Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле"
Тема проекта: Вода на земле
Тип проекта: - обучающий
- исследовательский
- игровой
Цель:
-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Задачи:
Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Краткое содержание проекта:
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:
—краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап – практический.8
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):
Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
Опыт: «Круговорот воды в природе».
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков подделок.
Вода в жизни человека.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо отгадать загадки:
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
2. По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешка течёт вода. (тучи)
3. Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород. (дождь)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".
Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Свойства воды
Цель:
• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Программное содержание:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель: - Правильно, мы поговорим сегодня о воде.
-Кому и зачем нужна вода?
Дети:- Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.
Воспитатель: -А где мы встречаемся с водой?
Дети:- В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.
Воспитатель:- А для чего нужна вода?
Дети: -Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.
Воспитатель: -Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.
-Что бы произошло? Как вы думаете?
Дети: -Все бы погибли.
Воспитатель: -Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!.
-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.
- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.
-Итак приступим к опытам.
Опыты:
Опыт №1 «Какой формы вода?»
Цель: определить имеет ли форму вода?
Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.
Ход:
На столе лежит кубик и шарик.
Воспитатель:- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?
-Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором
находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.
Опыт №2 «Какого цвета вода?»
Цель: определить имеет ли вода цвет?
Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.
Ход:
На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.
Воспитатель: -Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.
-Нам видно картинку?
Дети: -Да
- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Дети: -Картинка не видна.
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода
прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для
этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт №3 «Вкус воды»
Цель: определить имеет ли вода свой вкус?
Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.
Ход:
-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на
вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Опыт №4 «Вода – растворитель»
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.
Ход:
Воспитатель: - Рассмотрите пожалуйста те стаканы, в которых мы растворяли сахар и соль.
Дети рассматриваю.
-Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?
Дети: Они растворились.
Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.
Опыт №5 «Есть ли у воды запах?»
Цель: определить, имеет ли запах вода?
Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.
-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой) Добавьте в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? У
воды появился запах.
Вывод: своего запаха у воды нет.
Опыт №6 «Не все вещества растворяются в воде»
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.
Ход:
-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась
полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,
оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.
-Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель:
- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель:
- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).
Воспитатель:
-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.
Воспитатель:
-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель:
-Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель:
- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?
Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Итог занятия.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.
1. прозрачная
2. нет запаха
3. без вкуса
4. растворитель
5. не имеет формы
Вывод:
- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь.
(Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем.
Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.)
Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Развитие речи
Путешествие на остров грамматики.
Цели:
1) закрепить умение определять количество согласных и гласных звуков в слове, выкладывать с помощью красных и синих фишек звуковую схему слов;
2) учить образовывать родственные слова, ставить слова в уменьшительно-ласкательную форму, во множественное число из единственного;
3) учить составлять описание по картине;
4) развивать внимание к качеству речи окружающих и своей собственной, умение оценивать ее грамматическую правильность, выразительность, желания говорить грамотно, «красиво»; развитие способности анализировать конкретные объекты, целенаправленно размышлять, рассуждать.
Материал:
Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, магнитофон)
Конверт с письмом.
Пальма
Карточки с буквами
Картина Айвазовского «Шторм начинается»
Морские бескозырки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.
Приветствие: “Здравствуй, дружочек!” (координация речи с движением)
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!” (дети подают руки рядом стоящим)
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)
И здороваться вместе начнем:
Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! (касаются кончиком пальца носа)
Ноги - пружинки прыг, - прыг! (прыгают на двух ногах)
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок. (бегут по кругу)
Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. На конверте написан обратный адрес – «Остров Грамматики». Вам интересно, что в нем написано? Тогда слушайте…
«Дорогие, ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много веселых игр и с удовольствием научим вас играть в них. Но путь к нашему острову труден и долог, вас ждет множество интересных испытаний. Вы готовы их пройти? Для этого нужно сесть на корабль знаний и поплыть по морю Вопросов и ответов. Найти дорогу вам помогут наши подсказки. Мы ждем вас с нетерпением. Жители Острова Грамматики».
Воспитатель: Итак, ребята, чтобы отправиться в путешествие по морю на остров Грамматики, нам необходим корабль. (Слайд №1. Конструирование корабля).
-Итак, ребята, мы с вами на корабле. Но ведь у нас необычный корабль. И плывем мы в Страну Грамматику! А знатокам грамматики, прежде всего, нужно отлично знать алфавит. И жители этой страны приготовили для нас вот такие загадки, чтобы проверить наши знания алфавита. А еще мы сможем узнать сейчас, как будет называться наш корабль. (Слайд №2. Ищем буквы-отгадки, выкладываем слово «ДРУЖБА»)
1. С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Буква Д)
2. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Буква Р)
3. Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь. (Букву У)
4. Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Буква Ж)
5. Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Буква Б)
6. Буква эта знаменита-
Стоит в начале алфавита. (Буква А)
Воспитатель: -Отлично, ребята. Вы молодцы. Очень хорошо знаете алфавит, и у корабля теперь есть название. Мы с вами смело можем отправляться в путь.
(Прослушивание шума моря)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, первая остановка. Мы на острове Гласных и Согласных звуков. Что же это за звуки такие? Гласные и согласные?
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные.
Трудные, ужасные.
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стали мы умней!
Ребёнок: «Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы!
Ребенок: А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
Бывают и глухие –
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие.
И шипят, и свистят,
И жужжат, и рычат!
Воспитатель: Стало легче понимать,
Будем верно отвечать!
Подбор синих и красных фишек к гласным и согласным звукам)
-Перед вами картинки. Вам надо внимательно их рассмотреть, а затем с помощью красных и синих фишек сделать звуковой анализ слова и определить, сколько в слове гласных звуков (красные фишки) и сколько согласных звуков (синие фишки).
-Молодцы, справились с заданием. Пора снова отправляться в путь по морю. Покидаем остров Гласных и Согласных звуков. И чтобы не скучать в пути, поиграем в игру «Найди лишнюю картинку». И объясните, почему вы так думаете.
Называем однокоренные (родственные) слова и исключаем лишнее слово)
-снежинка, Снегурочка, Снеговик, пальма
-водопад, водолаз, подводная лодка, грузовик
-берёзовая роща, берёза, подберезовик, лопата
-дом, домовой (Кузя, домашние животные, телега
-звезда, Звездочёт, звездопад, ракета
-вертолет, самолет, летчик, парашютист
-рука, рукавица, наручники, карандаш
-ухо, наушник, шапка-ушанка, сапог
-Справились с заданием, молодцы. Отправляемся снова в плавание. И на этот раз плывём по Морю Веселых букв. Каждый из вас получает карточку с буквой. На экране вы видите картинки. (Слайд №8. Найди картинку, название которой начинается с вашей буквы).
Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями водных животных.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком.
Ход
Показываю детям глобус:
В. - Сколько здесь голубого цвета!
- Что изображено голубым цветом? (Ответы детей)
Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.
- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)
Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.
Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепляю панно подводного мира реки).
Посмотреть на реку –
И кажется, в ней нет малявок, ни окуней
Только бежит голубая вода
Петляя по лугу, незнамо куда
Но если по глубже в нее заглянуть
С маской и трубкой тихонько нырнуть
Сразу увидишь, что это не так
Вот под корягою прячется рак
Налим под колоду забрался
А эта огромная щука
Плывет как ракета!
У кручи подмытой
На дне хрящеватой
Лещ отдыхает, стоит как лопата
В затоне лени копошатся в грязи
На солнце сверкают боками язи
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
По ходу чтения стихов дети прикрепляют картинки обитателей на панно. Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает, кто на ней изображен и выражает свое отношение к животному через движение, мимику.
Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряш.
Ерш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну а в тепле оттаю и поплыву!
Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно щенка или утенка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространятся болезням.
Лягушка: Раньше мы были икрою, ква-ква,
А теперь мы все герои, ать-два,
Головястиками были, ква-ква
Дружно хвостиками били, ать-два
А теперь мы лягушата, ква-ква
Прыгай с берега, ребята, ать-два
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!
Игра «Мы – водные животные»
В. - Мы лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Представьте, что вы – красивые речные лягушки (Дети вместе с «лягушкой» играют, имитируют ее движения, плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы нас он не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли.
Мы – стайка рыбок.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой.
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки – рыбешки все хороши:
Папы, и мамы и малыши!
Детки рыбешки на больших похожи
Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше ни где!
(Дети вместе с «рыбой» плавают имитируя ее движения. Плаваем молча ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука.
Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, щука старается поймать кого-нибудь.
Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть).
Мы – улитки. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по месту водного растения.
А теперь пройдемся как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.