I. Вводная часть Мотивационно – побудительный этап деятельности | - Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение: (Лора Тактаева) Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку. Петушка пущу в свой дом, Ну и курочку - при нём. И корову, и козляток, И лошадок - поросяток. Пса с котом – само собой, Веселее им со мной. Гусь мне нужен для порядка, Кто шалит – щипнёт за пятку. Будет филин с нами жить – Ночью домик сторожить... Но стал я что-то сомневаться: А мама с папой согласятся? - Вам понравилось стихотворение? - О чем было стихотворение? - В каком доме или квартире живете вы? - А вы когда-нибудь видели дом с кривыми стенами, окнами и крышей? | Слушают стихотворение. Ответы детей. Ответы: в большом, красивом, описание интерьера и т.д. Нееет. |
II. Основная часть Организационно – поисковый этап деятельности | - Хочу показать вам именно такой дом, с кривыми стенами, окнами и крышей. (Слайд 1) Находится он в стране Польша, городе Сопот. Кривой домик - один из самых необычных домов на земле. Создаётся впечатление, что он расплавился на солнце. (Слайд 2) Дом действительно кривой, он не имеет не единого ровного места и угла. Построен он в 2004 году по эскизу художников. Главной задачей авторов по заказу торгового центра, было создание такого строения, чтобы внешний вид привлекал покупателей. (Слайд 3) Стены дома сказочно изогнуты, придавая домику вид сказочной избушки. (Слайд 4) Кривой дом (торговый центр) работает круглосуточно. Внутри открыты магазины и кафе. Дом внесли в список «50 самых необычных зданий мира». При внешней кажущейся неустойчивости кривой домик крепко держится «на ногах» и падать не собирается, потому что стены сделаны из прочного материала и опираются на мощный фундамент. - А сейчас немного повеселимся. Повторяем за мной. Физкультминутка «Теремок» (Слайд 5) В чистом поле теремок Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) - Молодцы ребята, присаживайтесь на места. | Заинтересовались. Внимательно слушают и задают вопросы. Радуются. Слушают и повторяют за воспитателем. |
III. Заключительная часть Рефлексивно – корригирующий этап деятельности | Вывод: (Слайд 6) - Домик необычайной красоты. Очень интересная задумка. Рефлексия: 1. Ребята, вам понравился домик? 2. Что вы узнали нового? 3. Вам понравилась форма этого домика? 4. В каком городе он находится? 5. А что внутри этого кривого домика? 6. Хотели бы вы в нем побывать? | Соглашаются. Отвечают на вопросы. |