Внедрение парциальной программы В.и С. Ашиковых "Семицветик" в воспитательно-образовательный процесс в средней группе
Внедрение парциальной программы В.и С. Ашиковых "Семицветик" в воспитательно-образовательный процесс в средней группе
В статье описаны концептуальные основы парциальной программы культурно-экологического образования дошкольников "Семицветик", выделены цели, задачи, принципы и подходы, ожидаемые результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение парциальной программы В.и С. Ашиковых "Семицветик" в воспитательно-образовательный процесс в средней группе»
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение парциальной программы «Семицветик» С. И В. Ашиковых в воспитательно-образовательный процесс средней группы
Рекомендованная Министерством образования Российской Федерации Программа по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей
от одного до семи лет «Семицветик» является продолжением одноименной Программы, созданной авторами Ашиковыми Валерием и Светланой.
Девиз Программы «Семицветик» - воспитание детей через Культуру и Красоту. Символ волшебного цветка олицетворяет в данной Программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка, отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрываться которому необходимо помочь.
Программа «Семицветик» развивает классические идеи воспитания применительно к современности.
Главная цель программы – способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческо-эстетическом плане. Формирование общей культуры личности детей.
Авторы считают, от того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, зависит то, как он будет действовать и какие поступки совершит.
Задачей Программы является: развивать и раскрывать восприятие красоты, расширять кругозор, полноценное творческое развитие, заложить этические и нравственные основы, основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры, воспитывать социальные качества, инициативу, трудолюбие, дружелюбие, самостоятельность в каждом ребенке с учетом его индивидуальности.
В Программе уделяется большое внимание сотрудничеству с семьей, установлению взаимопонимания между педагогами детских образовательных организаций и родителями детей. В Программе особое значение придается восприятию красоты природы, произведений искусства, музыки, благородного образа человека.
Годовые тематические планы Программы создаются на основе трех основных тематических блоков: «Природа», «Человек», «Искусство».
Тематический блок «Природа» изучает все, что связано с красотой природы, показывая эту красоту детям на прогулках, в репродукциях художников, на фото, в видеофильмах, связывая темы с сезонными явлениями. Четыре царства природы – минеральное, растительное, животное и человеческое содержат неисчислимое богатство материала для работы с детьми. Нужно обратить внимание детей на тот факт, что камни, растения, животные, люди, стихии неотделимы одно от другого.
В блоке «Искусство» ставится задача непосредственного изучения мирового искусства. Используются произведения живописи, музыки. Произведения искусства используются в Программе как иллюстративный материал. Музыка подобрана к темам занятий. Дети должны посещать музеи, выставки, видеть памятники архитектуры, слышать живую музыку и пение.
Задача тематического блока «Человек»: показать ребенку красоту образа Человека с большой буквы, его лучшие человеческие качества на примерах народных героев всех времен и народов, прекрасных образов мировой живописи, музыки, фольклора, эпоса, литературы, поэзии. В содержание блока входят былины, сказания, легенды, мифы о народных героях и богатырях, воспитывать на примерах их жизни.
Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и Программа в целом, на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.
В процессе решения поставленных задач педагогу необходимо быть живым примером стремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях. Авторы высказываются за создание особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, стремление понять ребенка и уважение его личности, его прав.
К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
Изучение программы мы начали в сентябре 2021г. Был составлен перспективный план для средней группы по тематическому блоку «Природа»на учебный год.