kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние интерактивных и мультимедийных пособий на развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускная аттестационная работа на тему "Влияние интерактивных и мультимедийных пособий на развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста" отражает опыт использования данных игровых пособий в в различных видах образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с учетом особенностей их развития и восприятия. В работе приведен анализ использования, дана подробная характеристика подбираемого материала, а так же возможные формы использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние интерактивных и мультимедийных пособий на развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»





ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«Теория и практика дошкольного образования и воспитания»





На тему: Влияние интерактивных и мультимедийных пособий на развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста



Слушатель: Бардычевская Алина Александровна

Руководитель: Андреенко Татьяна Александровна















Тольятти

2016г



Содержание

Введение ……………………………………………………………………..….3

1. Развитие познавательного интереса в младшем дошкольном возрасте………………………………………………………………..……...….6

1.1 Особенности познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста…………………………………......................…………………………6

1.2. Средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………..7

2. Мультимедийные и интерактивные пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста……………………………………………………….....10

2.1 Особенности использования мультимедийных интерактивных пособий в обучении детей младшего дошкольного возраста……………………………10

2.2. Роль мультимедийных интерактивных пособий в развитии познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста………...11

3. Способы и методы использования мультимедийных и интерактивных пособий для детей младшего дошкольного возраста в образовательном процессе на базе МБУ детского сада № 73 «Дельфин»……………………...14

Заключение ……………………………………………………………………..18

Список используемой литературы…………………………………………….20

Приложения…………………………………………………………….……….22

















Введение

Период  от рождения до поступления в школу  является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, а так же первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение  всей последующей жизни, отмечая при этом особое значение периода младшего дошкольного возраста. Проблема  особенностей познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих  мест в педагогических и психологических  исследованиях [6, 154].

Актуальность  выпускной аттестационной работы определяется все возрастающим в нашей стране вниманием к интенсивному формированию и побуждению к развитию познавательного интереса у детей в младшем дошкольном возрасте. В условиях современного состояния социальной реальности обучение детей становится неэффективным при условии использования исключительно классических методов и способов предоставления и закрепления информации, из чего следует, что педагогическая мысль должна быть направлена на поиск новых путей в пробуждении познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Объектом исследования в выпускной аттестационной работы является МБУ детского сада № 73 «Дельфин» как образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, предметом исследования – мультимедийные и интерактивные пособия, оказывающие влияние на развитие познавательного интереса у детей данной возрастной группы.

Цель  выпускной аттестационной работы охарактеризовать влияние мультимедийных и интерактивных пособий на развитие  познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с указанной  целью работы определены следующие задачи:

1) дать определение понятию «познавательный интерес» в младшем дошкольном возрасте, отметить его характерные особенности и обозначить средства развития.

2) определить место мультимедийных и интерактивных пособий в работе с детьми младшего дошкольного возраста, отметить особенности их использования, а так же отметить их роль в формировании познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста.

3) разработать и обозначить способы и методы использования мультимедийных и интерактивных пособий для детей младшего дошкольного возраста в образовательном процессе на базе МБУ детского сада № 73 «Дельфин»     

 В качестве методов выполнения выпускной аттестационной работы были выбраны педагогическое исследование, педагогическое наблюдение, а так же метод экспериментального проведения организованной образовательной деятельности детей.

Проблемы  развития познавательного интереса детей младшего, дошкольного возраста получили объёмное методологическое освещение  в работах Дж. Локка, Ф. Фребеля, М. Монтессори. Различные и весьма существенные аспекты нашли отражение в классических трудах В.Ф.Одоевского, П.Ф.Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Л.К. Шлегер, Л.С.Выготского и других отечественных авторов[5. 26].

Структура и объем выпускной аттестационной  работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка используемой литературы, а так же приложений. 

