесь в пространстве» (читает слова, команды выполняют упражнения правильно)
Назарядкустановись!
ЭЙ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ СПИТЕ? НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИТЕСЬ!
СПРАВА – ДРУГ И СЛЕВА – ДРУГ! ВМЕСТЕ ВСЕ В ВЕСЁЛЫЙ КРУГ!
ПОД ВЕСЁЛЫЕ НАПЕВЫ ПОВЕРНЁМСЯ ВПРАВО, ВЛЕВО
РУКИ ВВЕРХ!РУКИ ВНИЗ! ВВЕРХ И СНОВА ПОКЛОНИСЬ!
ВПРАВО, ВЛЕВО ГОЛОВОЮ! РУКИ ВВЕРХ! ПЕРЕД СОБОЮ!
ТОПНИ ПРАВОЮ НОГОЙ! ВПРАВО ШАГ.НА МЕСТЕ СТОЙ
ТОПНИ ЛЕВОЙ НОГОЙ ВЛЕВО ШАГ И СНОВА СТОЙ
ПОВЕРНИСЬ НАПРАВО К ДРУГУ ПРАВУЮ ДАЙ ДРУГУ РУКУ
ПОВЕРНИСЬ НАЛЕВО К ДРУГУ ЛЕВУЮ ДАЙ ДРУГУ РУКУ.
ШАГ НАЗАД И ДВА ВПЕРЁД! ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВОРОТ!
ПОКРУЖИМСЯ,ПОВЕРНЁМСЯ СНОВА ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ.
ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ У ИВАНА ОСЛИК БРОДИТ
ВЫБИРАЕТ ВЫБИРАЕТ, ЧТО СНАЧАЛА СЪЕСТЬ НЕ ЗНАЕТ
НАВЕРХУ СОЗРЕЛА СЛИВА , А ВНИЗУ РАСТЁТ КРАПИВА
ВПЕРЕДИ КРЫЖОВНИК ЗРЕЕТ, ПОЗАДИ МАЛИНА СПЕЕТ
СЛЕВА – СВЁКЛА, СПРАВА – БРЮКВА , СЛЕВА – ТЫКВА, СПРАВА – КЛЮКВА
СНИЗУ СВЕЖАЯ ТРАВА, СВЕРХУ СОЧНАЯ БОТВА
ЗАКРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА, КРУЖИТСЯ В ГЛАЗАХ ЛИСТВА
ОСЛИК ГЛУБОКО ВЗДЫХАЕТ И НА ЗЕМЛЮ ПРИСЕДАЕТ!
5задание:
«Опиши предмет»
(Игра с прищепками)
Ведущий предлагает командам два разных предмета для описания, нужно назвать как можно больше прилагательных, характеризующих данный предмет.
6задание:
«Мы рисуем»
Ведущий«А сейчас проявим фантазию и покажем творческие способности». Превратите геометрическую фигуру в предмет, затем покажите и расскажите, что у вас получилось (участникам выдаются карточки с изображением геом.фигуры и карандаши)
Игра с бубном
Взрослые и дети встают в круг. В руках у ведущего бубен, он передаётся по кругу со словами:
«Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен
Тот сейчас станцует нам!»
Игра проводится несколько раз.
Жюри подводит итоги.
Обеим командам присваивается звания: самые сообразительные и самые находчивые.