Просмотр содержимого документа
«"Водичка, водичка, умой моё личико!."»
«Обыкновенные чудеса»
Игры с водойотносятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с водой полезны для здоровья. Обратите внимание на то, с какой радостью дети плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создаёт умиротворённое настроение, гасит негативные эмоции.
Играя с водой, дети познают окружающий мир, учатся терпению и трудолюбию. Игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много - мало», «быстро - медленно», «короткий - длинный», «высокий – низкий».
Воспитатели группы №1 Безменова К. В. и Иванова Е. Л. поиграли с детьми и предлагают родителям закрепить дома следующие игры-забавы с водой:
1. «Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка. Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно
переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
2.«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши
действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
4.«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о
свойствах вещества.
5.«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте развивается мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков или др. лёгкие предметы, ситечко с ручкой, салфетка или губка. Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики или др. лёгкие предметы не тонут в воде.
6. «Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть
все игрушки.
Дождик, дождик! Лейся пуще!
Пусть растёт пшеница гуще!
Лейся, лейся,как река!
Будет белая мука!
Игра способствует развитию речи.
7. «Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
Играя с малышом, проявляйте побольше фантазии и выдумки. Таким образом, вы стимулируете развитие творческих способностей ребёнка.
.
Материал подготовили: Безменова К. В.,Иванова Е. Л.