«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА» доклад к педчасу
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА» доклад к педчасу
Практические наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста показывают, что особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.
Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Для успешного формирования личностных компетенций ребенка-дошкольника в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА» доклад к педчасу »
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау
ПЕДЧАС:
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА»
Подготовила: Кубеева Р.Ж.
воспитатель гр.№8 «Айгөлек»
Темиртау 2014-2015
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Театр, в котором мы играем
с детьми, помогает ребёнку
узнать себя, поверить в себя,
ощутить силу слова «действовать
словом»,
учиться создавать слово из звуков,
наполняя его точной мыслью
М.И.Царенко
Практические наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста показывают, что особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.
Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Для успешного формирования личностных компетенций ребенка-дошкольника в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
Приобщать детей к театрализации, начиная с просмотров утренников, инсценировок, спектаклей в исполнении взрослых.
Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. Переживая, помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью речи движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Сначала дошкольнику показывают, как можно создавать новый образ, затем идёт совместное действие, и только после этого он действует самостоятельно. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.
Осознанно выбирать художественное произведение для работы.
Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом также зависит от личного опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче его связная речь, воображение, чувства, способность мыслить.
Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации.
При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. (Что с ним? Почему он плачет? и т. д.)
При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.
Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).Театрализованные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира, оказывают большое влияние на развитие речи детей.
Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.
Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же тихий уголок, в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.
В группе для детей младшего возраста должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей старшего дошкольного возраста более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.
Приглашая на занятие кукольных героев сказок, гостей теневого театра, пальчикового, картинного, театра игрушек, взрослый вовлекает детей в игру. Дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказываю помощь героям. Такие занятия развивают у детей связную, диалогическую, монологическую речь, формируют целеустремлённость, собранность, взаимовыручку, доставляют ребятам большую радость.
Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.
В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма.
От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций детей дошкольного возраста огромно и позволяет сделать следующие выводы:
в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Занимаясь с детьми театрализованными играми, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные
в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.