Выпускная аттестационная работа имеет определенную практическую значимость, результаты исследования, а так же методические разработки могут быть успешно применены в образовательном процессе для детей младшего дошкольного возраста в условиях МБУ д/с №73 «Дельфин»




























1. Развитие познавательного интереса в младшем дошкольном возрасте

1.1 Особенности познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст характерен наступлением нового этапа в жизни ребенка. В познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста происходят существенные изменения. Они связаны с тем, что у детей младшего дошкольного возраста совершенствуется предметное восприятие. Ребенок учится анализировать, осознавать то, что он делает. Активизируется интерес к окружающей действительности: людям, предметам, пространству, животным, растениям, явлениям природы и. т. д. В данный период жизни ребенок накапливает впечатления, расширяет опыт, учится ориентироваться в окружающем его мире, у него начинает формироваться система знаний. В процессе данного возрастного периода жизни все знания формируются в процессе многократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщения, сравнения[3. 16].

В данный период активно происходит активное сенсорное развитие, что можно заметить по рисункам ребенка, в которых появляется формообразование, по тому, что ребенок начинает на новом уровне решать мыслительные задачи. Характерная черта развития детей младшего дошкольного возраста – это то, что ребенок начинает мыслить, в его мозге возникают довольно сложные причинно-следственные взаимосвязи, он начинает понимать, что он делает и зачем ему это нужно[9, 67].

В этот период возрастает познавательная активность: развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Особенностью  познавательного активности является ее способность обогащать и  активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности ребенка, поскольку познавательное начало имеется  в каждой из них. [10, 49] Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, а так же произвольного внимания. От того, как сформировано у ребенка восприятие наглядно-действенное и наглядно-образное мышление зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. [7, 48]

Таким образом, в основу познавательной активности дошкольников младшего возраста положено желание ребенка понять, запомнить, воспроизвести знания, полученный опыт, изучить взаимосвязи между явлениями и процессами окружающей действительности. Познавательная активность младших дошкольников – это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенка мира.[11, 179] Особенностью развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста можно считать: проявление интереса к элементам творчества; заинтересованное слушание и дальнейшее принятие информации; желание уточнить, переспросить, углубить свои знания; самостоятельный поиск ответов на интересующие ребенка вопросы; умение усвоить и принять способ познания, в дальнейшем применяя его в других ситуациях. 




1.2. Средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС дошкольного образования познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В современных технологиях развития дошкольников предусматривается формирование компонентов познавательной деятельности, развитие познавательной активности, развитие познавательных интересов у младших дошкольников с помощью следующих педагогических средств:

- наблюдение за различными объектами окружающего мира, которыми могут выступать объекты живой и неживой природы, люди, предметы, явления и т.д;

- использование современных информационных технологий в развитии познавательной сферы дошкольников;

- экспериментирования, материалы и методы которого соответствуют возрастной группе, а так же индивидуальным особенностям восприятия детей;

- игровой деятельности, реализуемой как организованной образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности в режимных моментах, а так же самостоятельной деятельности детей;

- стимулирования активности в рамках реализации проблемно-игровых технологий и технологии развивающего обучения;

- использования знаково-символических средств;

- методов ТРИЗ-технологии. [2, 76]

Для достижения оптимальных образовательных результатов педагогу следует подбирать такие средства развития познавательного интереса, которые находят наибольший отклик со стороны детей, учитывают их индивидуальные особенности восприятия и психофизического развития.

Стоит отметить, что для оптимизации процесса развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста необходимо создание определенных педагогических условий:

- отбор целесообразного для решения образовательных задач, доступного и интересного для современных дошкольников содержания;

- единство и взаимообусловленность развития интереса, обогащения представлений, совершенствования познавательных умений и способностей;

- вариативность используемых методов и приемов активизации интереса и изменение стратегии содержательного общения педагога с детьми (ориентированность на расширение кругозора, развитие критичности и системности мышления, освоение исследовательских умений) ;

- активизация творческих проявлений, инициативы, самостоятельности, предпочтений, проявления индивидуальности;

- насыщение предметно-развивающей среды материалами, предметами, обеспечивающими инициирование интереса к познанию мира, а также активизирующими творческую и исследовательскую деятельность детей [1, 96-97].






































2. Мультимедийные и интерактивные пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

2.1 Особенности использования мультимедийных интерактивных пособий в обучении детей младшего дошкольного возраста

Компьютерные технологии с их огромными универсальными возможностями и побудили современных педагогов к созданию электронных пособий для детей раннего возраста – пособий развивающего и познавательного характера, которые бы повышали мотивацию и познавательный интерес детей.

По сравнению с традиционными формами обучения младших дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям младшего дошкольного возраста; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;

- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (появление животных на фоне природы, рост растений, другие необычные эффекты).

- повышается уровень познавательных возможностей;

- реализуется индивидуальное обучение; [4, 134-135]

Однако при очевидных преимуществах использования электронных пособий существуют некоторые ограничения, о которых следует помнить при планировании образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Так, к примеру, нельзя использовать мультимедийные технологии ежедневно в организованной образовательной деятельности, так как при подготовке и организации таких видов деятельности от педагога и от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании подобных пособий у детей теряется особый интерес к такой форме построения образовательной деятельности. Так же большое значение имеет общая продолжительность занятий с детьми младшего дошкольного возраста, общая демонстрация, игровая деятельность и обсуждение материала должна занимать не более 7-10минут.[6,76] Поэтому отбор материала, его дозировка должны быть тщательно продуманы педагогом.

Интерактивные и мультимедийные пособия, выступающие в качестве электронных образовательных ресурсов должны отвечать не только стандартным дидактическим требованиям, предъявляемым к учебным изданиям, используемым для обучения детей данной возрастной группе, но и ряду специфических требований. В качестве основных особенностей, учитываемых при разработке и дальнейшем использовании электронных пособий можно отметить:

- акцент на создание игрового, познавательно-развивающего характера пособия,

- качественное графическое и звуковое оформление, недопустимость использования нечетких картинок и изображений, а так же громких и отвлекающих звуков

- простота сюжета электронного пособия,

- небольшая длительность. [8, 89]




2.2. Роль мультимедийных интерактивных пособий в развитии познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

Для определении роли мультимедийных интерактивных пособий в развитии познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста было проведено педагогическое исследование на базе младшей группы МБУ детского сада № 73 «Дельфин», которое показало, что использование мультимедийных и интерактивных пособий в индивидуальной работе с детьми стимулирует детей к повторению пройденного материала для его дальнейшего закрепления. Использованные во время проведения организованной образовательной деятельности электронные пособия показали себя как яркий инструмент создания сюрпризных моментов, иллюстраций показа рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.

Так же стоит отметить, что применение подобных пособий оказало положительное влияние на смежные области развития детей. При успешном взаимодействии с электронными образовательными ресурсами у детей создавалась ситуация «победы», то есть полного выполнения предложенного задания и компьютер их «хвалил», застенчивые дети приобретали больше уверенности, оживлялись; малоговорящие – спешили поделиться впечатлениями, пассивные – становились более активными. [5, 138] С целью мониторинга результатов применения мультимедийных и интерактивных пособий в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста, автором выпускной аттестационной работы была использована методика диагностики «Уровни сформированности познавательного интереса» (Г. В. Репкиной, Е. В. Зайки). Данная методика позволяет определить динамику развития познавательного интереса у детей по 6 уровням: 1 – «Отсутствие интереса», 2 – «Реакция на новизну», 3 – «Любопытство», 4 – «Ситуативный интерес», 5 – «Устойчивый познавательный интерес», 6 – «Обобщённый познавательный интерес».

Наблюдения за детьми свидетельствуют о том, что интерес детей к представляемому педагогом материалу заметно повышается во время проведения организованной образовательной деятельности, а так же образовательной деятельности в режимных моментах с использованием мультимедийных и интерактивных пособий. Результаты первичной и вторичной диагностики, проводимой с временной разницей в 1 месяц, приведены на диаграмме (Рис. 1) .

Таким образом, результаты проведенной диагностики показали, что при условии систематического использования мультимедийных и интерактивных пособий в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста значительно повышается:

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что подобные пособия несут в себе образный тип информации, понятный младшим дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- у воспитанников повышается мотивация к работе на организованных видах образовательной деятельности за счет мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание и интерес детей) ;

- изображения и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает затруднения;

- интерактивная форма дидактических игр развивает навыки взаимодействия с компьютером.





3. Способы и методы использования мультимедийных и интерактивных пособий для детей младшего дошкольного возраста в образовательном процессе на базе МБУ детского сада № 73 «Дельфин»

Согласно ФГОС ДО образовательный процесс должен носить интегративный характер. Исходя из этого условия автором выпускной квалификационной работы было принято решение об использовании мультимедийных и интерактивных пособий, как средства, позволяющее успешно выполнить данное требование. Активное восприятие информации максимального количества органов чувств ребенка позволяет не только поддерживать устойчивый интерес к образовательной деятельности, но и повысить эффективность ее проведения.

На базе МБУ детского сада № 73 «Дельфин» автором выпускной квалификационной работы было осуществлено внедрение использования интерактивных и мультимедийных пособий в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Использование мультимедийных и интерактивных пособий в воспитании культурно-гигиенических навыков носило характер закрепления пройденного материала. Детям была предложена интерактивная игра, по условиям которой предлагалось выбрать предметы, помогающие умываться, вытирать руки, поддерживать гигиену во время принятия пищи (Приложение 1). Так же были использованы интерактивные игровые упражнения «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?, условия которых заключались в необходимости ребенка сравнить противоположные по эмоциональной окраске картинки (причесанная и непричесанная девочки, чистая и грязная одежда, умытое и неумытое лицо ребенка и т.д) (Приложение 2). Дети с энтузиазмом выполняли предложенные упражнения, а так же с интересом аргументировали свои ответы.

Использование мультимедийных и интерактивных пособий после прогулки показало высокую эффективность закрепления знаний о временах года, сезонных изменениях, погодных явлениях, а так же первоначальных основах о живой природе. Так, к примеру, детям после прогулки предлагалась мультимедийная игра «Когда это бывает?» (Приложение 3), направленная на закрепление знаний о признаках различных времен года и сезонных изменениях; игра «Какая это погода?» (Приложение 4), позволяющая обобщить знания детей о погодных явлениях, а так же стимулирующая речевую активность и наблюдательность детей. Мультимедийные пособия, разработанные с использованием реалистичных изображений птиц и насекомых позволили детям расширить представления о внешнем виде птиц и насекомых, живущих в условиях городского пейзажа, закрепить знания названий наиболее часто встречающихся из них (Приложение 5,6). Стоит отметить, что данные пособия показали себя как пособия, несущие в себе большую познавательную нагрузку на детей, так как в обычной жизни ребенку трудно рассмотреть подробно данных представителей животного мира. По результатам использования таких мультимедийных пособий автором выпускной аттестационной работы был отмечен подъем уровня наблюдательности детей младшего дошкольного возраста во время прогулок, а так же расширение активного словаря.

Использование мультимедийных и интерактивных пособий в качестве инструмента, побуждающего детей к началу сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста так же показало свою эффективность. В процессе работы детям были предложены мультимедийное пособие, разработанные с использованием картинок, отражающие сюжеты повседневной работы поликлиник (Приложение 7). Данное пособие вызвало у детей желание обсудить увиденное, повторить название предметов, изображенных в сюжетных картинках. После чего детям была предложена интерактивная игра, по условиям которой было предложено «сложить» в чемоданчик врача необходимые для работы медицинские инструменты (Приложение 8). Данная интерактивная игра нашла детей большой эмоциональный отклик, а так же вызвала желание повторить увиденное в действительности, после чего был успешно проведен сговор на игру.

Метод использования интерактивных пособий так же нашел свое применение в организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность «Во дворе у бабушки» разработано для детей возраста 2-3 лет, цель которого - закрепление знаний детей о домашних животных, в частности их названий, произносимых им звуках, а так же виде пищи, употребляемой данными животными. Основная образовательная область – познавательное развитие. Дополнительная интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. На первой странице интерактивной игры педагог предлагает детям найти спрятавшихся домашних животных (корова, лошадь, собака, поросенок, кошка). При касании ребенка к кустику, за которым спрятано животное, он исчезает. Дети видят животное, педагог предлагает вспомнить как оно называется, что кушает. Таким образом, по завершению данного задания мы видим на странице пять животных. После проговаривания информации о животных педагог предлагает детям отгадать соответствующие загадки. Стоит отметить, что подобная форма построения образовательной деятельности показала более высокую эффективность по сравнению с использованием исключительно традиционных методов преподнесения информации.

Таким образом, по итогам проведенной работы с детьми младшего дошкольного возраста в МБУ детского сада № 73 «Дельфин» на основании педагогического наблюдения можно сделать вывод, что применение интерактивных и мультимедийных пособий в образовательной деятельности дало следующие результаты:

- создание устойчивого познавательного интереса к преподносимому детям материалу;

- закрепление знаний, представлений о явлениях окружающей природы;

- расширение активного словаря детей младшего дошкольного возраста;

- повышение эффективности усвоения знаний, преподносимого в рамках организованной образовательной деятельности;

- снятие эмоционального напряжения детей;

- снижение и или устранение эмоциональных барьеров общения детей со сверстниками.











































Заключение

На основании проведенной работы по изучению влияния интерактивных и мультимедийных пособий на развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста можно с уверенностью сказать, что информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка младшего дошкольного возраста достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, стоит отметить, что данные педагогические результаты могут быть достигнуты только при комбинировании применения электронных обучающих пособий, которыми и являются интерактивные и мультимедийные пособия, с традиционными методами и средствами обучения, непрерывном живом общении педагога с детьми, учета индивидуальных особенностей и потребностей детей при построении образовательного процесса.

Так же стоит отметить, что использование подобных пособий вносит огромный вклад в обогащение материально-технического оснащения педагогического процесса, так как зачастую материалы, показанные детям с помощью компьютерной техники являются более качественно исполненные по сравнению с традиционно напечатанными и вносят яркий эмоциональный окрас в образовательный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми младшего дошкольного возраста служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых знаний и умений.

На основании изложенного материала можно с уверенностью сказать, что использование мультимедийных и интерактивных пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, оправдано и имеет высокую эффективность для применении в образовательном процессе.

















































Список используемой литературы

Книга с одним автором

  1. Анцибор М. М. Активные формы и методы обучения. -Тула, 2002.

  2. Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию. Создание презентаций в PowerPoint 2007. – Владимир, 2012.

  3. Вренёва Е. Мультимедийные технологии //Дошкольное воспитание. - № 12. - 2011.

  4. Карунова Л. А. Использование элементов современных педагогических технологий в деятельности ДОУ. Самара, 2015

  5. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности дошкольников. -М., 2010.

  6. Филиппова В.А., Руденко И.В., Макарова О.Б. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие: Изд-во ТГУ, 2013. – 212 с.

  7. Чулкова А. В. Разработка инновационных образовательных проектов: уч.-метод. пособие. -Волгоград: Перемена, 2012.-88с.

  8. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. -М., 2015

Книга с тремя авторами

9. Горвиц Ю. М., Чайнова Н. Н., Зворыгина Е. В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998;

10. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». Изд. Мозаика- Синтез, Москва, 2011г.

Сборники

11. Дик Ю.И., Корнев Г.П., ,Ярыгин А.Н, Педагогическая теория. Методика. Практика: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов, соискателей ученых степеней. – Москва: Институт общего среднего образования РАО, 2014. – 273 с.

Официальные документы

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

13.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бардычевская Алина Александровна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства