kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виммельбух как средство развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день очень популярны так называемые виммельбухи – книги для разглядывания. Предлагаю вам познакомится с вариантом использования таких книг для развития грамматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виммельбух как средство развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Виммельбух как средство развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Составитель: Галкина Т.Е., учитель-логопед МБДОУ №39

Проблема развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Главной задачей при его формировании является работа над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений). Чтобы достичь высоких результатов, я решила использовать нетрадиционные формы работы.

На сегодняшний день очень популярны так называемые виммельбухи – книги для разглядывания. Предлагаю вам познакомится с вариантом использования таких книг для развития грамматического строя речи.

Для начала выясним, что же такое «виммельбух»?

Такие книги впервые появились в Германии. Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. После кругосветного путешествия он пытался собрать все впечатления и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок. Из-под его пера вышли виммельбухи «В деревне», «Пиратская книга», «Корабли» и другие. А потом они распространились по Европе и по всему миру.

Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. «Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Как правило, количество разворотов небольшое – от 5 до 10, напечатанных на плотном картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания (отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п.).

Предлагаю вам несколько советов по организации работы с вимменльбухом для развития речи дошкольников:

  • находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее;

  • искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;

  • составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идёт, кого встретил, что делает;

  • сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребёнка (парк, улица, дом), искать похожие предметы;

  • Закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено. Если ребёнок ещё не говорит, пусть выберет нужные карточки из ранее приготовленных вами.

Практическая часть «Мастер-класс»

(раздать виммельбухи)

Предлагаю вам один из вариантов работы с детьми по первому развороту книги Виммельбух «Увлекательные истории в картинках из жизни маленького городка Мирославля» (Автор Запесочная Елена Алексеевна) (на 3-4 команды)

Я предлагаю вам познакомиться с новой необычной книгой. А точнее – с одной из её страниц.

-Какое время года здесь изображено? (Зима)

-Как вы догадались, что это зима? (Всё покрыто снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.)

-Скажите, как называется здание, которое находится в центре? (Дом) (Какой дом?)

-Почему вы так решили? (Потому что там расположены комнаты – кухня, спальня, гостиная, есть лестницы и балконы)

- Чем занимаются люди в доме? (Делают уборку, наряжают ёлку и т.д.)

-Чем занимаются дети на улице? (Они играют, мальчик гуляет с собакой…)

-А чем заняты взрослые? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, ожидают транспорт на остановке…)

-Каких животных вы заметили? (Кошка, собака, лошадь, белки…)

-Какие птицы здесь изображены? (Голуби, вороны, дятел, сороки, синицы, снегири)

-Найдите и сосчитайте транспорт на этой странице.

-Что ещё интересного вы здесь увидели?

Спасибо за ответы и активное участие.

Виммельбухи формируют и развивают грамматический строй речи, а так же являются гениальной находкой и для педагогов, и для родителей. Желаю вам много интересных моментов и удивительных открытий в очень нужной и важной работе по развитию речи у детей. Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галкина Татьяна Евгеньевна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства