kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние конструктивной деятельности на развитие личности ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается влияние конструктивной деятельности на развитие ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние конструктивной деятельности на развитие личности ребёнка.»


Влияние конструктивной деятельности на развитие личности ребенка.


В практике дошкольного воспитания доказано, что дошкольное детство играет особую роль в общем процессе формирования личности и способствует этому такой вид деятельности, как конструктивная деятельность.

Конструирование открывает большие возможности для всестороннего развития личности ребенка и его подготовки к обучению в школе.

Отвечает интересам и потребностям детей и в то же время обладает чрезвычайно богатыми возможностями воспитания. Исследования психологов показали, что конструктивная деятельность оказывает влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

Конструктивные знания благоприятно влияют на развитие устойчивого произвольного внимания, воспитывают самостоятельность, настойчивость в достижении цели, обостряют ум, тренируют глаз и точность движений. На занятиях по конструированию дети уточняют представления о пространстве, геометрических формах, пополняют представления о различных размерах, практически усваивают некоторые геометрические понятия (угол, сторона), узнают, из каких частей состоит, может состоять, та или другая поделка. У детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их.

Решая конструктивные задачи, дошкольники учатся анализировать их условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Занятия с материалом для конструирования имеют большое значение для организации детского коллектива, для воспитания первоначальных навыков дружной работы в коллективе. Н. К. Крупская говорила, что чем раньше начинает ребенок жить коллективной жизнью, тем больше шансов, что из него вырастет человек, умеющий всей душой отдаваться общему делу.

На занятиях по конструированию мы воспитываем у детей уважение к товарищам, их труду и замыслам. Воспитываем бережное отношение к предметам, трудолюбие, умение преодолевать трудности, заканчивать начатое дело, доводить его до конца (до получения результата).

Эти занятия ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач.

Конструирование значительно расширяет кругозор детей.

Мы можем развивать художественный вкус, вызывая у детей эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, поделок, изобретений.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях.


Конструирование имеет значение, прежде всего, для развития у дошкольника образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представления о целостном образе - предмета.

Так как ребенок, создавая конструкцию, то есть модель какого-либо реального объекта, начинает иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает.

Конструктивная деятельность способствует расширению словаря, обогащению речи детей.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц,

Конструктивная деятельность открывает большой простор для фантазии и творчества, способствует развитию творческого воображения, вызывает положительные эмоции, сохраняя на длительное время живость реакции.

Итак, целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе.

Оно способствует формированию у дошкольников умения учиться, раскрывать им, что основной вид деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Влияние конструктивной деятельности на развитие личности ребёнка.

Автор: Лежнина Кристина Александровна

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Источник развития  ребёнка дошкольного возраста -игра». "
    ["seo_title"] => string(58) "istochnik-razvitiia-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "229572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-mielkoi-motoriki-posriedstvom-kvillingha-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445539426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства