kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водители.Гаражи. Дорожная полиция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать положительное отношение к ПДД. Обогощение знаний поведения на дороге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водители.Гаражи. Дорожная полиция.»

ГККП ясли - сад «Балдаурен»

Сарыколь 2015


Проект

Сюжетно-ролевая игра: «Водители. Гаражи. Дорожная полиция»



Актуальность


Актуальность данной работы заключается в том, что игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Очень верно подчеркнул известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития". В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время. 
Значение игры в жизнедеятельности дошкольника трудно переоценить. Отметим следующее. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. 
В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимое от игры. 
Внутри игры начинает складываться и учебная деятельность. Учение вводит воспитатель, оно не появляется непосредственно из игры. Дошкольник начинает учиться, играя. К учению он относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила, он овладевает элементарными учебными действиями. 


Трудно представить роль, которую в нашей жизни играет автомобильный транспорт. Каждой десятой жертвой при дорожно-транспортном происшествии становится ребенок. Именно поэтому в старшем возрасте проведение сюжетно-ролевой игры актуально. Дети получают и закрепляют знания, необходимые в повседневной жизни, учатся их применять.































Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж. Дорожная полиция.»


Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать к разрешению конфликтов

Умение считаться с желаниями и интересами товарищей

Навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте


Обучающие задачи:

Продолжать учить детей правильному и осознанному поведению на дорогах

Расширить знания о назначении дорожных знаков, различных видах транспорта, светофоре, элементах улицы

Уточнить знания о профессиях, связанных с этой отраслью

Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации


Развивающие задачи:

Формировать самостоятельность в создании игровой обстановки

Продолжать учить распределять роли в соответствии с замыслом

Развивать умение коллективно возводить постройки

Развивать диалогическую речь


Интеграция образовательных областей


Социум

Формирование желания организовывать игру

Развитие и обогащение сюжета

Формирование умения налаживать и регулировать контакт во время игры


Труд

Закрепление умения поддерживать порядок в группе

Расширение представлений о труде взрослых

Воспитание уважения к их труду


Безопасность

Расширение знаний о правилах дорожного движения


Познание

Формирование умения создавать разнообразные постройки

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве

Ознакомление с понятием денег, их функциями


Коммуникация

Развитие речи, как средства общения

Обогащение словаря


Ожидаемые результаты:

Обогащение имеющихся знаний и представлений о правилах дорожного движения

Формирование осознанного поведения на улице

Появление устойчивого интереса к игре

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка

Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения



Чтение художественной литературы


  • Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения). 


  • В Сутеев «Разные колёса»


  • Б Житков «Шофёр»


  • С.Михалков « Если свет зажёгся»


Продуктивные виды деятельности


  • Подготовить планы схемы дорог


  • Подготовить права для водителей, маршрутные путевые листы


  • Подготовить атрибутику к игре


Беседы с детьми


  • У кого из родителей есть машины? Кто такие водители? Чем они занимаются? Где ставят машины? 


  • «Кто работает в дорожной полиции?», «Что такое дорожная полиция?», «Во что одеваются работники дорожной полиции?», «Для чего у них специальная форма?», «Что было бы на дорогах если…»


Дидактические игры


  • «Договаривание слов»


  • «Гаражи»


Организованная учебная деятельность



  • Экскурсия на автостоянку


  • Ознакомление с окружающим «Знаки разные нужны, знаки каждые важны»


Работа с родителями


-Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»

-Ознакомление родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникающими на дороге

-Сбор информационного материала, художественной литературы, иллюстраций в уголок книги по ПДД

-Изготовление атрибутов для игры

-Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Такие разные машины»


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители. Гараж. Дорожная полиция»

Цель: 

Формирование у детей дошкольного возраста культурного и безопасного поведения на дорогах улицы
Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход», закреплять знание правил дорожного движения


Ситуация


Атрибуты


Действия 

воспитателя


Деятельность детей


Подготовка машины, автобуса к рейсу

Определение места работы инспекторов, работа с планами;

Оформление документов на машину;

Отчёт инспекторов начальнику дорожной полиции.


Рули; планы, схемы дорог;

Различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки;

Автомобильные аптечки; телефоны, жезлы; свистки;

дорожные знаки; светофоры;

водительские права.


Обеспечивает необходимым оборудованием, в ходе игры воспитатель, он же и «заведующий гаражом»,даёт указания «механикам»,получает по телефону заявки на перевозки,раздает маршрутные листы «водителям»,напоминает правила дорожного движения, помогает «инспектору движения»

Справиться с ролью, наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается или включается в игру.


Диспетчер выдаёт путёвые листы водителям;

Водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; берёт на буксир товарища, доставляет груз по назначению. 

Бензозаправщик устанавливает очередь, оказывает помощь в заправке.

Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения.

Механик производит ремонтные работы; заполняет путевые листы, проверяет состояние машины перед рейсом

Сторож автостоянки помогает разместить машины на стоянке, охраняет их

Инспектора регулируют движение, проверяют документы, следят за нарушениям, выписывают штрафы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Водители.Гаражи. Дорожная полиция.

Автор: Ибраева Гульжамал Бахытжановна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства