kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА» доклад к педчасу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста показывают, что особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм. Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Для успешного формирования личностных компетенций ребенка-дошкольника в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА» доклад к педчасу »

Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау











ПЕДЧАС:

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА»









Подготовила: Кубеева Р.Ж.

воспитатель гр.№8 «Айгөлек»













Темиртау 2014-2015

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»


Театр, в котором мы играем

с детьми, помогает ребёнку

узнать себя, поверить в себя,

ощутить силу слова «действовать

словом»,

 учиться создавать слово из звуков,

наполняя его точной мыслью

М.И.Царенко

        

Практические наблюдения в работе с детьми дошкольного возраста показывают, что особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.

Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Для успешного формирования личностных компетенций ребенка-дошкольника в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

  • Приобщать детей к театрализации, начиная с просмотров утренников, инсценировок, спектаклей в исполнении взрослых.

Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. Переживая, помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью речи движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Сначала дошкольнику показывают, как можно создавать новый образ, затем идёт совместное действие, и только после этого он действует самостоятельно. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.

  • Осознанно выбирать художественное произведение для работы.

Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом также зависит от личного опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче его связная речь, воображение, чувства, способность мыслить.

  • Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации.

При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. (Что с ним? Почему он плачет? и т. д.)

При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.

  • Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).Театрализованные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира, оказывают большое влияние на развитие речи детей.

  • Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же тихий уголок, в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.

В группе для детей младшего возраста должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей старшего дошкольного возраста более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

Приглашая на занятие кукольных героев сказок, гостей теневого театра, пальчикового, картинного, театра игрушек, взрослый вовлекает детей в игру. Дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказываю помощь героям. Такие занятия развивают у детей связную, диалогическую, монологическую речь, формируют целеустремлённость, собранность, взаимовыручку, доставляют ребятам большую радость.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций детей дошкольного возраста огромно и позволяет сделать следующие выводы:

  • в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

  • происходит развитие различных анализаторов;

  • активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

  • совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

  • развивается эмоционально-волевая сфера;

  • происходит коррекция поведения;

  • развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

  • участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Занимаясь с детьми театрализованными играми, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные

в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кубеева Рахима Жубатхановна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства